Интегрированное занятие. Конструирование. Суда и моряки.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Хроменкова Наталья Гильфаритовна

Люди ориентируются по зведному небу с древних времен. Интегрированное занятие. Росинки. Провела воспитатель Хроменкова Н. Ф.

Задачи

Обучающая.

1. Закрепить умение детей строить суда разного назначения, устанавливать зависимость формы судов от их функционального назначения.

2. Уточнить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании, о профессии капитана.

3. Закрепить умение детей анализировать свои постройки и оценивать другие.

Развивающая.

1. Развивать конструкторские навыки и умения.

2. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Развивать эстетический вкус.

Воспитательная.

1. Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, исследовательскую активность.

2. Воспитывать умение договариваться в ходе постройки.

Предварительная работа.

1. Беседы о водном транспорте.

2. Чтение рассказов, стихов о различных судах, морских путешествиях.

3. Рассматривание иллюстраций о водном транспорте.

4. Оформление выставки «Разные суда».

5.Участие детей в конкурсе рисунков на тему«Водный транспорт».

6. Просмотр мультфильмов на заданную тему.

7. Участие детей в организации с/р игры «Путешествие на корабле».

Материал.

1. Грамзапись песни из мультфильма «Акватория».

2. Грамзапись «Релаксация».

3. Дидактическая кукла – Буратино.

4. Картинки, открытки на тему водного транспорта.

5. Игрушка-кораблик из пластмассового конструктора «Лего».

6. Деревянный конструктор в наборах.

Ход занятия.

Включить музыку из мультфильма «Акватория».

Воспитатель:

-Ребята, хотите отправиться в морское путешествие на корабле?

-Да.

-Стук в дверь. Появляется кукла Буратино.

-Здравствуйте, ребята, я слышал, что вы отправляетесь в морское путешествие на корабле. Я тоже хочу с вами путешествовать, ведь я мечтаю стать капитаном. Только я мало знаю о профессии капитана и о водном транспорте, хотел бы узнать больше.

Воспитатель:

-Буратино, наши ребята расскажут тебе, каким должен быть капитан.

Буратино:

-Ребята, а каким должен быть капитан?

Ответы детей:

-Смелым, отважным, храбрым, решительным, умным, знающим, ответственным.

Воспитатель:

-Что значит быть ответственным? За кого отвечает капитан?

Ответы детей:

-Капитан отвечает за жизнь людей, которые находятся на судне. В критической ситуации от решения капитана зависит судьба людей и корабля.

Воспитатель:

-Почему капитан должен быть грамотным?

Ответы детей:

-Капитан должен быть грамотным, потому что современные суда оснащены сложным оборудованием, чтобы управлять таким кораблем, необходимо закончить навигационную морскую академию. Капитан должен хорошо разбираться в устройстве судна, он должен знать, как работают навигационные приборы и оборудование и многое другое, поэтому он много учится.

Буратино:

-Я понял, для того, чтобы стать капитаном, надо много учиться и много знать, вырабатывать в себе такие качества, как ответственность и дисциплину. Ребята, а какие виды водного транспорта вы знаете?

Ответы детей.

-Пассажирский, военный, грузовой, рыболовецкий.

Воспитатель:

–Ребята, расскажите Буратино, какие пассажирские суда вы знаете.

Ответы детей:

-Паром (служит для перевозки пассажиров и их транспорта с берега на берег)

-Теплоход – пассажирское судно для отдыха на воде.

-Пассажирский лайнер возит пассажиров чаще всего на дальние расстояния по океанам, морям и полноводным рекам.

Буратино:

-А что есть на пассажирском лайнере?

Ответы детей:

-Рестораны, теннисные корты, пляжи, бассейны, кинозалы, дискотеки и т. д.

-Теплоход на подводных крыльях ходит на малые расстояния и способен развить высокую скорость,поэтому таким теплоходам дают космические имена«ракета»«комета»«метеор».

-Прогулочный катер (для прогулок на воде).

-Яхта (судно для отдыха на воде).

-Парусник (используется для отдыха на воде и для обучения матросов).

-Корабль на воздушной подушке способен развивать высокую скорость.

Буратино:

-Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

Дети:

-Военный транспорт.

Воспитатель:

-Для чего нужны военные суда?

Ответы детей.

-Охранять водные границы, нести дозорную службу

Воспитатель:

-Какие вы знаете военные суда?

Ответы детей.

-Катер береговой охраны (патрулирует берег моря или океана).

-Подводная лодка (используется как оружие для поражения целей).

-Эсминец (боевой быстроходный маневренный корабль для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами и кораблями противника).

-Авианосец (военный корабль, перемещающий на себе авиацию с взлетно-посадочной полосой).

-Крейсер (самый распространенный ракетный военный корабль).

Буратино:

-Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

Ответы детей.

-Грузовой транспорт.

Воспитатель:

-Для чего служит грузовой транспорт?

Ответы детей.

-Для перевозки различных грузов.

-Контейнеровозы (перевозят грузы, помещенные в контейнеры).

-Танкеры (перевозят, в основном, нефть, нефтепродукты, сжиженный природный газ и т. д.)

-Балкеры (сухогрузы)перевозят сыпучий груз: зерно, руду, уголь и т. д.

- Рефрижераторные суда –используются для транспортировки скоропортящихся продуктов: фруктов, овощей, мяса, рыбы, молочных продуктов и т. д.

-Ролкеры (трейлерные суда)перевозят груз на колесах: автомобили, грузовики, железнодорожные вагоны.

-Баржи перевозят тяжелый груз, ходят преимущественно по рекам и большинство барж не может передвигаться самостоятельно, поэтому для них необходимы буксиры.

-Ледокол.

Буратино:

-Ребята, а что делает ледокол?

Дети:

-Ледокол разбивает толстую ледяную корку, прокладывает дорогу другим судам, например, везущим груз для жителей Севера. Ледокол выполняет еще много других функций.

Буратино:

-А как называются суда, которые ловят рыбу?

Дети:

-Рыболовецкие суда.

Буратино:

-Спасибо, ребята, что рассказали мне о водном транспорте. Пришло время размяться.

Физминутка

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка.

Качка слабая пока.

Волны сильными вдруг стали

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко.

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить руками стал,

Чуть с мосточка не упал.

Буратино:

-Ребята, а на чем мы будем путешествовать?

Дети:

-Для того чтобы путешествовать, нужно построить корабль.

Воспитатель (сюрпризный момент – корабль, накрытый платком):

-Ребята, а что здесь у нас такое интересное?Давайте скажем волшебные слова«Крибле. Крабле. Бумс.»

Показ корабля – игрушки.

Воспитатель:

-Ребята, а кто сконструировал этот корабль?

Дети:

-Илья Никифоров и его мама.

Воспитатель:

-Спасибо им. Давайте его рассмотрим. Что есть у любого корабля? (Показ частей корабля).

Ответы детей.

-Нос, корма, борта, рулевая рубка, капитанский мостик.

Воспитатель:

-Для чего нужен якорь?

Дети:

-Чтобы корабль не унесло волнами, якорь спускается на дно.

Воспитатель:

-Из какого конструктора сделан катер?

Дети:

-Из пластмассового конструктора.

Воспитатель:

-Ребята, давайте построим корабли из деревянного конструктора. Вы можете построить любое судно,но с условием: оно должно иметь овальную форму, у грузовых судов основание широкое, нос – тупой; у быстроходных военных и пассажирских судов – основание более узкое, нос – более острый.

Кто будет строить вдвоем, втроем, должны договориться, кто что будет строить, помогать друг другу.

Буратино:

-Ребята, почему важно, чтобы все детали плотно прилегали друг к другу?

Дети:

-Чтобы на судно не попала вода.

Воспитатель:

-Ребята, какие суда вы будете строить?

Опрос детей.

Маша Б.:

-Я буду строить парусник.

Даниил К.:

-Я буду строить пассажирское судно.

Артем Е.:

-Я построю авианосец.

Илья Н.:

-Я построю катер.

Сережа Ф., Гриша Д., Влад Г., Соня Д. решили строить контейнеровозы.

Лиза З., Настя Ц., Алеша – подводную лодку.

Настя Ш.:

-Я построю рефрижиратор.

Руслан Б.:

-Я буду строить эсминец.

Буратино:

-Кто построит прочное, красивое судно, соответствующее условиям и расскажет о нем, тот получит якорь, а за лучшее судно будет награжден золотым ключиком.

Музыка из мультфильма «Акватория».

Воспитатель:

-Ребята,скажем волшебные слова«Крибле. Крабле. Бумс.»

Самостоятельная работа.

Рассказы детей о построенных судах.

Воспитатель:

-Из каких деталей построены корма, нос, каюты, борта?

Маша Б.:

-Из узких и широких кирпичиков.

Воспитатель:

-Из каких деталей построены контейнеры, рефрижераторы?

Настя Ш.:

-Из кубиков, брусков.

Воспитатель:

-Маша, из каких деталей построены паруса?

Маша Б.:

-Из треугольных призм.

Буратино:

-Все справились с заданием, построили прочные красивые суда. За это награждаетесь якорями.

Награждение якорями.

Рассматривание кораблей и определение лучших.

Буратино:

-Мне понравились корабли у Маши Б., у Данилы К., у Сережи Ф., у Артема Е., у Насти Ш., у Руслана Б. Им вручаются золотые ключики за оригинальные конструкторские решения.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети:

-Строили разные суда.

Воспитатель:

-О каком транспорте шла речь?

Дети:

-О водном транспорте.

Воспитатель:

-О какой профессии мы говорили?

Дети:

-О профессии капитана.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Такие замечательные суда построили!

Буратино:

 

-Спасибо вам, ребята. Наше путешествие по стране знаний еще не заканчивается, оно только начинается. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Моряки"

Интегрированное занятие "Моряки" сочетает в себе два направление это математика и апликация....

Конспект НОД по конструированию "Суды бывают разные"

Конспект НОД по конструированию "Суды бывают разные"- подготовительная группа...

Конспект по конструированию "Суда"

конструирование , средняя группа...

Конспект интегрированного занятия по аппликации Тема: «Моряки» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по аппликацииТема: «Моряки»(старшая группа)...

Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...