Мост Буратино
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №8 « Колокольчик»
Конспект НОД по конструированию
из строительного материала для детей старшей группы
«Мост для Буратино»
Воспитатель: Данн О.В.
г. Камень-на-Оби, 2019
Конспект НОД по конструированию
из строительного материала для детей старшей группы
«Мост для Буратино»
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
Расширение представления детей о мостах, их назначении, строенииупражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их.
Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию.
Материал: строительный материал, презентация
Интеграция: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Приемы: погружение в игровую ситуацию сюрпризный момент-появление, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Соединить столы и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты)
Ход занятия:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Дети: Мост.( слайд № 2)
Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.
2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации
Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.(слайд №2)
Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.
Буратино: Здравствуйте, ребята!( слайд №3)
Дети: Здравствуйте!
Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.( слайд № 4)
Воспитатель – Что случилось?
Буратино – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город.( слайд №5)
Воспитатель – Ребята, как вы думаете ,как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой?
(ответы детей)
Воспитатель- Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде. Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине.
Буратино- Да, я хоть и деревянный, но не могу обойтись без вашей помощи, ведь река настолько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться.( слайд № 6)
Воспитатель-Ребята, ну что? Поможем Буратино?
Дети-Да!
Воспитатель – Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.
Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!( слайд № 7)
Воспитатель - Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие) .
- Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, Как вы думаете, кто такие мостостроители?
В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?
Ответы детей.
В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.( слайд № 8)
Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на –показ презентации о разнообразных мостах(разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)( слайд №9)
В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»( слайд №10)
Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей- автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта- транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов- пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетона -бетонный
Мост из металла – Мост из металла- металлический
Мост из дерева – Мост из дерева- деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда -ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича- кирпичный
Мост из камня - Мост из камня -каменный
В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
Ответы детей.
В-ль – Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Буратино?
Дети – Да!
Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению? (СЛАЙД разные мосты)( слайд № 11)
Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.
Воспитатель – Назовите части моста.
Дети – Опоры, перекрытия, спуски.
Воспитатель – Какая самая главная часть?
Дети – Самая главная часть у моста – опоры.
Воспитатель – Почему?
Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.
Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?
Дети – Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров. (показать детали разные)( слайд №12)
Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?
Дети – Ступеньки.
Воспитатель – Молодцы, ребята.
Буратино – Ой, ребята, кажется, я запутался!( слайд №13)
Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.
Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски.( слайд № 14)
С чего начнем строить мост? Запомнил?
Буратино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду! (слайд №15)
В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила.
Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.
Физминутка «Буратино»
( слайд №16)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. | (Закрываем оба глаза) |
Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. | (Продолжаем стоять с закрытыми глазами) |
А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. | (Открываем глаза, руками рисуем мост) |
Нарисуем на мосту мы большую букву У. | (Указательным пальцем рисуем букву У) |
Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. | (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз) |
Вправо, влево повернем. | (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе) |
Мостик строить вновь начнем. |
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность
Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями. Договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину.
В-ль: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?( слайд №17)
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают.
В-ль: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
-А теперь надо показать Буратино, как надо пользоваться мостом. Для этого у нас есть отдельный стол, где находятся человечки, которые будут ходить по пешеходному мосту.
Дети размещают фигурки.
Вы молодцы, справились с заданием. Буратиновам благодарен.
Воспитатель – Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?
Буратино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но схемы я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!(слайд №18)
Воспитатель – Ребятки скажем Буратино до свидания?
Дети: Да!!!
4 часть. Итог совместной деятельности
Расставление готовых изделий для игры.
Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?
Ответы детей
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: да.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети: поиграть.
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома , предприятия и т.д..т. е обустроить территорию вокруг или около моста.(слайд №19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-608203-1484249173.jpg)
Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1107433-1548872953.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»
В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/22/picture-1135610-1555940955.jpg)
Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Материал для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1209266-1579549944.jpg)
Стихотворение, посвящённое открытию Крымского моста "Много ест мостов на свете..."
Уникальный проект сторительства Крымского моста привлекает и по сей день внимание всего мира......
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1450098-1673860194.jpg)
Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...