Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну Здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну Здоровье»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
- Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания;
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского муниципального округа Свердловской области
«Детский сад № 69 комбинированного вида»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
на тему «Путешествие в страну Здоровье»
Разработала:
воспитатель
Потеряева И. Я.
Полевской, 2025
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
- Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания;
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; фонограммы - зарядка, муз .сопровождение поезда; мольберты.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли?
Ответы детей: (Весёлое, хорошее).
Игра “Поздороваемся”
Воспитатель: Ребята, нам всегда принято что-нибудь дарить. Давайте мы подарим друг другу свои улыбки, чтобы создать хорошее настроение. (поделились своим хорошим настроением)
Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья. А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель: Сегодня ребята мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья». Я предлагаю вам отправиться на поезде. Согласны?
Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе под музыку).
Ребята, вот мы и прибыли на первую станцию.
Станция “Чистюлино”
Воспитатель: Кто здесь живёт, как вы думаете?
Ответы детей: Чистые, аккуратные и опрятные люди.
Воспитатель: Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Посмотрите ребята, это загадочная коробка? А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.
(Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)
Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я …(мочалка)
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Ответы детей: Для того, чтобы быть чистыми.
Воспитатель: Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье». А давайте вспомним пословицы и поговорки про чистоту.
«Чаще мойся, воды не бойся».
«Кто аккуратен, тот людям приятен»
«Руки мыть, здоровым быть».
Воспитатель: Отлично, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
Предметы из загадочной коробки мы возьмём с собой? А Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы.
Поехали дальше.
Станция “Неболейка”
Воспитатель: Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.
(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)
Воспитатель: Что случилось Катюша? У тебя болят зубы? Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Катюше, как нужно ухаживать за зубами.
Ответы детей:
Воспитатель: (показывает детям картинки зубов) Ребята, что не рисунке изображено?
Дети: Зубы
Воспитатель: Посмотрите вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами?
Дети: Белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.
Воспитатель: Катюша не знает, какая пища разрушает зубы? А вы знаете? Дети: Конфеты, мороженое, торты, шоколад.
Воспитатель: А какая пища полезна для зубов?
Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты.
Воспитатель: Ребята, а вы бережете зубы? (
Дети: Да
И знаете, что полезно, а что вредно?
Дети: Да
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Я буду называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов – хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (Морковь, свёкла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай, мороженое, молоко, сыр).
Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас поедем дальше.
Станция «Физкультурная»
Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в этом городе.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди. Почему они такие?
Дети: Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.
Воспитатель: Молодцы. А вы любите заниматься физкультурой?
Ответы детей:
«Весёлая зарядка»
Утром форточку откроем, свежий воздух пригласим,
Зарядка нас взбодрит, настроит и прибавит новых сил.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами домой.
«Весёлая зарядка»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не везде, поэтому мы будем ещё путешествовать по этой замечательной стране.
Где же мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Я вас благодарю за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в царство здоровья"
В волшебном путешествии с детьми закрепили основные понятия: "здоровье", "чистота", "доброта", "правильное питание"; повторили правила безопасного поведения, вс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Путешествие в подводное царство» с применением социоигровых технологий.
Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях, изготовление фотографий морских животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по пустыне»
Конспект занятия...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в царство здоровье»
НОД учит детей закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; правилам безоп...
