ОД по конструированию Творческая мастерская «Зоопарк на окне»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гашкова Юлия Анатольевна

Творческая мастерская «Зоопарк на окне»

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по замыслу.
  2. Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.
  3. Закрепить названия животных, умение классифицировать их по среде обитания.
  4. Закреплять умение детей в использовании мнемотаблицы  для рассказа о животном
  5. Развивать инженерное мышление, память, способность видеть последовательность операций для изготовления конструкции.
  6. Воспитывать интерес к конструированию, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование . Старшая группа346.11 КБ

Предварительный просмотр:

 ОД по конструированию

 Творческая мастерская «Зоопарк на окне»

(старшая группа)

Выполнила:

 Гашкова Ю.А., воспитатель

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по замыслу.
  2. Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.
  3. Закрепить названия животных, умение классифицировать их по среде обитания.
  4. Закреплять умение детей в использовании мнемотаблицы  для рассказа о животном
  5. Развивать инженерное мышление, память, способность видеть последовательность операций для изготовления конструкции.
  6. Воспитывать интерес к конструированию, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: конструктор «Лего» крупный, модели животных: лев, слон, жираф, крокодил, верблюд; схемы, рисунки среды обитания животных, мнемотаблицы, глобус.

Предварительная работа: Беседа с детьми о видах животных, о среде их обитания; работа с детьми по мнемотаблицам; игры-постройки с конструктором «Лего» по образцу и схемам, рассматривание глобуса.

Ход ОД:

 Воспитатель держит в руках глобус:

Наша Земля- голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета…

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

- Что обозначают цвета на глобусе?

 (Примерные ответы детей: Синий цвет – моря, океаны, озера и реки. Они занимают большую часть нашей Земли. Зелёным обозначается растительность. Жёлтым – пустыни. Коричневым цветом – суша. Белым – снег, льды и айсберги).

Воспитатель: Наша планета очень большая и богата разнообразием животных. Каждое животное имеет свою среду обитания. (показывает 4 картинки: Антарктида, водоем, саванна, болото) Какие животные здесь живут?

Воспитатель: А вы любите  отгадывать загадки?

Загадки:

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав,

Возвышается …(Жираф)

Косматый, горбатый

Не ест и не пьёт.

Идёт по пустыне

Поклажу несёт. (Верблюд)

Хобот есть, большие уши,

Важно шествуют по суше,

И огромны, и сильны

Африканские - (Слоны)

- Если отправиться путешествовать по миру, то мы увидим всех животных. Но такой возможности у нас нет. А где же можно увидеть всех животных вместе?

- Правильно, ребята, в зоопарке. Давайте с вами построим свой зоопарк , со своими животными ,которые будут на с радовать каждый день.

- Где живут животные в зоопарке? Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно – вольер. Я хочу вам показать, как они могут выглядеть. (Подвести к столу, где образец с постройкой).

- Один вольер почти готов. Давайте его достроим с помощью конструктора. Посмотрим схему нашего вольера: вид сверху и вид спереди.

- Детали, какого цвета будут нами использованы? Обратите внимание, в какой последовательности соединены детали?  (рассматривают схему)

Предлагаю построить сразу 5 вольеров ведь животных у нас будет много.

(доделывают вольеры)

Ребята у меня есть фотографии животных, которые могли бы жить в нашем не обычном Лего зоопарке. Посмотрите на схемы животных. Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске). Каких животных вы здесь видите? (СЛОН, ВЕРБЛЮД, ЛЕВ, ЖИРАФ, КРОКОДИЛ).

Но перед тем, как собирать животных, рассмотрите их, из каких деталей они состоят.  Выберите фотографию - схему и проходите за стол - там будет удобнее работать.

- Я предлагаю вам разбиться по парам и каждой паре выбрать картинку и найти животных, которые ждут вас уже на столах. (Дети выбирают картинки и соотносят их с животными). (воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Самостоятельная работа детей.

Перед тем, как заселить животных в зоопарк мы с вами немножко разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Ребята несите своих зверей в зоопарк.

В процессе работы воспитатель оказывает направляющую помощь, учит детей сверять свою постройку со схемой

- Ребята, какой замечательный зоопарк получился!

- Вам понравилось строить?

- А что вам больше всего понравилось?

- Вам было легко работать?

Ответы детей.

- Всё получилось, потому что работали дружно.

- Вы все молодцы!

- Давайте, пригласим наших гостей в зоопарк. И каждый из вас расскажет о своем животном про помощи нашей мнемотаблицы.

- Наша мастерская на сегодня закрывается, но я очень довольна тем, что у нас получилось. И думаю, что мы еще не раз вернемся в нашу мастерскую и что ни будь обязательно смастерим интересное.  Спасибо за хорошую и дружную работу! Воспитатель поощряет детей за выполненную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

Методическая разработка "Творческая мастерская "За окном листопад"

Мастер - класс детей с родителями по изготовлению осеннего листочка в нетрадиционной технике изодеятельности...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....