Мост Буратино
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Данн Оксана Владимировна

В этом занятии интересное практическое занятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мост Буратино24.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №8 « Колокольчик»

Конспект НОД по конструированию

из строительного материала для детей старшей группы

«Мост для Буратино»

Воспитатель: Данн О.В.

г. Камень-на-Оби, 2019

Конспект НОД по конструированию

из строительного материала для детей старшей группы

«Мост для Буратино»

Задачи:

Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

Расширение представления детей о мостах, их назначении, строенииупражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их.

Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию.

Материал: строительный материал, презентация

Интеграция:  Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Приемы: погружение в игровую ситуацию сюрпризный момент-появление, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность,  исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Соединить столы и  разложить на них «реку» (полоска голубой ленты)

Ход занятия:

часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку: 

Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….

Дети: Мост.( слайд № 2)

Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.

часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.(слайд №2)

Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.

Буратино: Здравствуйте, ребята!( слайд №3)

Дети: Здравствуйте!

Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.( слайд № 4)

Воспитатель – Что случилось?

Буратино – У нас в  городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы –  очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город.( слайд №5)

Воспитатель – Ребята, как вы думаете ,как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой?

(ответы детей)

Воспитатель- Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде.  Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине.

 Буратино- Да, я хоть и деревянный, но не могу обойтись без вашей помощи, ведь река настолько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться.( слайд № 6)

Воспитатель-Ребята, ну что? Поможем Буратино?

Дети-Да!

Воспитатель – Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.

Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!( слайд № 7)

 Воспитатель - Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие) .

- Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, Как вы думаете, кто такие мостостроители?

В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?

Ответы детей.

В-ль: Все вы ответили правильно –  мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.( слайд № 8)

Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на  –показ презентации о разнообразных мостах(разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)( слайд №9)

В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»( слайд №10)

Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей- автомобильный

Мост для транспорта – Мост для транспорта- транспортный

Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный

Мост для пешеходов – Мост для пешеходов- пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетона -бетонный

Мост из металла – Мост из металла- металлический

Мост из дерева – Мост из дерева- деревянный

Мост изо льда – Мост изо льда -ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича- кирпичный

Мост из камня - Мост из камня -каменный

В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Ответы детей.

В-ль – Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Буратино?

Дети – Да!

Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению? (СЛАЙД разные мосты)( слайд № 11)

Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.

Воспитатель – Назовите части моста.

Дети – Опоры, перекрытия, спуски.

Воспитатель – Какая самая главная часть?

Дети – Самая главная часть у моста – опоры.

Воспитатель – Почему?

Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?

Дети – Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров. (показать детали разные)( слайд №12)

Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

Дети – Ступеньки.

Воспитатель – Молодцы, ребята.

Буратино – Ой, ребята, кажется, я запутался!( слайд №13)

Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.

Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски.( слайд № 14)

 С чего начнем строить мост? Запомнил?

Буратино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду! (слайд №15)

В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила.

Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.

Физминутка «Буратино» 

 ( слайд №16)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрываем оба глаза)

Наши тело отдыхает, упражнение выполняет.

(Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим.

(Открываем глаза, руками рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У.

(Указательным пальцем рисуем букву У)

Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко.

(Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем.

(Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

Мостик строить вновь начнем.

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями. Договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину.

В-ль: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?( слайд №17)

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают.

В-ль: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель  оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

-А теперь надо показать Буратино, как надо пользоваться мостом.  Для этого у нас есть отдельный стол, где находятся человечки, которые будут ходить по пешеходному мосту.

Дети размещают фигурки.

Вы молодцы, справились с заданием. Буратиновам благодарен.

Воспитатель – Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?

Буратино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но схемы я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!(слайд №18)

Воспитатель – Ребятки скажем Буратино до свидания?

Дети: Да!!!

4 часть. Итог совместной деятельности

Расставление готовых изделий для игры.

Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: да.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить  достроить около моста дома , предприятия и т.д..т. е обустроить территорию вокруг или около моста.(слайд №19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»

Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»

В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....

Стихотворение, посвящённое открытию Крымского моста "Много ест мостов на свете..."

Уникальный проект сторительства Крымского моста привлекает и по сей день внимание всего мира......

Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»

Расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...