Обучение Лего-конструированию в детском саду
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Липендина Виктория Александровна

Данное пособие предназначено для воспитателя и родителей,оно направлено на подробную информацию о пользе Лего-конструктора.Здесь можно узнать задачи Лего-конмтруирования,что развивает Лего-конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robot.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж» Тема:обучение Лего -конструированию в детском саду Разработала Студентка 31 ДО Липендина Виктория Проверила: Шевцова С.И

Слайд 2

Задачи использования Лего -конструирования развитие индивидуальных способностей ребенка; развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно техническое творчество ; развивать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу ; развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Слайд 3

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников: 1.Развитие у детей сенсорных представлений , поскольку используются детали разной формы , окрашенные в основные цвета 2.Развитию и совершенствованию высших психических функций(памяти , внимания , мышления , делается упор на развитие таких мыслительных процессов как анализ , синтез , классификация , обобщение . 3.Тренировки пальцев кистей рук , что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руки ребенка к письму

Слайд 4

4.Сплочению детского коллектива ,формированию чувства симпатии друг к другу,т.к дети учатся совместно решать задачи ,распределять роли,обьяснять друг другу важность данного конструктивного решения 5.Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к (вначале с ребенком проговаривается ,что он хочет построить ,из каких деталей,почему,какое колличество,размеры и т.д.,что вдальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы

Слайд 6

Игры, развивающие логическое мышление: Классификация "Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора LEGO . а) Педагог показывает деталь, которую надо найти . б) Педагог только называет необходимую деталь . в) Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель . "Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

Слайд 7

Внимание и память: "Что изменилось?". Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось . "Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом . "Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

Слайд 8

Пространственное ориентирование: "Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от". "Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.

Слайд 9

Симметрия : "Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора. "Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д . Комбинаторика: "Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта. "Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

Слайд 10

Логические закономерности: "Что лишнее?". Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора). Упражнения на продолжение ряда. Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её. Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака. Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак. Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака. " Поиск недостающей фигуры". Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

Слайд 11

Множества: "Выдели похожие" - классификация по одному свойству. Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики. Игры, развивающие восприятие формы: “Отгадай”. Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь. Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля. Правила игры: Не подсказывать и не выдавать общего секрета. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно .

Слайд 12

Сюжетная игра :«Помоги роботу» Ребята,к нам сегодня в гости пришел робот ,ему негде жить он просит вам построить ему дом и машину по образцу.Поможем ему?Все готовы? .

Слайд 13

Предлагаю вам собрать вот такой дом и машину. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке

Слайд 14

Использованные источники https:// school-science.ru/6/7/36510 https:// multiurok.ru/files/innovatsionnyi-proekt-lego-konstruirovanie-v-doshk.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском садуДоказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, р...

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей....

Статья на тему "Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности"

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а так же речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интелекта у детей. Предлагаю консультацию для педаг...

Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду

Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду...

Консультация для педагогов "АКТУАЛЬНОСТЬ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ"

В статье показаны возможности лего-технологий для  развития детей  старшего дошкольного  возраста. Автор делится опытом использования лего-конструирования в коррекционно - логопедическо...

Консультация. Тема: "Актуальность лего - конструирование в современном детском саду"

LEGO конструирование  - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспита...

Презентация ЛЕГО - конструирования в современном детском саду.

Используя ЛЕГО в образовательной деятельности, можно проводить дидактические игры и упражнения с помощью деталей конструктора, что помогает легче усвоить материал....