План- конспект занятия по конструированию: «Поможем маленьким человечкам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тимерман Марина Михайловна

План - конспект занятия по конструированию "Поможем маленьким человечкам". Цель занятия - формирование умений создавать конструкции в соответствии с заданными условиями. На этом мероприятии дети закрепляют знания о строительных деталях, учатся соотносить геометрическую фигуру с одной из сторон конкретной детали. Самостоятельно придумывают способ сооружения постройки, развивают умение изображать схематический рисунок своей постройки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konstruirovanie.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект занятия по конструированию:  «Поможем маленьким человечкам»

Воспитатель: Тимерман М.М.

Группа: подготовительная

Программное содержание:

Цель: формирование умений создавать конструкции в соответствии с заданными условиями.

Задачи:

- продолжать закреплять названия строительных деталей (куб, конус, кирпич, брусок, шар, призма), учить соотносить геометрическую фигуру с одной из сторон конкретной детали,

- продолжать учить самостоятельно (в команде) придумывать способ сооружения постройки,

- развивать умение изображать схематический рисунок своей постройки, умение работать в команде сообща,

- воспитывать чувства доброжелательности и взаимоуважения.

Материал: строительные детали разной формы, планшеты с кинетическим песком.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие в кругу, создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель – я очень рада видеть всех детей здоровыми и весёлыми. Мне хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого нам нужно чаще улыбаться и помогать друг другу.

Сюрпризный момент:

письмо из страны маленьких человечков:

Воспитатель Ребята, я совсем забыла, что нам пришло письмо. Предлагаю его прочитать.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут кубик Митя. Я из волшебной страны маленьких человечков. У нас приключилась беда. В один прекрасный день я пошел на прогулку, а в это время злая колдунья прилетела в наш весёлый городок и заколдовала всех моих друзей- жителей городка. Напустила страшный ураган, который разрушил дома и унёс все строительные детали. Помогите нам, ребят, вернуть моих друзей и построить для нас домики, ведь нам совсем негде жить.

Воспитатель – Ребята, вы хотите помочь жителям городка?

Для начала нам нужно попасть в волшебную страну. Становитесь в круг и повторяйте за мной: «Раз, два, три, повернись, в стране сказок, очутись!»

Основной этап.

Вот мы и в стране маленьких человечков . Смотрите, во что превратила их злая волшебница, их превратили в плоские фигуры на песке ( показывает на планшеты с кинетическим песком, на котором отпечатаны геометрические фигуры – одна из сторон строительной детали). Чтобы расколдовать человечков, нужно расставить правильно детали на соответствующую геометрическую фигуру и назвать их, только тогда человечки появятся.

Дети выполняют задание. Появляются маленькие человечки (из конструктора)

Воспитатель - человечков мы спасли , но что мы будем делать дальше?

Дети - Надо отправляться на поиски строительных деталей, которые унёс ураган за высокие горы.

Дети идут по узкой тропе над пропастью(растянутая на полу скакалка), обходят с нужной стороны большие и маленькие горы (мягкие модули).

Воспитатель - вот мы и в горах. Здесь холодно и много снега. Как же нам найти детали?

Дети- попробуем откопать.

Воспитатель – прежде, чем откапывать, я предлагаю сначала наощупь отыскать детали под снегом (белая простынь) и называть их. И уже после этого достать из-под снега.

Д/и «Угадай деталь наощупь»

Воспитатель - ну, а теперь мы можем возвращаться и приниматься за строительство.

Возвращение. Работа в группах.

Воспитатель -ребята, вы можете сейчас посоветоваться, какую постройку будете строить и пойти набрать в корзину необходимые для этого детали, но брать можно только те детали, которые достали из-под сугроба. Количество  и размер деталей вы определяете сами. После завершения работы, постройку необходимо изобразить в виде рисунка-схемы, вид дома спереди, чтобы жители не забыли, как были выстроены дома. Работа в группах.

Заключительный этап.

Демонстрация своих домов группами друг другу и соотнесение их со схемами. Заселение жителей в новые постройки.

Возвращение в детский сад.

Воспитатель - Чтобы вернуться вновь в детский сад, нужно встать вкруг и произнести слова: ««Раз, два, три, повернись, в детском саду вновь, очутись!»

Рефлексия.

В- ребята, вам понравилось помогать маленьким человечкам? Скажите, было ли вам сложно и что именно? Что особенно вам понравилось и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по теме: «Веселые человечки»

Веселые человечки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость ...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»

Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...

Конспект по ФЭМП "В стране маленьких человечков"

Конспект по ФЭМП "В стране маленьких человечков"...

Конспект НОД по конструированию "Поможем ЛЕГО- человечкам"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе  с использованием ЛЕГО - конструктора....

Конспект занятия по ОБЖ "«Путешествие маленького человечка».

Закрепить понятие- личной безопасности. Учить детей анализировать ситуации и способы выхода из сложных ситуаций....

План-конспект занятия "Красивый двор для LEGO-человечков"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26972600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"160","width":"600"}}]]...

Конспект занятия по конструированию «Поможем матрёшкам» в первой младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию «Поможем матрёшкам» в первой младшей группе Цель: развитие конструктивных способностей детей. Задачи: развивать сенсорные возмо...