Конспект занятия по ознакомлению с окр. миром для старшей группы с использованием элементов ТРИЗ "В стране маленьких человечков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тумакова Анастасия Геннадьевна

Занятие с элементами ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_malenkih_chelovechkov.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

В стране маленьких человечков

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.

Задачи:

Формировать умение выстраивать логические цепочки; учить правильно выделять свойства веществ, находить общее и различное, определять состояние вещества, закрепить знания детей об агрегатных состояниях веществ;

Продолжать развивать умение работать с моделями, развивать внимание, образную и зрительную память, развивать связную речь, творческое воображение.

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Наглядность и материалы: Волшебный сундучок, письмо, обручи, карточки с изображением разных агрегатных состояний веществ, карточки с изображением маленьких человечков, моделирующих состояния вещества, ведро со льдом, ведро с леденцами; аудиозапись загадочной музыки, смеха Снежной Королевы.

Предварительная работа:

Методика ММЧ (моделирование маленькими человечками, наблюдение с детьми за разными агрегатными состояниями воды, рассматривание моделей состояний вещества, состоящих из маленьких человечков, беседы о значении воды в жизни человека, просмотр мультимедийной презентации «Круговорот воды в природе».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Педагог: Ребята, посмотрите к, нам сегодня пришли гости, они посмотрят, как мы свами будем играть, давайте дружно поприветствуем их.

Педагог: Дети, сегодня нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Давайте его прочитаем.

Ребятам это письмо от жителей страны маленьких человечков

 В одной сказочной стране жили весёлые человечки. Они жили в красивых домиках, были они очень дружны и трудолюбивы. Всегда ходили эти человечки, взявшись за руки, и любая работа была им не почём, их трудно было разлучить. Но вот однажды. Случилось несчастье. На эту страну напала Снежная королева. Она хотел стать владыкой этой страны. И заколдовала всю воду, теперь маленькие человечки не знают что делать. Ведь без воды нет жизни!

Ребята ,нужно срочно  помочь маленьким человечкам,

Поможем нашим друзьям?

Дети: Да

2.Основная часть:

Педагог: Ребята, а как вы думаете, тяжело маленьким человечкам без воды?

А всегда ли вода = это хорошо?

Дидактическая игра«Хорошо - плохо: вода».

Что хорошего в воде?

Что плохого в воде?

Педагог: Молодцы! Делаем вывод, что у воды больше хороших свойств и жить без воды маленькие человечки не смогут. И, чтобы им помочь, мы с вами отправимся в страну маленьких человечков. Ребята путь этот непростой, на пути нам будут встречаться препятствия, которые приготовила для нас Снежная Королева.

Педагог: Ребята, а какие человечки там живут?

Дети: Твердые, жидкие, газообразные.

Педагог: Чтобы попасть в страну маленьких человечков и помочь им, вам нужно показать этих человечков.

Мальчики показывают твердых человечков.

Почему вы так встали?

Дети: Человечки дружные и крепко держатся за руки.

Педагог: Девочки покажут нам жидких человечков.

-Почему вы так встали?

Дети: Человечки дружные, но за руки не держатся.

Педагог: Все вместе покажите газообразных человечков.

-Почему вы двигаетесь?

Дети: Потому, что человечки не дружные и все время в движении

Дети показывают этих человечков: жидких- девочки, твердых-мальчики и все вместе –газообразных.

Педагог: Молодцы.

Дети под веселую музыку шагают по тропинке.

Педагог: А вот и первое препятствие.

Дидактическая игра«Раз, два, три – в свой домик беги»

В обручах – домиках символы твердого, жидкого, газообразного состояния вещества. Детям раздаются карточки с изображением разнообразных состояний веществ.

Педагог: Вы должны по моей команде занять тот домик, к которому подходит ваша карточка. Внимательно посмотрите, подумайте! Раз, два, три – беги!

Дети занимаю свой домик. Игра проводится два-три раза.

Педагог: Молодцы, и с этим препятствием вы справились! Можно отправляться дальше.

Педагог: А вот и второе препятствие.

Игра «Маленькие человечки»(моделирование с помощью карточек «маленькие человечки).

Давайте разделимся на три команды (по 4 чел) .Вам нужно обозначить предметы схемой с помощью маленьких человечков и знаков + и –

1 - команда

1. Стакан с водой Т+Ж

2. Дерево с отломанной веткой Т-Т

3. Чашка с горячим чаем Т+Ж-Г

2- команда

1. Воздушный шарик Т+Г

2. Лейка без воды Т+Ж

3. Бутылка с лимонадом Т+Ж+Г

3- команда

1. Камни в воде Т+Ж

2. Чайник кипит Т+Г

3. Хлеб и отрезанный кусок Т-Т

Кто составил схему, прочитайте ее объясните, почему так составили

Дети составляют схему и «читают» ее.

Педагог: молодцы! И с этим препятствие мы справились! Ну вот, мы с вами и пришли в страну маленьких человечков.

Звучит музыка, появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Не думала я, что вы со всеми моими препятствиями справитесь! У меня есть еще один вопрос для вас справитесь и с ним - отдам воду. Что умеет превращаться из твердого в жидкое? (комок снега, мороженное, сливочное масло, шоколад)

Дети: Лед.

Снежная Королева: Правильно! Что делать - отдам вам воду!

(Отдает ведерко со льдом, смеется и уходит).

Педагог: Смотрит в ведерко. Ребята, обманула нас Снежная королева, посмотрите, разве это вода?

Дети: Нет, лед!

Педагог: А лед - это разве не вода?

Дети: Вода. Лед – это твердое состояние воды.

Педагог: А что нам нужно сделать, чтобы этот лед превратился обратно в воду?

Дети: Взять его в руки и согреть в руках, подышать на него.

Педагог: Правильно. Мы с вами добрые и очень хотим помочь маленьким человечкам, давайте я раздам вам льдинки, они растаю в наших руках, и в стране маленьких человечков появится вода.

Педагог: Ну вот, у нас с вами все получилось. Лед растаял, и в стране маленьких человечков появилась вода. Ребята, посмотрите в наше ведерко, вместо льдинок в нем появились конфетки – леденцы, это подарок нам от маленьких человечков.

Педагог:

Но наше путешествие закончилось. Нам нужно возвращаться в детский сад. Для этого давайте встанем в круг,закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

Чудо чудное явись,

И ребятам покажись,

Дверь волшебную открой,

Возвращаемся домой!

3.Итог:

Ну вот, наше путешествие закончилось. Вы все сегодня были молодцы, все препятствия Снежной Королевы сумели преодолеть и помочь маленьким человечкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Викторина «Посуда» с использованием ИКТ

Занятие построено в форме викторины, В ходе занятия дети закрепляют виды посуды, ее назначение, упражняются в серивировке стола....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Животные жарких стран".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Животные жарких стран"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему-Животные жарких стран

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему-Животные жарких стран...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».

Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Наша страна - Россия".

Цель. Формирование в воображении детей образа Родины, представления о России, как о родной стране. Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.Задачи: Образовате...