Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну Здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Потеряева Ирина Яковлевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну Здоровье»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
  • Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания;
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского муниципального округа Свердловской области

«Детский сад № 69 комбинированного вида»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

на тему «Путешествие в страну Здоровье»  

                                                                                             Разработала:

                                                                                           воспитатель

                                                                                                Потеряева И. Я.

Полевской, 2025

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
  • Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания;
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; фонограммы - зарядка, муз .сопровождение поезда; мольберты.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте  поздороваемся. Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли?

Ответы детей: (Весёлое, хорошее).

Игра “Поздороваемся”

Воспитатель: Ребята, нам всегда принято  что-нибудь дарить. Давайте мы подарим друг другу свои улыбки, чтобы создать хорошее настроение. (поделились своим хорошим настроением)

Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья. А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: Сегодня ребята мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья». Я предлагаю вам  отправиться на поезде. Согласны?

Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе под музыку).

Ребята, вот мы и прибыли на первую станцию.

 Станция “Чистюлино”

Воспитатель: Кто здесь живёт, как вы думаете?

Ответы детей: Чистые, аккуратные и опрятные люди.

Воспитатель: Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Посмотрите ребята, это загадочная коробка? А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.

(Воспитатель  загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы) 
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) 
Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) 
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка) 
И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало) 
Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце) 

Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я …(мочалка)
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Ответы детей: Для того, чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье». А давайте вспомним пословицы  и поговорки про чистоту.
«Чаще мойся, воды не бойся».

«Кто аккуратен, тот людям приятен»
«Руки мыть, здоровым быть».

Воспитатель: Отлично, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Предметы из загадочной коробки мы возьмём с собой? А Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Поехали дальше.

Станция “Неболейка”

Воспитатель:  Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.

(Кукла  - Катюша с повязкой – болит зуб)

Воспитатель: Что случилось Катюша?  У тебя болят зубы? Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Катюше, как нужно ухаживать за зубами.

Ответы детей: 
Воспитатель: (показывает детям картинки зубов) Ребята, что не рисунке изображено?

Дети: Зубы

Воспитатель: Посмотрите  вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами?

Дети: Белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.
Воспитатель: Катюша не знает,  какая пища разрушает зубы? А вы знаете? Дети: Конфеты, мороженое, торты, шоколад.

Воспитатель: А какая пища полезна для зубов?

Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты.

Воспитатель: Ребята, а вы бережете зубы? (

Дети: Да 

И знаете, что полезно, а что вредно?

Дети: Да 

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Я буду называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов – хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (Морковь, свёкла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай, мороженое, молоко, сыр).

Воспитатель:  Молодцы ребятки, а сейчас поедем дальше.

Станция «Физкультурная» 

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в этом городе. 

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди. Почему они такие? 

Дети: Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.

Воспитатель: Молодцы. А вы любите заниматься физкультурой? 

Ответы детей:

«Весёлая зарядка»

Утром форточку откроем, свежий воздух пригласим,
Зарядка нас взбодрит, настроит и прибавит новых сил.

 Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами домой.

«Весёлая зарядка»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не везде, поэтому мы будем ещё путешествовать  по этой замечательной стране.

Где же мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Я вас благодарю за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в царство здоровья"

В волшебном путешествии с детьми закрепили основные понятия: "здоровье", "чистота", "доброта", "правильное питание"; повторили правила безопасного поведения, вс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Путешествие в подводное царство» с применением социоигровых технологий.

Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях, изготовление фотографий морских животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; -  у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в царство здоровье»

НОД учит детей закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;  правилам безоп...