Совместная образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Домик для зайки" с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бабкина Татьяна Николаевна

Совместная образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Домик для зайки" с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_sr_gr_stroim_dom210221_1.docx130.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 города Выборга»

(МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»)

Конспект

 

  1. совместной деятельности по конструированию
  2.  в средней группе комбинированной направленности №12

Тема: «Строим дом для зайки»

                                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                     Воспитатель: Бабкина Т.Н.

                                                                                 2021 г.

г. Выборг

Тема недели: Неделя конструирования

Тема совместной деятельности: Конструирование дома для зайки

Задачи:

1. Оздоровительные:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • обеспечить психологический комфорт в коллективе.

2. Образовательные:

  • Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур. Обогащать практический опыт ребёнка, касающийся расположения деталей на плоскости и в пространстве
  • Обогащать словарный запас словами верх, низ, угол, середина, квадрат, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, далеко, близко, длиннее, короче. Упражнять в умении подбирать элементы конструктора походящих для формирования и воплощения задуманного. Вызвать интерес к конструктивной деятельности. Закреплять умение строить дом из деталей конструктора «Дары Фрёбеля».
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.
  • Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно

3. Развивающие:

  • развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать;
  • развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

4. Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки во время умывания;
  • поощрять стремление помогать взрослым.

Оборудование:

  • Макеты (иллюстрации) домов одноэтажного и многоэтажного;
  • Магнитный конструктор, мягкий конструктор, конструктор «Дары Фрёбеля», «Тико»;
  • строительные каски 4 шт;
  • коврики, столы ,
  • Зайчики на каждого ребёнка

Предварительная работа:

  1. Наблюдения «Рассматривание домов вокруг детского сада.
  2. Рассматривание картинок с элементами домов
  3. Заучивание пальчиковой гимнастики «Строим дом».
  4. Театрализованная игра «Заюшкина избушка».
  5. Просмотр театрализации с элементами конструирования «Три поросёнка».
  6. Подготовка инвентаря для проведения экспериментирования.

Ход совместной деятельности.

I часть. Создание мотивации к деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, я на выходных была в лесу и там было так красиво! ? (Дети  подходят  к  воспитателю.  Воспитатель  начинает беседу.)

-Снег искрился, деревья покрылись белым инеем, небо голубое, снег скрипит под ногами.

Вопросы детям

Вероника, а ты была в зимнем лесу?

Эмилия ,а что ты видела в зимнем лесу?

Кого вы встретили там? Что понравилось?

Расскажи какая была погода?

Воспитатель: Ой как здорово! Ребята, мне так хочется поехать в зимний лес? Давайте отправимся в зимний лес?

Дети -давайте

-туда мы поедем на поезде. Поехали?

Дети: Да! (Дети  вста ют друг за другом в «Поезд», изображая движение поезда»)

Едем и слушаем отрывок песни (часть) «Зима».

Э ХИЛЬ

Приехали.

II часть. Совместная деятельность.

1. Педагог включает звуки зимнего леса.

Звучит Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет? (Воспитатель изображает плачь зайки). Да, это зайчик. Что случилось Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик:-«Я замёрз..»

Воспитатель: -«Зайка, а почему ты замёрз?»

Зайчик:-«Ой холодно в лесу…»

Воспитатель:-«А почему домой не идешь?»

Зайчик: -«Я свой домик потерял..»

Воспитатель:-« Как зайке помочь?»

Дети: -«Предлагают свои варианты помощи»

Воспитатель: -«Ребята, ну если уж мы решили помочь зайке, давайте узнаем какие бывают дома и рассмотрим какие бывают дома»

Игра «Будем вместе строить дом»

 Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту.

Мы хотим построить дом,

А с чего же мы начнем?

Мы возьмем большой квадрат,

И… (стены ) в домике стоят.

На квадрат кладем квадратик

Получается одно

В доме светлое ...(окно)

Треугольник видит - дом,

- Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он ...(крышей)

Прямоугольник на крыше

Стоит всех выше.

Кольцами дыма клубы

Валят дружно из ...(трубы)

Прискакали линии

Зеленые и синие

И построили на спор

Возле домика ... (забор)

Общие признаки:

Есть стены, окна, крыша, двери, фундамент. 

Воспитатель: -Из чего мы будем строить зайке домик?

Дети перечисляют конструкторы. Воспитатель спрашивает детей, из чего можно построить игрушечные домики (из кубиков, из конструктора, из коробочек). Рассматривает (по необходимости схему-этапы строительства с основными элементами дома стены, окна, крыша, двери, фундамент)

Дети «Дары Фрёбеля»

Д- из конструктора Дары Фрёбеля…

Ребята Давайте вспомним правила работы с конструктором:

1) В РОТ НЕЛЬЗЯ БРАТЬ.

2)НЕ РАЗБРАСЫВАТЬ.

3) НЕЛЬЗЯ НАСТУПАТЬ НА КОНСТРУКТОР.

В.:-« Да ,правильно. Что бы наши ручки были ловкими –сделаем гимнастику!»

.

(Воспитатель помогает(предлагает) детям одеть строительные каски ля безопасности. Дети подходят к столам, выбирают себе констуктор, а на столах разложены коврики для работы с конструктором «Дары Фрёбеля», фигурки зайчиков,).

-Выберите, ребята, себе зайку и конструктор который вам нравится, удобное место для работы.

вопросы

-А что ты будешь строить? (Ответы детей).

-Что уже построил? Что дальше? Зачем это нужно? (Дверь)Как ты думаешь? (Ответы детей).

-Какой цвет ты выбрал? (Ответы детей).

-Из какого конструктора? Почему? (Ответы детей). 

-Для кого ты строишь? (Ответы детей). 

-Понравится домик зайке? (Ответы детей)

 

Если ребёнок добавил дополнительные элементы(забор, крыльцо, трубу),соединил несколько разных конструкторов -обратить на это внимание.

Воспитатель:-« Ребята у кого домик готов для зайки?

III часть. Подведение итога (рефлексия)

- Давайте расскажем и покажем Зайке какие  домики у нас получились.

 - вопросы

-Что строил?

-Назови пожалуйста части твоего домика? (Ответы детей- фундамент, стены, крыша, окно, дверь).

-Какой цвет ты выбрал? (Ответы детей).

-Из какого конструктора? Почему? (Ответы детей).

-Сколько этажей в твоем домике? (Ответы детей).

-Понравится домик зайке? (Ответ зайки :-«Да!!!»)

  Если ребёнок добавил дополнительные элементы(забор, крыльцо, трубу),соединил несколько разных конструкторов -обратить на это внимание). Спросить -Зачем это нужно?

В:-«Ребята какие у вас домики прекрасные получились!»

IV часть. Выход в самостоятельную деятельность детей.

  - Ребята, а давайте в гости пойдем друг к другу? Кто приглашает к себе друга? пригласите. (дети приглашают детей в гости).

Ребята, если домик ещё не достроить -можно же достроить его? Добавить что-то (заборчик, трубу) . Построить новый дом.

Кто уже построил -можно поставить свой домик на выставку.

 

- А кто хочет со мной и Зайкой раскрасить дом?

(часть детей по желанию  идёт рисовать)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»

Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет с использованием современных образовательных технологий " Путешествие на весеннюю полянку"

Цель занятия  познакомить детей с нетрадиционным способам рисования.  Расширять словарный запас  детей через  словесно речевые игры, формироовать  эстетическое отношение...

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по конструированию в средней группе

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по конструированию в средней группе...

Методическое пособие «Использование функциональной развивающей игрушки «Робот пчела Bee-Bot» в совместной образовательной деятельности педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованиемвысокотехнологических игрушек. В ходе реализации проекта решались следующие задач...

Совместно- образовательная деятельность по конструированию с детьми старшей группы

Ценность конструкторов в том, что ребенок учится и приобретает полезные навыки в игровой форме. А после сбора конструктора начинается еще более интересный процесс игры с только что сделанными ге...