Проект" Мы маленькие граждане своей большой страны Россия"
проект (подготовительная группа) на тему

Сизова Ольга Владимировна

"В воспитании все должно основываться на личности воспитателя",- писал К Ушинский,- потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.Никакие уставы и программы,никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был продуман, не может заменить личности в деле воспитания".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 города Фрязино Московской области Подготовил воспитатель высшей кв.кат.Сизова О.В 201 5 Проект «Мы маленькие граждане своей большой страны Россия»

Слайд 2

Из национальной доктрины образования в Российской Федерации Основные цели и задачи образования (извлечение). Система образования призвана обеспечить: Историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; Воспитание патриотов России, граждан правого, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов; Формирование культуры мира и межличностных отношений; Разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности и т.д.

Слайд 3

Целью проекта является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества Задачи: Обеспечение необходимых методических и материально-технических условий для реализации проекта: наличие методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, взаимодействие с культурно-досуговыми центрами, организациями города, создание развивающей среды в группах ; Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России; Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность , художественное слово; Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России, своего края, города.

Слайд 4

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они детям дошкольного возраста? Исходя из опыта работы в этом направлении можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей стране. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком духовно -нравственным и настоящим гражданином общества и патриотом своей страны; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения родной страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явления общественной жизни, воспитывать уважение к традициям русской культуры . Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.

Слайд 5

Социально-личностная компетентность Социальная компетентность Личностные качества Гражданская компетентность Здоровье Физическая культура Культурно-гигиенические навыки Первичное представление о ЗОЖ Безопасность Труд Собственная трудовая деятельность Отношение к труду Труд взрослых Социальные трудовые навыки (совместный, коллективный труд) Коммуникация Общение с взрослыми и детьми Владение нормами речи и поведения Социальные навыки Решение конфликтов Умение договариваться, уступать, помогать, ограничивать себя Соподчинение Контроль своих желаний Аккуратный, опрятный, соблюдает элементарные правила ЗОЖ, физически развитый Любознательный, активный, инициативный Эмоционально-отзывчивый Способен управлять своим поведением Контактный, общительный Доброжелательный, отзывчивый Знает, что хорошо, что плохо Трудолюбивый, проявляет интерес к действиям взрослых Самостоятельный Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве и мире. Патриотическое воспитание Семья Малая Родина Родная страна Защитники, герои, история Интернациональное воспитание Уважение и терпимость к другим народам Знакомство с культурой разных народов Правовое воспитание Права. Свободы Обязанности Достоинство Сотрудничество Оказание помощи Согласованность действий Ответственность Нравственное воспитание Нравственные привычки, качества, представления, опыт Гендерные качества Волевые качества Самооценка Истоки народной культуры Фольклор, Народное декоративное творчество,Самобытные обычаи и обряды Модель формирования социально-личностной компетентности у воспитанников.

Слайд 6

Взаимосвязь нравственно-духовного, гражданского и патриотического воспитания через социализацию дошкольников Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Социальные навыки Решение конфликтов Умение договариваться, уступать, организовать себя Контроль своих желаний Доброжелательность взаимоотношения со свестниками Нормы и правила поведения Навыки общения, конструктивного взаимодействия Самостоятельность, ответственность. Личностный статус Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Театрали-зованные игры Дидактические игры Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Образ Я. Развитие представления о временной перспективе личности Гендерные качества Волевые качества Самооценка Детский сад. Формирование представления о себе как об активном члене коллектива Участие в создание развивающей среды сада Оказание помощи другу Ответственность Семья. История семьи Самобытные традиции, обряды, праздники Знание личных данных своей семьи Родная страна. Малая Родина Родная страна Уважение к людям разных национальностей Наша армия. Российская армия Защитники, герои История, память павшим Наша планета. Земля – наш дом Знакомство с культурой других народов Права детей в мире и у нас

Слайд 7

Социализация Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Задачи: • Развитие игровой деятельности детей • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) • Формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Слайд 8

Модель организации по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в МДОУ №7 г. Фрязино Задачи педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, гражданина общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, городу, чувство гордости за достижения страны и уважение к армии, гордость за мужество воинов, формирование духовных качеств в процессе ознакомления с традициями русской церкви. Развивать интерес к доступным ребенку явлениям жизни и закреплять эти знания в изодеятельности и др. видах деятельности.

Слайд 9

Аллея Героев Экскурсии к обелискам И.И. Иванова А.А.Дудкина Б.В.Еряшева Воспитание духовно – нравственных начал Интегрированная комплексно- тематическая НОД Чтение худ. литературы, беседы Рассм-е иллюстраций Родного края, города. Изотворчество , выпуск стенгазет, оформление фотоальбомов «Моя семья», «Наша группа», «Наш детский сад», «Мой город», «Самая любимая мамочка моя», «Наши Д еды-Славные Победы» Жизнь замечательных людей прославивших свой город, край История страны, родного края Кружок доп.обр. «Добрый мир» Иванченко О.М. История района, города, детского сада Музей боевой славы (лицей) Дом музей им И.И.Иванова Музей города Фрязино Экскурсии и целевые прогулки с воспитанниками с привлечением родителей, а так же в выходные дни с родителями Организация уголков по нравственно-патриотическому воспитанию в группах МДОУ . Приобретение пособий, художественной литературы, метод. Литературы. Усадьба Гребнево Никольская церковь с. Гребнево Храм Гребневской Богоматери Барские пруды Нравственно-патриотическое направление реализуется по государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» по пособию Г.Н. Данилиной «Дошкольнику- об истории и культуре России» Москва 2004г Детская городская библиотека Выставочный зал Дом детского творчества Спортивный комплекс «Олимп» День Победы День Защитника Отечества Праздники и вечера досуга для воспитанников с участием Ветеранов войны и труда Сезонные праздники Масленица, Великая Пасха, Рождество Христово День Города День Подмосковья День Земли День Защиты детей День Матери День Семьи Вечера досуга, посвященные поэтам, писателям, и др.знаменит.людям

Слайд 10

СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ О нравственности и «взращивании добра» Нравственность как философская категория предстает перед нами одной из форм общественного сознания, т.е . предполагает непременное «присутствие личности». И поскольку общественное сознание «заполняет» все имеющиеся объемы пространства (в т.ч. и пространство внутреннего мира человека), можно смело утверждать, что нравственность не сосредоточена на каких-то определенных точках (индивидуума), а должна присутствовать во внутреннем жизненном пространстве каждого человека. Формирование нравственно-ценного поведения у детей старшего дошкольного возраста способствует использование таких средств, как ознакомление с нормами морали и включение в разнообразные виды деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на ребенка, на его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать его отношение к обществу, к людям, к труду, к своим обязанностям .

Слайд 11

Интеграция нравственно-патриотического воспитания с другими видами деятельности Развивая интерес к доступным ребенку явлениям жизни и закрепляя эти знания в изодеятельности , в НДО по коммуникации, ситуативных беседах и др. видах деятельности дети полноценно проживают все этапы дошкольного детства, с учетом амплификации (обогащения) детского развития, своими возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой. У детей формируются познавательные интересы и познавательные действия через которые они включаются в различные виды деятельности с учетом этнокультурной и социальной ситуации, развиваются их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и формируются предпосылки к учебной деятельности .

Слайд 12

СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Каждый вид детской деятельности (игры, труд, непосредственно образовательная деятельность) создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания, связанных с формированием культуры поведения дошкольников . В игре формировать нравственные чувства, нравственное сознание и моральные поступки, коллективистские навыки, дружеские отношения, умение следовать игровым правилам, общему замыслу. В процессе НОД - культуру учебной деятельности, умение вести себя в соответствии с правилами, дисциплинированность, организованность, уважение к слову воспитателя, к общему заданию. В процессе трудовой деятельности - трудолюбие, бережливость, аккуратность, чувство ответственности, умение действовать сообща, рационально применять орудие труда и те умения и навыки, которые обеспечивают наибольшую результативность. В процессе любого вида деятельности нужно осуществлять широкий круг задач воспитания, связанных с формированием морального сознания, нравственных чувств и привычек, являющихся основой культурного поведения.

Слайд 13

СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Этнографическая личность и живая планета Расширить, углубить и усилить экологическое сознание ребенка, перевести его на новый уровень осознанного личного выбора помогает работа по формированию этногафической личности. Этнические особенности народа, его культура, формируются на конкретной территории ,но и взаимодействуют с другими культурами. Наши педагоги совместно с работниками выставочного зала приобщают детей к традициям русской культуры, знакомят с фольклором нашей страны, формируя у детей нравственные качества, обогащая багаж знаний детей об истории своего народа, прививая уважением к истокам своей культуры, своей Страны .

Слайд 14

СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Сотрудничая с Домом Музеем И.И. Иванова ежегодно дети нашего МДОУ в сентябре ко Дню города Фрязино посещают выставку «Русского быта» или «Как жили наши предки», где узнают о жизни наших предков, их быте, обычаях и традициях русского народа. Знания, полученные на экскурсии закрепляются в ходе НОД по коммуникации, художественной литературе, познанию, изодеятельности , ситуативных беседах. Предоставляется возможность лучше овладеть родным языком, развить языковые способности детей, активно пополняется словарь, развивается связная речь. Данные задачи реализуются по программе «Развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой.

Слайд 15

СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ По сложившейся традиции, наше ДОУ активно сотрудничает с другими учреждениями культуры и образования нашего города. Ежегодно старшие и подготовительные к школе группы встречает в своих стенах детская городская библиотека, проводя тематические встречи для наших воспитанников. Их лекции всегда интересны и слушаются на одном дыхании. Знакомство с произведениями и творчеством К.И. Чуковского. По дороге в выставочный зал, библиотеку дети углубляют и расширяют знания о родном городе Фрязино, знакомятся с его достопримечательностями, узнают о людях прославивших свой город и улицах, получивших название в их честь (Улица Дудкина, И.И. Иванова, проезд Павла Блинова и др.)

Слайд 16

СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Творческий вечер, посвященный творчеству А.Л. Барто Сотрудники библиотеки ежегодно знакомят ребят с сокровищницей детской литературы, сопровождая свои лекции интерактивными показами фрагментов кинохроники или мультфильмов по заданной теме. Многие ребята, после таких экскурсий записываются в ряды постоянных читателей, и ходят в библиотеку регулярно уже со своими родителями. У детей пополняется словарный запас, формируется культура речи, развивается художественный вкус.

Слайд 17

СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Знакомимся с достопримечательностями г.Фрязино Так же мы с ребятами часто приходим на экскурсии в наш городской музей на улице Комсомольской. Сотрудники музея приобщают детей к истории нашего города, знакомят с художниками нашего края, рассказывают о различных направлениях в искусстве. Этой весной посетили экспозиции «Куклы народов мира », «Бородинская битва»

Слайд 18

СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Посетили выставку, посвященную «100-летию Богородской игрушки». Работник выставочного зала Исайчева Вероника Валериевна познакомила детей с историей возникновения народного художественного промысла. Дети увидели, что сюжетами богородской деревянной игрушки являются смешные гусары и дамы, всадники и плясуны, дровосеки и музыканты, медведи и курочки, а так же узнали технологию «оживления» игрушек.

Слайд 19

СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В апреле мы с ребятами посещаем Дом музей И.И. Иванова, где ежегодно проходят выставки, посвященные теме «Космоса» и можно познакомиться с биографией и профессиональной деятельностью космонавта- испытателя 3-его класса отряда НПО «Энергия» А.Н.Баландина (30.07.1953) земляка нашего города Фрязино .

Слайд 20

НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Ежегодно, в сентябре, мае-апреле старшие и подготовительные группы нашего МДОУ посещают Дом Музей И.И. Иванова, где знакомятся с биографией и Подвигом Героя Советского Союза летчика-истребителя И. И. Иванова нашего земляка и Почетного гражданина города Фрязино , совершившего первый воздушный таран вражеского самолета в истории Великой Отечественной войны.

Слайд 21

НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Наше МДОУ работает в тесном содружестве с Музеем Боевой Славы Лицея. Участник Вов И.И. Жучков рассказывает детям об истории Великой Отечественной войны, победе и подвиге нашего народа «Этот День Победы», «Города Герои»,

Слайд 22

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию наших воспитанников. Наши воспитатели рассказывают ребятам о героях, которых почитает наш город Б.Н. Еряшева , А.Г. Дудкина. В дни празднования Великой победы, мы обязательно ходим с нашими детьми на Аллею Героев и к стелле на Площади Победы.

Слайд 23

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Наши воспитанники встречаются с ветеранами, читают им стихи ,слушают рассказы о войне. Все это позволяет формировать в сердцах дошкольников чувство уважения и гордости за свою страну.

Слайд 24

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ и ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Наши воспитанники совместно с воспитателями оформляют газету «С днем Защитника Отечества», «Наши сильные и мужественные папы и дедушки», посвященную папам и дедушкам. Дети составляют рассказы о своих папах.

Слайд 25

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В феврале проходит цикл мероприятий, посвященный 23 февраля. Педагоги беседуют с детьми о нашей доблестной армии, ее выдающихся полководцах и знакомят с разными родами войск и военной техникой. Совместно организуют выставку детских работ «Наши папы лучшие» Все это позволяет формировать в сердцах дошкольников чувство уважения и гордости за свою страну.

Слайд 26

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ К 23 февраля проводятся мероприятия «Полководцы земли русской», на которых дети знакомятся с полководцами. Праздник, посвященный защитникам Отечества. Все это воспитывает в детях уважение к русскому воину, храбрость, доблесть, дисциплинированность

Слайд 27

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Цикл мероприятий «Наша Родина – Россия» Знакомство с символикой (флаг, герб) страны и родного города.

Слайд 28

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ К 6 сентября в нашем МДОУ проходят занятия, вечера досуга, и викторины, посвященные Дню города «Что мы знаем о наукограде Фрязино?» Дети знакомятся с историей возникновения города Фрязино, «Из истории родного города», «Жизнь современного города», его традициями и почетными гражданами, прославившими наш город «Его имя носит наша улица», «Наш город- город-труженик»

Слайд 29

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В этом году реализовался проект «Наша зимняя олимпиада». Дети изготавливали календари олимпиады, вели их, знакомились с символикой олимпиады, с достижениями наших спортсменов, зимними видами спорта. Совместно с воспитателями и родителями оформили альбомы «Наши Олимпийские игры» и выставку рисунков. Все это позволило сформировать в сердцах дошкольников чувство уважения и гордости за свою страну и ее достижения в области спорта.

Слайд 30

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ФРЯЗИНЦЕВ В нашем МДОУ для детей старшего дошкольного возраста и их родителей организован кружок по духовно-нравственному воспитанию, который ведет воспитатель высшей кв.категории Иванченко О.М. Систематически участвуют в проведении уроков православия отец Александр и отец Леонид Воспитанники нашего МДОУ и родители являются участниками городского праздника « Целителя Пантелеймона «, который ежегодно проводится 9 августа.

Слайд 31

Нравственно-духовное воспитание Дети совместно с педагогами и родителями изготавливают поделки для выставки, участвуют в театрализованных спектаклях. Знакомятся с традициями и обычаями встречи праздника Пасхи, русским национальным костюмом. Цикл мероприятий проводится к празднованию Великой Пасхи.

Слайд 32

Нравственно-духовное воспитание Стало доброй традицией знакомить детей с народным праздником Масленица и его обычаем проведения.

Слайд 33

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И РАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Прошли мероприятия, посвященные празднику 8 Марта. Дети беседовали о профессиях мам, их увлечениях и домашних обязанностях. Читали художественные произведения о мамах.

Слайд 34

СОЦИАЛЬНО-НРАВСВЕННОЕ и ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В апреле в нашем детском саду проходит конкурс чтецов «Весенняя мозайка ». Дети знакомятся с творчеством русских поэтов, читают произведения о весне, красоте русской природы.

Слайд 35

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Педагоги работают в тесном контакте с родителями по социально-нравственному, патриотическому и духовному воспитанию дошкольников. Родители активно включаются в процесс воспитания. Для них проводятся консультации, семинары, открытые просмотры НОД, родительские собрания, утренники и досуги. По рекомендациям педагогов родители с детьми в выходные дни посещают театры, музеи, выставки, представления. Они с удовольствием участвуют в ежеквартальных тематических выставках рисунков и поделок вместе со своими детьми. В нашем городе стало хорошей традицией ежегодно проводить конкурс «Вифлеемская звезда». Дети нашего ДОУ занимают призовые места и награждаются Грамотами Управления образования. Участвуют в Международных конкурсах «Талантливые дети», «Краски Осени», и др.где занимают призовые места и становятся лауреатами.

Слайд 36

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Ежегодно в конце ноября в нашем МДОУ проводятся мероприятия, посвященные Дню Матери. В этом году с детьми старшей группы провели комплексно-тематические занятия по коммуникации, познанию на которых беседовали о профессиях мам, их увлечениях и самых лучших качествах: материнской заботе, любви, доброте. Составляли рассказы о наших любимых мамах. На НОД по художественному творчеству рисовали портреты мам, оформили фотогазету «Самая, самая, самая любимая мамочка моя». Выучили стихи ко Дню Матери, подготовили подарки мамам и провели социологический опрос среди детей и познакомили мам с его результатами .

Слайд 37

СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Из проведенного детского опроса, в котором участвовало 20 детей: 9 мальчиков и 11 девочек, и на основании рассказов, можно с уверенностью утверждать, что 100 % опрошенных респондентов детей старшего дошкольного возраста , считают своих мам красивыми и любимыми; 60% заботливыми и внимательными 45 % трудолюбивыми, умными и нежными 30 % добрыми и хорошими 20% ласковыми и ненаглядными. По мнению респондентов: 70 % считают, что больше всего мама любит готовить и проводить время на кухне; 45% мам любят убираться в квартире, убирать детские игрушки и кормить животных; 5 % мам любят «ходить в одноклассники»; 5% смотреть телевизор; 5 % мам любят читать журналы по выходным и встречаться с друзьями; 5% мам любят гулять с детьми на площадке.

Слайд 38

Воспитатель играет важную роль в становлении личности ребенка. И на него ложится серьезная задача и ответственность - сформировать нравственные качества воспитанников, усердие, трудолюбие и взаимоуважение. Покидая дошкольное учреждение, дети вступают взрослую, школьную жизнь, и от того, на сколько они социализированы, будут зависеть их успехи в школе и в жизни в целом. РОЛЬ ПЕДАГОГА В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Слайд 39

РОЛЬ ПЕДАГОГА В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА « В воспитании все должно основываться на личности воспитателя,- писал К. Ушинский, - потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле воспитания». Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Весь коллектив, воспитатели, музыкальные руководители, специалисты нашего МДОУ – педагоги с большой личной убежденностью, вдохновением, гражданской позицией и большим чувством гордости воспитывают и обучают дошкольников, юных Фрязинцев и «маленьких граждан нашей большой страны под названием Россия». Воспитатель играет важную роль в становлении личности ребенка. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если он не будет любить свою родину, свой город, свой народ с его культурой и традициями.

Слайд 40

Список используемой литературы и интернет ресурсы: Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» Г.Н. Данилина «Дошкольнику- об истории и культуре России», Москва 2004г Система патриотического воспитания в ДОУ. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова. Издательство «Учитель», 2012г. «Мы живем в России» (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) Н.Г. Зеленова , Л.Е. Осипова. Издательство «Москва», 2013г. «Православная культура для малышей. Добрый мир» под ред. Л.Л. Шевченко, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я маленький гражданин своей большой Родины»

Проект«Я маленький гражданин своей большой Родины» Проблема: «Современные подходы к организации социального воспитания и развития детей в условиях дошкольной образовательной группы. Г...

МЫ – ГРАЖДАНЕ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ!

Познакомить с героическим прошлым нашей Родины, расширение кругозора детей,  предложить детям увековечить память о героях, создав свою поделку – макет памятника....

проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Маленькие граждане большой страны"

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на чел...

Конспект занятия по НОД "Маленькие граждане - большие права!"

Цель занятия  в рамках дня по защите прав детей -  знакомство детей с их правами и реализация этих прав в повседневнной жизни....

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию «Мы — граждане своей страны».

Планирование работы с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду....

"Жители большой страны - Россия!"

                           Развиваем познавательную и двигательную активность...

Воспитание юного петербуржца. Проект группы для детей с ОВЗ "Маленькие граждане большого города"

Внутренний мир "особого" ребенка и богат, и интересен. Как помочь социализации такого ребенка в нашем сложном, меняющемся мире? Как раскрыть творческий потенциал "особого" ребенка ...