Программа совместной деятельности среднего дошкольного возраста "Волшебный конструктор"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Зайнуллина Татьяна Владимировна

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_19-20.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Программа совместной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

группа «Ладушки» (4 – 5 лет)

2019 – 2020 уч. год.

Воспитателя Зайнуллиной Т.В.

Кружок для детей среднего дошкольного возраста

«Волшебный конструктор»

Пояснительная записка

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и образовательная робототехника. Конструирование из строительного материала а так же других разнообразных конструкторов полностью отвечает требованием ФГОС, а значит и интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. 
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в НОД (конструирование), ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. 
Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнёром, работать в коллективе.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям образца нет — задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста, расширение функциональных возможностей развивающегося организма. При разработки программы использовано методическое пособие  М.С. Ишмаковой  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

Цель:  приобщение дошкольников к детскому техническому творчеству посредством конструирования с использованием разных видов конструктора

Задачи:
Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к конструированию. 
Образовательная: формировать умения и навыки конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач. 
Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве. 
Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности. 
Формы организации обучению конструированию:
- конструирование по образцу;

- конструирование по замыслу;

- совместное конструирование с педагогом;

- конструирование по модели

- конструирование по схемам

- тематическое конструирование

Формы работы:
- индивидуальная
- подгрупповая
Организация работы кружка:

  • Возраст детей участвующих в реализации данной программы 4-5 лет.
  • Программа реализуется с октября по май месяц
  • Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью не более 20 минут)

Необходимые материалы и оборудования:  Разнообразие конструкторов.  Свободный доступ к конструкторам, чтобы дети могли выбирать нужные им детали. Обеспечение сохранности постройки на некоторое время

 Методические основы работы:

- Организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. Деятельность воспитанников первоначально имеет индивидуальный характер, постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна оценка качества его деятельности в НОД и оценка, отражающая его  творческие поиски. Перспективное планирование в средней группе осуществляется  от выбора ребёнком конструктора при выполнение задания.

 Формы подведения итогов 

- фото отчёт по кварталам







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

Отчёт по программе совместной деятельности «Волшебный конструктор»

Конструктивная деятельность играть немаловажную роль в процессе всестороннего,гармоночного развития детей дошкольного возраста....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Гномики» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКДОУ

Содержание ВведениеI.Целевой раздел1.Пояснительная записка.1.1.Цели и задачи реализации программы.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.1.3.Характеристика особенностей развития детей до...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «АНТОШКА» С.ЗУДИЛОВО, СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «АНТОШКА» С.ЗУДИЛОВО,  СОС...