Проект «Робототехника: маленький шаг в большое будущее»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кожушкова Ирина Владимировна

Р​обототехника — это универсальный инструмент для дошкольного образования в четком соответствии с требованиями ФГОС и подходит для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования — это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_robototehnika_kozhushkova_iv.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №12»

Проект «Робототехника: маленький шаг в большое будущее»

Автор проекта: воспитатель 1 категории

Кожушкова Ирина Владимировна

Урай, 2020

Участники проекта – дети подготовительной группы (2020 – 2021 уч.год), воспитатель Кожушкова И.В., родители.

Тип проекта – практико-ориентировочный, долгосрочный – 6 месяцев.

Актуальность: Как сделать в современном мире воспитательно-образовательный процесс интересным и увлекательным? Пожалуй, это один из самых серьезных и значимых вопросов, стоящих не только перед современным детским садом, но и в целом перед образованием. Зачастую у ребенка отсутствует мотивация к какой-либо деятельности, отсюда идет снижение усвоения программного материала. Можно ли исправить сложившуюся ситуацию? Вполне, если создать ребенку такие условия, при которых он имел бы возможность совершать, хотя бы маленькие, но открытия.

Р​обототехника — это универсальный инструмент для дошкольного образования в четком соответствии с требованиями ФГОС и подходит для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования — это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового поколения.

На сегодняшний день робототехника одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Можно ли представить жизнь в современном мире без механических машин. Вряд ли! Ведь именно благодаря роботам многие задачи человечества стали значительно проще в реализации, повысилась точность, ускорились темпы, увеличилось качество. В ближайшем будущем роботы станут составной частью повседневной жизни. На каждом шагу мы с вами сталкиваемся с роботами. Роботы повсюду.
В США, Японии, Корее, Китае, в ряде европейских государств робототехника развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры, посвященные робототехнике. Япония - страна, где робототехника возведена в культ. Именно поэтому мы наблюдаем высокоскоростной технологический рост в стране. В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь, что справиться с компьютером или любой другой компьютерной игрушкой для наших детей не проблема.

Немаловажным будет отметить, что применение робототехники в детском саду как инновационной методики обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.

Цель проекта: создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления с помощью программируемых игрушек.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о программируемых конструкторах и игрушках (МРТ, «Наураша», «BeeBot»).
  2. развитие логического мышления.
  3. развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования). Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения. развитие мелкой моторики, которая является одним из основных средств развития звукопроизношения и связной речи.
  4. развитие умения работать в команде. Развитие коммуникативных навыков.
  5. развитие умения считать.
  6. вовлечение родителей в работу с программируемыми игрушками.

Основные формы работы с детьми: 

- наблюдения;

- беседы;

- постановки и решения вопросов проблемного характера;

- дидактические игры, обучающие и творчески развивающие ситуации;

- программирование, творческие исследования, соревнования.

Основные формы работы с родителями: 

1. Консультации.

2. Беседы.

3. Наглядная информация: буклеты, памятки, консультации.

4. Привлечение родителей к пополнению развивающей среды (игровые коврики для робота «пчелы» разной тематики, различные атрибуты для Bee-Bot).

5. Участие в конкурсах и выставках.

Ожидаемые результаты:

- ребенок овладевает навыками алгоритмизации и может использовать это с различными видами роботов;

-ребенок овладевает основами программирования, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

 - ребенок способен выбирать пути решения поставленной задачи, участников команды, малой группы (в пары);

- ребенок обладает установкой положительного отношения к робототехнике, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

 - ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном моделировании маршрута мини-роботов, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок способен к принятию собственных решений по программированию, опираясь на свои знания и умения, умеет корректировать программы движения мини-роботов.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (октябрь 2020)

изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка проекта, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.

2 этап – основной (практический) (ноябрь 2020 – февраль 2021)

Реализация основного содержания проекта по направлениям: работа с детьми и работа с родителями.

Планирование работы по проекту

Мероприятие

Содержание

1

«Играй – отдыхай». Работа с детьми.

Расширить представления детей об основах программирования через знакомство с мини роботом «робопчелка».

2

Буклет «Конструирование- фундамент всестороннего развития ребенка»

Роль родителей в совместной работе по конструированию и робототехнике.

3

«Новый друг»

Знакомство с курсом логики «Наураша». Игры и работа с конструктором

3

Участие в городском семинаре по преемственности. НОД «Строим лабораторию для Наураши»

Создание условий для самостоятельной и творческой деятельности, выражающейся в составлении заданий и их решений.

4

«Новый друг»

Знакомство с робототехникой «Наураша». Создание роботов. Фотовыставка.

5

«Новый друг»

Знакомство с робототехникой «МРТ». Создание роботов. Выставка роботов.

6

Конструирование из разных материалов

Расширить представления детей об основах программирования через знакомство с робототехникой «Наураша» и «МРТ».

7

Мини музей «Роботы рядом с нами».

Оборудование небольшого пространства в группе детского сада, где представлена коллекция имеющихся роботов.

8

Консультация «8 причин использовать LEGO- конструирование для развития ребенка»

Роль родителей в совместной работе по конструированию и робототехнике.

3 этап – итоговый (февраль – март 2021)

Участие в городском конкурсе по робототехнике и легоконструированию среди дошкольников.

Трансляция личного педагогического опыта: мастер -класс «Использование робототехники и курса логики «Наураша».

Вывод: Целенаправленное и систематическое обучение детей основам программирования развивает у них инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности.  Оно способствует формированию у детей умения учиться. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными потребностями.  На занятиях с использованием программируемых игрушек и в игре с ними у детей воспитывается воля, сдержанность, умение выслушивать объяснение педагога и работать в соответствии с инструкциями, в совместной работе согласовывать друг с другом действия, преодолевать трудности в достижении цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я маленький гражданин своей большой Родины»

Проект«Я маленький гражданин своей большой Родины» Проблема: «Современные подходы к организации социального воспитания и развития детей в условиях дошкольной образовательной группы. Г...

Проект" Мы маленькие граждане своей большой страны Россия"

quot;В воспитании все должно основываться на личности воспитателя",- писал К Ушинский,- потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.Никакие уставы ...

Маленькими шагами в большое будущее

   Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста напрямую зависит от состояния мелкой моторики. Учёными было доказано, что систематичная целенаправленная работа по ...

Маленькими шагами в большое будущее

   Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста напрямую зависит от состояния мелкой моторики. Учёными было доказано, что систематичная целенаправленная работа по ...

Внедрение STEM – ТЕХНОЛОГИЙ: «Маленькими шагами в большое будущее» (обновление образовательного процесса посредством)

В настоящее время наблюдается технологическая революция, в которой наша страна не на первых ролях. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими соврем...