Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мост для Буратино"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: беседа, разгадывание загадок, игра, практическая деятельность
Задачи:
- Образовательные: формировать умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.
- Развивающие: развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения
Материал: строительный материал, деревья, фигурки, ткань, машины, игрушка Буратино, кукла Мальвина
1 часть Организационная: Здравствуйте, ребята.
Послушайте, какую интересную загадку я для вас приготовила. Отгадайте ее.
Если речка широка, И крутые берега, Чтоб до цели вам добраться, И сухим, притом остаться, Вам не нужен самолёт, Вертолёт и луноход. Ведь ответ загадки прост: Через речку строят ….
Правильно. Отлично.
2 часть Основная:
Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь. Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи. Буратино: Здравствуйте, ребята! Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел. Что случилось? Буратино – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное, как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город. Ребята, как вы думаете, как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой? Кто помнит, как появился Буратино в сказке? Правильно, Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде. Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине, но наш Буратино совсем не деревянный, а из ткани. Буратино- Да, даже, сели б я был деревянный, то не смог бы обойтись без вашей помощи, ведь река на столько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться. Ребята, ну что? Поможем Буратино? Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным. Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам! Ребята, послушайте еще одну загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу», Ребята, как вы думаете, одинаковые ли мосты строятся? Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты. Буратино: Тогда отгадайте сначала мою загадку: Чтоб преграду одолеть, Чтобы вовремя поспеть, Чтобы речку обмануть, Через нее перешагнуть. Мастер так решил вопрос: Он через речку сделал… Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен? Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества. Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т.д.) И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?» Мост для автомобилей – мост какой? Мост для транспорта – мост какой? Мост для железной дороги? Мост для пешеходов? Мост из бетона? Мост из металла? Мост из дерева? Мост изо льда? Мост из кирпича? Мост из камня? Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят. Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»). Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста? Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Прежде чем приступить к постройке моста, предлагаю немного отдохнуть вместе с Буратино. Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки) | ||
Заключительная | ||
Расскажите мне, что вы построили?
А что вам сегодня больше всего понравилось?
Вам понравилось быть строителями?
Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома, предприятия и т.д. т.е. обустроить территорию вокруг или около моста.
Анализ конспекта
В конспекте указан возраст детей, образовательная область, цель, задачи, оборудование.
Проведена предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.
В конспекте указан организационный момент-отгадать загадку. Дети отгадываю сказку. Воспитатель помогает ребятам вспомнить где строят мост. Выполняется самостоятельная работа ребят. Присутствует физкультминутка. Ход работы присутствует. В заключение выполнена рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект занятия с детьми старшего возраста "Поиграем с Буратино"
Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста с использованием ИКТ ....