Проект "Маленькие граждане большой страны"
проект (старшая группа)

Плесовских Ольга Владимировна

В публикации представлены материалы для совместной деятельности детей, педагогов и родителей, направленные на формирование патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_grazhdane_bolshoy_strany.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Плесовских О.В.

Возраст: старший дошкольный

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Маленькие граждане большой страны»

Вид проекта

Практико – ориентированный

Актуальность проекта

Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Цель проекта

Становление гражданственности, нравственно-патриотических ценностей у дошкольников.

Проблемный вопрос

Что значит «быть гражданином» и почему нужно к этому стремиться?

Задачи проекта

Задачи для детей:

• формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);

• формирование духовно-нравственных отношений;

• формирование любви к культурному наследию своего народа;

• воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

• чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

• толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Задачи для родителей:

  • Принять участие в родительском собрании на тему: «Семейные традиции»
  • Принять участие в экскурсиях в пекарню, музей природы, на Байкальскую версту

Задачи для воспитателей:

  • Создать условия для деятельности детей, через создание предметно-пространственной среды, подбор дидактических материалов;
  • Раскрыть нравственно-патриотические ценности в работе с детьми и родителями воспитанников.

Продукт проекта

Лэпбук «Моя Россия», фотоальбом «Я живу в России»

Практическая значимость проекта

Формирование гражданской позиции у детей

Сроки реализации

02.10.2023 г.- 03.11.2023 г.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

01.10.2023 г.

1.Разработка и пополнение методических материалов.

2.Разработка мероприятий.

1.Создание необходимых условий для реализации проекта.

2.Создание развивающей среды.

Низкая активность родителей, недостаточно материалов и оборудования ППРС

Паспорт проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Моя семья

02.10.2023 г.

(понедельник)

1. Утренний круг

Игровая ситуация «Расскажем Незнайке о своей семье»

Пальчиковые игры «Кто живёт в моей квартире?», «Моя семья»

Воспитатель, дети

Формирование представлений о родственниках

2. Чтение  художественной литературы

Заучивание стихотворения Я. Аким «Моя родня»

Воспитатель, дети

Формирование любви к семье средствами художественной литературы

03.10.2023 г.

(вторник)

1. Трудовые поручения

Игровая ситуация «Поможем маме накрыть на стол»

Дети, помощник воспитателя

Воспитание уважительного отношения к членам семьи

2.Самостоятельная деятельность

Настольно-печатные игры «Мамы и детки», «Чей малыш»

Дети

Формирование представлений о семьях животных

3.Индивидуальная работа

Продуктивная деятельность. Лепка «Подарок младшему брату (сестре)

Воспитатель, дети

Формирование желания создавать радостное настроение для членов семьи

04.10.2023 г.

(среда)

1. Утренний круг

Дидактическая игра «Я загадаю, ты угадай»

Воспитатель, дети

Систематизировать знания о членах семьи, их внешнем виде, увлечениях

2. Образовательная деятельность по познавательному развитию

«Моя семья»

Воспитатель, дети

Формирование  интереса к семье, членам семьи, их занятиям, профессиям

3. Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим ужин»

Дети, воспитатель

Создание условий для использования имеющегося опыта реализации замысла игры

05.10.2023 г.

(четверг)

1. Утренний круг

Рассматривание семейных фотографий

Воспитатель, дети

Создание условий для составления рассказов о семье

4. Чтение художественной литературы

Т. Агибалова «Что может быть семьи дороже»?

Воспитатель, дети

Формирование представлений о семейных ценностях средствами художественной литературы

5. Организация самостоятельной деятельности

Свободное рисование «Моя семья»

Воспитатель, дети

Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей

06.10.2023 г.

(пятница)

1. Утренний круг

Беседа «Мама, папа, я – дружная семья»

Воспитатель, дети

  • Поддержание эмоционально- положительного состояния детей

4. Трудовые поручения

«Поможем маме постирать одежду»

Воспитатель, дети

Формирование желания оказывать помощь в семье

5.Итоговое мероприятие

Мастер-класс «Экспериментируем всей семьёй»

Воспитатель, дети, родители

Создание условий для общения с членами семьи в процессе экспериментальной деятельности

Мой город

09.10.2023 г.

(понедельник)

1.Утренний круг

Игровая ситуация «В какой город приехал Буратино?»

Воспитатели, дети

Формирование представлений о многообразии городов

2.Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Воспитатель, дети

Развитие представлений о родине через чтение  художественной литературы

3.Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Экскурсия по городу»

Дети

Создание условий для использования имеющегося опыта реализации замысла игры

10.10.2023 г.

(вторник)

1.Утренний круг

Рассматривание альбома «Наша Родина – Байкальск»

Дети, воспитатель

Создание условий для обмена впечатлениями, воспитание любви к родному городу

2.Прогулка

Экскурсия по микрорайону

Дети, родители,  воспитатели

Формирования положительного опыта знакомства с социальными объектами

11.10.2023 г.

(среда)

1.Образовательная деятельность по познавательному развитию

«Мой родной город»

Дети, воспитатели

Систематизация представлений об особенностях города Байкальска

2.Индивидуальная работа

Рисование лабиринта «Доберись до дома»

Дети, воспитатель

Практическая деятельность детей

3. Самостоятельные игры детей

Игра-бродилка «Я живу в Байкальске»

Дети

Игровая деятельность детей

12.10.2023 г.

(четверг)

1.Утренний круг

Дидактическая игра «Загадки на улицах города»

Дети, воспитатель

Формировать умение применять имеющиеся знания для решения игровой задачи

2.Индивидуальная работа

Продуктивная деятельность. Лепка «Памятник клубнике. Памятник нерпе»

Дети, воспитатель

Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей

3.Трудовые поручения

Экологическая акция «Сделаем наш город чище»

Дети, родители, педагоги

Воспитывать желание сохранять красоту родного города

13.10.2023 г.

(пятница)

1.Образовательная деятельность

Аппликация «Мой город»

Дети, воспитатель

Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей

2.Чтение художественной литературы

П. Воронько «Лучше нет родного края»

Дети, воспитатель

Формирование представлений о родном крае средствами художественной литературы

3.Итоговое мероприятие

Викторина «Кто больше знает о достопримечательностях Байкальска»

Воспитатель, дети

Систематизировать знания об объектах нашего города

Сибирь – мой край родной

16.10.2023 г.

(понедельник)

1.Утренний круг

Просмотр презентации «Сибирь – мой край родной»

Воспитатель, дети

Формирование представлений о многообразии растительного и животного мира Сибири

2.Самостоятельная деятельность детей

Игра-перевоплощение «Путешествие в царство диких животных»

Дети

Игровая деятельность детей

3. Прогулка

Экскурсия в музей «Природа Южного Прибайкалья»

Дети, родители, воспитатели

Воспитание интереса и любви к природе

17.10.2023 г.

(вторник)

1.Индивидуальная работа

Дидактическое упражнение «Танграм» («Выложи животное»)

Дети, воспитатель

Игровая деятельность детей

2.Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения Ю. Фаст «Есть такое озеро»

Дети воспитатель

Формирование интереса к природе Сибири средствами художественной литературы

3.Прогулка

Трудовые поручения: утепление снегом корней деревьев

Дети, воспитатель

Воспитывать желание заботиться о природе

18.10.2023 г.

(среда)

1.Утренний круг

Дидактическая игра «Опиши животное (птицу)»

Дети, воспитатель

Формировать умение применять имеющиеся знания для решения игровой задачи

2.Образовательная деятельность по познавательному развитию

«Мы живём в Иркутской области»

Воспитатель, дети

Формирование представлений о природных богатствах региона

3.Самостоятельная деятельность детей

Игры-импровизации «На лесной опушке»

Дети

Игровая деятельность детей

19.10.2023 г.

(четверг)

1.Утренний круг

Пальчиковые игры «Сел на ветку снегирёк», «У кого какая шуба»

Дети, воспитатель

Игровая деятельность детей

2.Прогулка

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы»

Дети

Игровая деятельность детей

3.Чтение художественной литературы

В. Бианки «Синичкин календарь»

Дети, воспитатель

Формирование представлений о жизни птиц средствами художественной литературы

20.10.2023 г.

(пятница)

1.Образовательная деятельность

Лепка «Пернатые, мохнатые, колючие»

Дети, воспитатель

Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей

2.Прогулка

Экскурсия по экологической тропе «Байкальская верста», размещение кормушек, кормление птиц

Дети, родители, воспитатели

Воспитание любви к родной природе

3. Итоговое мероприятие

Создание коллажа «Животные Сибири»

Дети, воспитатели

Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей

Народная культура и традиции

23.10.2023 г.

(понедельник)

1.Утренний круг

Игры-ситуации «У бабушки в деревне», «На праздничной ярмарке»

Дети, воспитатель

Формирование интереса к жизни

2.Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Золотое веретено»

Дети, воспитатель

Формирование представлений и народном быте средствами художественной литературы

3.Самостоятельная деятельность детей

Настольно-печатная игра «Одень куклу в русский народный  костюм»

Дети

Формирование представлений о национальной одежде

24.10.2023 г.

(вторник)

1.Трудовые поручения

Дидактическая игра «Накрой русский стол»

Дети, помощник воспитателя

Формирование представлений о кухонной утвари на Руси

2.Самостоятельная деятельность детей

Настольно-печатные игры «Собери картинку» (народные промыслы Гжель, Хохлома, Городец)

Дети

Формировать умение применять имеющиеся знания для решения игровой задачи

3.Образовательная деятельность

Рисование «Городецкая роспись кухонной доски»

Воспитатель, дети

Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей

25.10.2023 г.

(среда)

1.Чтение художественной литературы

И. Ревю «Ароматный хлеб»

Дети, воспитатель

Формирование представлений о труде людей средствами художественной литературы

2.Прогулка

Экскурсия в пекарню

Дети, родители, воспитатели

Воспитание уважения к людям труда, к хлебу

3.Индивидуальная работа

Продуктивная деятельность. Аппликация «Колосок»

Дети, воспитатель

Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей

26.10.2023 г.

(четверг)

1.Чтение художественной литературы

Заучивание русских народных потешек, колыбельных, песенок

Дети, воспитатель

Формирование интереса к народному фольклору

2.Прогулка

Хороводные, подвижные игры «Золотые ворота», «На горе-то калина»

Дети, воспитатель

Формирование интереса к народным играм

3.Самостоятельная деятельность детей

Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца»

Дети

Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей

27.10.2023 г.

(пятница)

1.Утренний круг

Дидактическая игра «Придумай загадку»

Дети, воспитатель

Формировать умение применять имеющиеся знания для решения игровой задачи

2.Образовательная деятельность

Лепка «Дымковский конь»

Дети, воспитатель

Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей

3.Итоговое мероприятие

Фольклорный праздник «В гостях у бабушки с дедушкой в деревне»

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Воспитание интереса к народным традициям, праздникам

Наша Родина  - Россия

30.10.2023 г.

(понедельник)

1.Утренний круг

Рассматривание символики страны, беседа о значении герба, флага

Воспитатель, дети

Формирование представлений о государственных символах

2.Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения В. Степанова «Наш дом»

Дети, воспитатель

Формирование представлений о России средствами художественной литературы

3.Самостоятельная деятельность детей

Флэш-моб «Я, ты, он, она – вместе дружная страна»

Дети

Создавать условия для формирования танцевально-ритмических движений

31.10.2023 г.

(вторник)

1.Утренний круг

Рассматривание иллюстраций в книгах о Москве

Дети, воспитатель

Формирование представлений о столице России

2.Индивидуальная работа (лепка из пластилина)

Продуктивная деятельность (Пластилинография «Кремлёвская звезда»)

Воспитатель, дети

Практическая деятельность детей

01.11.2023 г.

(среда)

1.Образовательная деятельность по познавательному развитию

«Россия – огромная страна»

Дети, воспитатель

Формировать представления о величии и многонациональности Российской Федерации

2.Индивидуальная работа

Рисование нетрадиционными способами «Российский флаг»

Воспитатель, дети

Создание условий для реализации творческого замысла

3.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Готовимся к празднику»

Дети

Создание условий для использования имеющегося опыта реализации замысла игры

02.11.2023 г.

(четверг)

1.Утренний круг

Обсуждение пословиц и поговорок о Родине

Воспитатель, дети

Воспитывать уважительное отношение к русскому слову, русскому народу

Самостоятельная деятельность детей

Настольно-печатные игры «Моя Родина – Россия», «Собери картинку»

Дети

Формировать умение применять имеющиеся знания для решения игровой задачи

03.11.2023 г.

(пятница)

1.Образовательная деятельность

Аппликация «Автобус, украшенный флажками,  едет по улице»

Воспитатель, дети

Практическая деятельность детей

2.Итоговое мероприятие

Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия»

Дети, родители, воспитатели

Создание условий для реализации творческого потенциала детей

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

03.11.2023 г.

Фольклорный праздник «В гостях у бабушки с дедушкой в деревне»

Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия»

Экскурсии в пекарню, музей природы, прогулка по экологической тропе

Родители отметили положительное влияние проводимых в рамках проекта мероприятий для формирования патриотических ценностей у детей.

Дети с удовольствием участвовали в совместной деятельности, стали осознаннее относиться к вопросам уважительного отношения к родине

Реализация проекта достигла поставленной цели в полном объёме

1.Представление проекта на методическом объединении

2.Публикация конспектов мероприятий в педагогическом интернет-сообществе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Граждане любой страны, злой огонь тушить должны»

Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....

МЫ – ГРАЖДАНЕ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ!

Познакомить с героическим прошлым нашей Родины, расширение кругозора детей,  предложить детям увековечить память о героях, создав свою поделку – макет памятника....

проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Маленькие граждане большой страны"

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на чел...

Конспект занятия по НОД "Маленькие граждане - большие права!"

Цель занятия  в рамках дня по защите прав детей -  знакомство детей с их правами и реализация этих прав в повседневнной жизни....

Проект" Мы маленькие граждане своей большой страны Россия"

quot;В воспитании все должно основываться на личности воспитателя",- писал К Ушинский,- потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.Никакие уставы ...

Воспитание юного петербуржца. Проект группы для детей с ОВЗ "Маленькие граждане большого города"

Внутренний мир "особого" ребенка и богат, и интересен. Как помочь социализации такого ребенка в нашем сложном, меняющемся мире? Как раскрыть творческий потенциал "особого" ребенка ...