Главные вкладки

    Цели обучения лего-конструированию и робототехнике в дошкольном образовании
    статья по конструированию, ручному труду

    Крюкова Наталья Владимировна

    Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи применения методики лего-конструирования и робототехники в разных возрастных группах. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цели обучения лего-конструированию и робототехнике в дошкольном образовании

    Крюкова Наталья Владимировна, воспитатель

    г. Белгород.

    Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС

    Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

    Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

    • развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
    • развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
    • коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
    • воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

    Задачи применения методики лего-конструирования и робототехники в разных возрастных группах

    Младший дошкольный возраст (2–4 года): 

    • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
    • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
    • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
    • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
    • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

    Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

    • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
    • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
    • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

    Старшая и подготовительная группы:

    • стимулировать детское техническое творчество;
    • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
    • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
    • познакомить с основами компьютерного моделирования

    С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

    С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

    В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения.

    В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проблемы и перспективы использования основ робототехники в дошкольном образовании

    статья для педагогов ДОУ и педагогов дополнительного образования...

    Рубаняк Т.Ю. Лего-конструирование и образовательная робототехника для дошкольников. (рекомендации для педагогов и родителей)

    В буклете даны краткие рекомендации родителям и педагогам как использовать LEGO конструктор в развитии детей старше 3 лет....

    Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"

    Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогическ...

    Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях ФГОС.

    Реализация иннавационных задач образовательной деятельности, посредством конструирования...

    Актуальность вхождения робототехники в дошкольное образование

    LEGO-конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей). В совместной игре с родит...

    дополнительная общеразвивающая программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

    Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и мож...

    Технология развивающего обучения Лего-конструирование (Фешина Е.В; Лусс Т.В)

    Содействовать развитию детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность к творческой самореализации....