Конспект по ФЭМП "В стране маленьких человечков"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект по ФЭМП "В стране маленьких человечков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие к веселым человечкам»

Программные задачи:

1. Закреплять счет в пределах 5. Показать детям независимость числа предметов от размеров площади, которую они занимают. Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, устанавливая соотношение: больше, меньше, поровну, используя в речи слова: столько-сколько, одинаково, поровну.

2. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Формировать умение выделять особые признаки фигур. Развивать умение соотносить формы предметов с известными геометрическими фигурами.

3. Уточнить представления детей о частях суток.

4. Упражнять в умении сравнивать 2 предмета по длине используя приёмы наложения/приложения, пользуясь выражениями: длинная, короткая, длиннее, короче.

5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Воспитывать сочувствие и желание помогать попавшим в беду.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Познавательное развитие. Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.

Социально-коммуникативное развитие. Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых; активизировать познавательные процессы, расширять словарь. Повышать эмоционально-психическое состояние ребенка. Воспитывать активность, инициативность. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.

Речевое развитие: Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Художественно-эстетическое развитие. Развивать пальчиковую моторику рук, уметь составлять целое из частей.

Физическое развитие: уметь следить за своей осанкой, ловить и бросать мяч, развивать ловкость.

Планируемые результаты: различает и называет геометрические фигуры, проводит их сравнение; соотносит формы предметов с геометрическими фигурами; умеет составлять из геометрических фигур различные предметы. Считает до 5, устанавливает количественное равенство между группами предметов, сравнивает предметы по величине. Называет части суток по порядку.

Обогащение и активизация словаря: геометрические фигуры; длинная, короткая полоска; длиннее, короче; части суток; утро, день, вечер, ночь; завтракать, обедать, ужинать.

Предварительная работа: беседа с детьми о геометрических фигурах; отгадывание загадок; счет в пределах 5; дидактические игры «Волшебные фигуры», «Построй дворец».

Материал: демонстрационный: презентация на интерактивной доске, мяч. Раздаточный: двухполосные карточки, тарелочки с плоскостными яблоками красного и желтого цвета по 5 шт. ; карточки с окошками в виде геометрических фигур (дорога); полоски коричневого и желтого цвета (мосты); набор геометрических фигур разных по цвету и величине (дворец).

Ход (дети стоят на ковре)

Воспитатель Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру, которая называется…. (Звучит музыка ветра, выключается свет, звучит голос «помогите, ребята, помогите нам» на экране появляются человечки-геометрические фигуры)

-Что случилось? Ой, ребята, кажется, мы с вами очутились в стране Математики, в гостях у веселых человечков! А человечки непростые… они в виде

Дети: геометрических фигур!

Воспитатель: Но что же это? Весёлые человечки стали грустные. Что с вами случилось?

(на экране появляются слова «В нашем царстве Математики, в городе геометрических фигур Фигурграде, случилось несчастье: сильный ураган разрушил дороги, мосты и дворец нашей царицы. Помогите, кто может!»)

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь, ведь большие разрушения нанёс ураган?

- Хорошо, тогда скажите, из чего построен город Фигурград? Отгадайте загадки и вы сразу все поймете:

1. Посчитай и посмотри:

У меня три стороны.

Три вершины, три угла Как зовут меня друзья? (треугольник).

2. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг).

3. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня… (квадрат).

4. На круг похож я. Только вытянут слегка (овал)

5. Четыре угла и четыре стороны, Мои стороны разной длины: Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

Воспитатель: Так из чего построен город веселых человечков- Фигурград?

Дети: Этот город построен из геометрических фигур (треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, вон он вдалеке, какой красивый! Скорее пойдем к нему. ….Ой, а какая дорога то длинная и неровная, вся в ямах. Давайте её починим! Смотрите, у вас на столах лежит дорога в виде полоски, а рядом с ней камни. Надо подобрать камни такой же формы, как и ямы и тогда дорога станет ровная. (дети садятся за столы и выполняют работу)

-Молодцы ребята, отлично справились с заданием! А скажите, почему вы именно так заделали дорогу?

Дети: потому что у ямки три угла и мы в неё положили камень-треугольник, а у круга нет углов его мы положили в ямку без углов. Аналогично с овалом и квадратом.

Воспитатель: Ну что ж продолжим наш путь. Смотрите, кто-то нам машет, подойдем узнаем, может нужна помощь?

- Да это же медвежонок! Хочет угостить веселых человечков яблоками. А чтобы не тяжело нести, надо в каждую корзину набрать поровну яблок. Но медвежонок не умеет считать, что же делать?

Дети: Мы поможем, мы умеем считать.

Воспитатель: Но чтобы помочь медвежонку необходимо узнать, сколько растет яблок наяблонях. - скажите, сколько красных (желтых) яблок растет на деревьях? (ребенок возле доски считает) Дети: их по пять. Воспитатель: Почему же кажется что на одной яблоне яблок больше, а другой меньше? Как еще можно проверить, поровну ли яблок?

Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Разложите на верхней полоске желтые яблоки близко друг к другу, а на нижнюю полоску красные яблоки далеко друг от друга. Скажите, изменилось ли количество желтых и красных яблок? (Нет, их по 5.)

-Давайте проверим. Наложите красные яблоки на желтые, сколько желтых и красных яблок? (Их поровну, одинаково, оранжевых яблок столько - сколько зелёных яблок)

Вывод: красных яблок пять штук и желтых яблок пять штук. Красные яблоки висят далеко друг от друга и кажется что их мало, а желтые яблоки висят близко друг к другу и кажется что их много, но на каждой яблоне яблок поровну, одинаково. В каждую корзинку медвежонок должен положить по 5 яблок

Воспитатель: Ну вот, можно отправляться дальше… (слышится шум воды). Смотрите, ребята, впереди река, а мостика нет. Наверное, его разрушил ураган. Как же нам переправиться через реку?

Дети: надо поставить мост.

Воспитатель. Какой должен быть мост?

Дети. крепкий, прочный и длинный.

Воспитатель: Откуда вы узнали, что необходим длинный мост, может, нужен короткий? Дети: река широкая и короткий мост не достанет до другого берега. Воспитатель: Здесь на берегу лежат два моста. Как узнать, какой мост достанет до другого берега реки Дети: надо их сравнить (дети за столами сравнивают две полоски: коричневую и желтую путем наложения или приложения через синюю полоску-речку. Находят, что желтая полоска короткая, а коричневая длинная.)

Вывод: надо поставить коричневый мост, т. к. он длиннее, чем желтый и достаёт до другого берега реки.

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы уже на другом берегу, Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем вот на этой полянке. (Дети встают полукругом на ковре. Перед ними воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю)

Физминутка. Игра «Утро, день, вечер, ночь». Цель: уточнить части суток, их последовательность, узнать, что дети делают в разные части суток.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила.

(Ночка)

Воспитатель. Как хорошо мы отдохнули, что не заметили как оказались в городе веселых человечков- Фигурграде. Сколько здесь интересных домов! Посмотрите, какой формы дома и вы узнаете, в каком доме, какой веселый человечек живет? Давайте проверим: если вы угадали, за дверью нас будут ждать веселые человечки.

- Вот мы и прошли все дома человечков и подошли к дворцу царицы. Ой-ой-ой, посмотрите он же совсем разрушен, его надо немедленно восстановить!

- Давайте подумаем, из чего состоит дом – дворец?

Дети: стены, крыша, окна, двери.

Воспитатель: А ещё ребята подумайте, какой дворец вы будете строить высокий или низкий, одноэтажный или многоэтажный. У вас на столах, в конвертах, находится строительный материал-геометрические фигуры из которых можно сложить новый дворец для царицы Фигурграда. (дети достают конверты и выполняют задание).

- Сколько красивых дворцов получилось! Царица Фигурграда пусть выберет понравившийся ей дворец, а добрая волшебница поможет ей чтобы замок стал настоящим.

- Ну, вот и всё: наше путешествие по стране Математике закончилось. Мы помогли восстановить дороги, мосты и дворец. Но как же нам попасть к себе домой.

(звучит веселая музыка, на экране появляются фигурки, машут рукой. Внизу надпись)

Спасибо вам ребята! Вы нам очень помогли! А чтобы вернуться домой, надо сказать

1,2,3 – повернись в городе окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»

Конспект непосредственно -образовательной  деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....

Контактное занятие с родителями и детьми в период адаптации во 2 –ой младшей группе «Страна весёлых и маленьких человечков»

Презентация контактного занятия с родителями и детьми в период адаптации во 2-ой младшей группе "Страна веселых и маленьких человечков"...

Конспект ООД в средней группе "Страна маленьких человечков"

Вызвать интерес ребенка к поисково - исследовательской деятельности....

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ Тема: «В стране маленьких человечков» Старшая группа

Цель: Создать условия для расширения знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.Программные задачи:Образовательные: фор...

Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ

Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ...