НОД по конструированию с использованием LEGO - конструктора "Самолеты - спасатели"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Коннова Ирина Николаевна

Задачи:
1. Учить основным приёмам сборки модели;

2. Формировать конструктивное мышление

3. Формировать правильное восприятие пространства;

4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolety_spasateli_lego.docx18.47 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лего конструированию «Самолёты - спасатели» с использованием конструктора LEGO. Подготовительная группа

Задачи:
1. Учить основным приёмам сборки модели;
2. Формировать конструктивное мышление

3. Формировать правильное восприятие пространства;
4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO на каждого ребенка.

Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро. А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро? Предполагаемые ответы.
(Слайд 2).

 Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками. Я буду главный инженер-конструктор. Мне нужны самые ловкие, сообразительные, находчивые, одним словом – помощники. Вот наша команда инженеров-конструкторов в полном составе и пора сказать девиз нашего конструкторского бюро.

ЛЕГО-это мир фантазий
ЛЕГО - мир идей, разнообразий
ЛЕГО - руки развивает
И мечтать нам не мешает.

Проходите в конструкторское бюро.
Я получила сигнал SOS. Вы знаете, что такое SOS?
Предполагаемые ответы.

SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина, и людей уносит в открытый океан.
(Слайд3).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как их спасти? Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду?
Предполагаемые ответы. (Добрыми, отзывчивыми)
Да, только отзывчивые, добрые, умеющие работать в команде, могут спасти пострадавших.
Воспитатель: Спасение людей - это тяжелая работа и только храбрые, и сообразительные могут с ней справиться. Давайте проверим, готовы ли мы оказанию помощи терпящим бедствие людям?
Послушайте мои загадки.
• Он стрекозу напоминает. С места в облака взлетает.
Отправляется в полет. Настоящий…(вертолёт)

Включить звук

• Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (ракета)
• Крылья есть, есть нос и хвост. Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня. Очень быстрый я, друзья. (самолёт)
( Слайд 4).
А какой это вид транспорта? Ответы. Правильно. Это воздушный транспорт.
Ребята, на каком транспорте можно добраться до людей, терпящих бедствие?
Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором мы спасём их. (Слайд 5).
Правильно это самолет. А почему самолёт? На нём быстрей можно долететь до нужного места.
Воспитатель: Молодцы. Нам нужно набраться сил, перед выполнением многих заданий.
физкультминутка "Мы готовились к полёту"
Мы готовились к полёту,
Но не готовы самолёты.
Вправо, влево - поворот,
А потом наоборот.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседай, не торопись!
И в последний раз присели,
И на небо посмотрели.

Воспитатель: проходите, садитесь на рабочие места.
Вспомним наши правила работы с конструктором:
• Работать с деталями по назначению. Не класть детали в рот, нос,уши.
• Не шуметь во время работы.
• Детали конструктора и оборудование хранить в специальном месте.

У меня и у каждого из вас есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки самолета - спасателя. И сейчас мы с вами будем конструировать самолеты - спасатели. Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы) (Слайд 6).
Предполагаемые ответы.
Воспитатель: Перед вами конструктор LEGO WEDO.

Воспитатель: Готовы конструировать модель самолета? Самолет строят по схеме.(
Воспитатель: что у вас получилось?
(Дети рассматривают модель самолета и их ответы.)
Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы!
А теперь время проводить испытания.
После сборки самолета, проверяем все детали.
- Как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?
Предполагаемые ответы.
Воспитатель: Ребята, интересно вам было в конструкторском бюро? Для кого мы делали самолёты? (для спасателей)

Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие. Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Самолёты - спасатели» с использованием конструктора LEGO

Слайд 2

Конструкторское бюро

Слайд 3

SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина, и людей уносит в открытый океан .

Слайд 6

Возьмите 2 длинные пластины белого цвета и 2 кубика жёлтого цвета и соедините так, как показано на схеме.

Слайд 7

Найдите 2 кубика жёлтого цвета и соедините так, как показано на схеме.

Слайд 8

Возьмите 4 длинные пластины белого цвета и прикрепите их так, как показано на схеме.

Слайд 9

Найдите средний кирпичик красного цвета и 2 кубика красного цвета и соедините так, как показано на схеме.

Слайд 10

Возьмите одну длинную пластину белого цвета и соедините так, как показано на схеме.

Слайд 11

Возьмите одну среднюю пластину белого цвета и соедините так, как показано на схеме.

Слайд 12

Возьмите один средний кирпичик красного цвета и соедините так, как показано на схеме. Получились крылья самолёта.

Слайд 13

Прикрепляем эти крылья по схеме.

Слайд 14

Найдите детали человечка и сделайте так, как показано на схеме.

Слайд 15

Это наш пилот, прикрепите его так, как показано на схеме.

Слайд 16

Возьмите мотор и соедините так, как показано на схеме. Вот и получился самолёт- спасатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»

Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут. ...

«Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми дошкольного возраста»

Уже много-много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использовани...

Рабочая программа по конструированию с использованием "LEGO - конструкторов, магнитных конструкторов "Юный техник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17811570","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"

Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"...

Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO.

Дошкольники очень любят возводить постройки из конструктора в свободное время, но можно организовывать занятия с использованием LEGO. Для детей средней группы рекомендуется брать конструктор среднего ...

Районный конкурс методических разработок педагогических работников « Мир LEGO» Номинация: «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста» Подноминация: «Проект «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста»

Паспорт проекта Актуальность: В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развит...