«Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кузнецова Елена Андреевна

«Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.

Задачи:

Учить группировать предметы по цвету и длинне.

закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)

Закрепит счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего? »;

развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию;

закреплять умение работать по образцу;

продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое соцмально-коммуникативное развитие (ФГОС) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_palochka_m.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.

Задачи:

Учить группировать предметы по цвету и длинне.

закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)

Закрепит счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего? »;

развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию;

закреплять умение работать по образцу;

продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое соцмально-коммуникативное развитие (ФГОС) .

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

– Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.

2. Какие праздники вы знаете? Какой у вас самый любимый? Почему? Вам нравиться ходить на день рожденье? Тогда посмотрите на экран.

На экране появляется Нюша. Слайд№1

-Здравствуйте, ребята!

Слайд №»2 Нюша: У меня сегодня день рожденье, но никто ко мне не пришел. Мне очень грустно. Помогите моим друзьям добраться до меня.

- ну, что ребята, поможем? Тогда выберите и займите себе место.

1задание. Крош. Первым поспешил в гости Крош. Слайд №3. Он приготовил вкусное печенье, но по дороге растерял его. Давайте поможем ему собрать печенье. Но оно у нас будет не простое, а из разноцветных палочек.

- как вы думаете, какой формы можно постряпать печенье? Крош знает, что Нюша любит квадратное печенье. У Кроша были разноцветные печенья!

- Пусть каждый из вас сделает квадратное разноцветное печенье.

- Как вы думаете, а круглое можно сделать? Почему?

- Скажите Крошу, какое получилось у тебя печенье?

- Какой формы?

Слайд №4

Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Кроша. Целую коробку печенья – ассорти.

2задание. Лосяш. Слайд №5

" Строим дорожки". Лосяш поспешил на день рождение, но забыл по какой дороге надо идти.

Возьмите 5 палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек красного цвета. Возьмите 5 палочек голубого цвета. Рядом постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дороге быстрее Лосяшу добраться до Нюши? (по голубой)

Слайд №6

3задание. Ёжик. Следующий поспешил в гости к нам… Ёжик. Слайд № 7. Самолет.

Построить по образцу самолет. Возьмите образец и попробуйте сделать такой же самолет.

А теперь давайте полетаем с вами… .

Физминутка.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

4задание. Совунья. Слайд № 8. Испекла большой торт со свечками. Вы любите торт? И Нюша любит.

«Сделай торты»

1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек) .

2 корж - красный (красные палочки)

3 корж - голубой (голубые)

Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.

- Сколько лет имениннице? (1 год)

- Почему? (Потому что одна свечека) .

- Какие аппетитные тортики у вас получились.

- Сколько палочек взяли для 1 коржа? (5)

Слайд №9

5задание. Все остальные друзья. Не хватает всех остальных друзей. Слайд №10. Давайте построим лесенку-чудесенку из наших волшебных палочек

Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.

Вторая ступенька - розовая палочка, третья - голубая, четвертая - красная, пятая - желтая.

(Дети делают лесенку: 5 палочек)

Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.

«Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной»

Вопросы:

Сколько всего ступенек? (Пять)

Какого цвета ступеньки?

Какого цвета самая низкая ступенька?

Какого цвета самая высокая ступенька?

Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная?

Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая?

Какая цветом по счету 2, 4 ступенька?

Какая цветом ступенька между белой и голубой?

Слайд №11. Какая замечательная лесенка-чудесенка у нас получилась! Молодцы ребята! Слайд №12.

Итог.

- Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Нюше собрать друзей на праздник?

А теперь я вам предлагаю пройти в группу. А там придумать и нарисовать для Нюши поздравительную открытку!

– Наше занятие закончено.

http://avatars-fast.yandex.net/get-direct/M5kvpqn_Om4Hj6NRo4XBwA/y90Конструкторы LEGOВыбирайте с Яндекс.Маркетом. Рекомендации. Отзывы. Актуальные цены.market.yandex.ru

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом.

Закреплять понятия «высокий», «низкий».

Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма.

Продолжать учить различать один и много предметов.

Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребенка и его самосознания.

Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации.

Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.

Развивать у детей чувство проживания своего движения, тактильного и осязательного восприятия.

 

Материал к занятию:

Демонстрационный: 3 ширмы,  таз с песком, мягкая игрушка би-ба-бо – лиса и заяц, палочки Кюизенера.

Раздаточный: картинки домиков с мышками, картинки с домиками без лесенок, маленькие зайчики-статуэтки по количеству детей, палочки Кюизенера, награды.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Воспитатель, совершает движения, сопровождая их словами:

Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Будьте счастливы, и просто здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

Восп.: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен заяц). Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на новоселье. Пойдем к нему? (Да)

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Восп.: Вот мы и пришли в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? (За ширмой сидит лисичка би-ба-бо. Воспитатель одевает лисичку на руку и начинает разговаривать с ней) О чем ты, лисонька, плачешь?

Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне почти весь забор, да еще и засыпал его весь. Я теперь не могу найти ни одного бревнышка, чтобы забор отремонтировать.

Восп.: Ну что, поможем лисичке? Посмотрите, какой сугроб намело. Давайте я вам немного помогу, а теперь вы сами.

Дети из песка достают палочки Кюизенера, вытирают руки салфетками.

Восп.: Давайте рассмотрим наши бревнышки. Какого они цвета? Сколько палочек у тебя, Лера? (две – это много?). А у тебя, Маша? (одна). А у тебя, Даня, сколько? (ни одной).

Давайте сложим их все в одну кучку. Сколько бревнышек мы нашли? (много). Теперь мы можем построить лисоньке новый забор.

Рассматриваем забор, который остался у лисы, и достраиваем новый. Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа.

Восп.: Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?

Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надежный! Спасибо вам большое!

Восп.: Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждет на новоселье зайчик.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Восп.: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живет? Ах, мышки сидят в домиках и трясутся от холода. Мышата, что у вас случилось?

Мышки: Ночью был очень сильный мороз и нам очень холодно.

Восп.: Давайте поможем мышкам, утеплим их домики, что бы они больше не мерзли. Бревнышки надо прикладывать плотно друг к другу, чтобы мышатам не задувал ветер в домики.

Дети ищут палочки Кюизенера своего цвета и закрывают мышек в домике.

Восп.: Молодцы, ребята, вы слышите, как мышата вас благодарят? Вот мы и еще зверятам помогли. Пойдемте дальше.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Восп.: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. (Воспитатель одевает зайчика би-ба-бо на руку и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас на новоселье?

Заяц: Да, ребята, я очень хотел, что бы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится? Рассмотрите как следует мой домик. У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка, и прочная дверь. Мне уютно в нем жить! А давайте поиграем с вами?

Дети проговаривают стих и выполняют движения вместе с воспитателем:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

(Сидим на корточках, ладони приставлены к головке)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Встаем и прыгаем на месте)

Кто-то зайку напугал –

Зайка - прыг и убежал.

(С последним словом дети убегают на в уголок и закрывают глазки руками – прячутся)

 

Заяц: Весело мы с вами поиграли, спасибо вам большое! Ребятки, знаете, у меня-то дом уже построен, а вот у моих друзей зайцев дома еще не достроены. У них не хватает лесенок, может вы им поможете?

Заяц показывает своих маленьких друзей-зайчиков и их недостроенные дома. Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенку из палочек Кюизенера. После того как построили лесенки, воспитатель предлагает маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки и определить высоту ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная.

Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие! Вы помогли стольким зверям! Они все вам благодарны и дарят вот такие подарки.

Восп.: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайцами (До свидания)!

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

(Шагаем по кругу)

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Хлопаем в ладоши)

Ай да малыши! Ай да крепыши!

(Ручки на поясе, повороты вправо и влево)

 

Вот и пришла пора нам расставаться,

Должны мы с вами попрощаться,

Скажем все мы «До свидания!

И помашем на прощанье!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

«Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера....