Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по конструированию в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Чибисова Карина Евгеньевна

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по конструированию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_2.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

в средней группе

№/

п

Сроки

Содержание

Цель

1.

сентябрь

Диагностика  овладения детьми младшей группы изобразительной деятельностью по разным направлениям.

Выявление уровня овладения детьми изодеятельностью на начало года.

Беседа с детьми на тему «Складываем фигуры»

Познакомить детей с техникой выкладывания предметов из геометрических фигур».

Оформить и провести д/игру для детей «Геометрическое лото».

Развивать логическое мышление

 «Знакомим со свойствами бумаги».

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги

2.

октябрь

Беседа с детьми на тему: «Волшебные превращения бумажного квадрата».

Познакомить детей с техникой оригами

Практические индивидуальные упражнения с детьми в конструировании из природного материала

Формировать умение конструировать из природного материала

Оформить из фигур оригами настольный театр и провести  по сказке Сутеева «Яблоко»

Повысить интерес детей к технике оригами

                                    Выставка детских работ.

3.

ноябрь

Анализ  результатов диагностики детей.

Обобщить навыки и умения детей в конструировании

Оформление картотеки «Д\и по конструированию».

Продолжать знакомить детей с разными способами конструирования

Оформить  альбом  «Виды бумаги».

Продолжать ознакомление детей с разными видами бумаги

4.

декабрь

Создание уголка по теме самообразования.

Подобрать дидактический и учебно-практический материал по теме, оформить уголок.

Провести беседу с детьми «Какие вы знаете детали конструктора и что можно из них построить»

Закрепить знание детей деталей конструктора

Познакомить детей с привалами работы в технике оригами

Формировать умение правильно работать с бумагой

Изготовление украшений для группы к новому году.

Развивать у детей интерес к работе с бумагой

Выставка детских работ.

5.

январь

Практические индивидуальные упражнения с детьми в технике оригами (в свободной деятельности).

Упражнять в умении изготавливать различные постройки в технике оригами

Дидактическая игра «Изготовь такую же поделку».

Развивать умение работать по образцу.

Выставка детских работ.

6.

февраль

Практические  индивидуальные упражнения с детьми в технике «чудо-палочки» (в свободной деятельности).

Формировать умение строить предметы из счётных палочек

Беседа с детьми на тему:

«Что можно построить из мозаики».

Ознакомление детей со схемами изготовления построек из мозаики и работы с ними

Практические индивидуальные упражнения с детьми работы с мозаикой

Упражнять в умении изготавливать постройки из мозаики

Выставка детских работ.

7.

март

Практические индивидуальные упражнения с работой с деревянным конструктором

Формировать умение изготавливать поделки из деревянного конструктора

Дидактическая игра «Соберем букет для мамы»

Отрабатывать изготовление поделок из базовой формы «треугольник».

Совместная творческая деятельность педагога и детей: оформление стенгазеты «Цветы для мамы».

Закреплять умение изготавливать цветы в технике оригами

Выставка детских работ.

8.

апрель

Практические индивидуальные упражнения с детьми в технике «Лего» (в свободной деятельности).

Упражнять в умении строить различные постройки из конструктора «лего»

Дидактическая игра «Подбери такую же постройку».

Развивать умение работать со схемами.

Совместная творческая деятельность педагога и детей: постройка улицы города

Отрабатывать навык строить различные постройки из конструктора «лего»; учить работать в коллективе.

Выставка детских работ.

9.

май

Практические индивидуальные упражнения с детьми в построении построек из деревянного конструктора

Отрабатывать умение рисовать с деревянным конструктором

Педагогическая диагностика по теме в конце года.

Выявление уровня овладения детьми изо/деятельностью по разным направлениям на конец года.

Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы умеем конструировать!»

Создание эмоционального фона детей, психологического комфорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура" в средней группе

В данном планировании описывается перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура" на учебный год во время НОД "Физическая культура" (воздух). Здесь описаны подвижные игры, ...

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков у детей старшей подгруппы логопедической группы

Планирование является приложением к модифицированной программе "Логопедическая работа с детьми в условиях разновозрастной группы"...

Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»

Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...

Совместная образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Домик для зайки" с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"

Совместная образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Домик для зайки" с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"...

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности Старшая группа

В данном плане представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация плана осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы . Дети подро...