«Дома на нашей улице»
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Виданова Татьяна Алексеевна

 

Задачи:

Образовательные:

- учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

- учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу

-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;

- продолжать учить детей составлять целое из частей;

- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу;

- развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать готовность помогать и способность к сотрудничеству;

- воспитывать умение слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

Оборудование:

Конструктор Лего, схемы, технологические карты.

Словарная работа:

Лего – конструктор, большой, средний, маленький кирпичик, терраса;  

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята. Послушайте, какое стихотворение я сегодня вам приготовила:

Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
с братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает…
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, Радостью, Любовью!!!

- Я хочу пригласить вас к своим друзьям. Они собирались строить Лего - дом.

Дети подходят к столу. На плато размещены маленькие человечки.

- Ребята Лего жители рассказали мне что, они уже подготовили все нужное для строительства дома: материалы и схемы, но они не успели достроить. Что же делать? (предполагаемые ответы детей - Поможем им закончить строительство)

- Посмотрите, что есть в доме. На листе изображены, готовые дома. 

- Кто может жить в каждом из этих домов?

- У лего жителей есть план, по которому они начали строительство, давайте им воспользуемся.

Дети вместе с воспитателем рассматривают план, обсуждают, как будут строить.

- Какие кирпичики по цвету мы будем использовать для строительства стен? 

- А двери и окна, из каких кирпичиков построим? 

- Посоветуйтесь и решите, кто будет строить вход, а кто балкон.

-Думаю можно приступать к работе, но сначала разомнем наши ручки, что бы работалось легко, и постройка вышла надежной и крепкой.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Стук - стук - постук, раздается, где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, 
(ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

- А теперь, пользуясь схемой, можно начать строительство дома!

- Смотрите, какие детали требуются для постройки и сколько одинаковых деталей нужно взять, чтоб дом получился как на схеме? 

- Какой красивый дом получился! Теперь нужно разместить фонари на террасе.

- Вот у нас и получился сказочный дом. 

- А чем будут заниматься друзья дома? (ответы детей) 

- Давайте устроим новоселье. Пригласим Лего жителей посмотреть, что у нас получилось. 

Рефлексия.

- Вот и закончилось наше веселое путешествие.

- Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройками.

Какую постройку, вы хотели бы сделать на следующем занятии?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»

Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...

Конспект ННОД "Дома на нашей улице"

Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую ...

"Дома на нашей улице" (коллективная работа)

Сценирование и технологическая карта...

Аппликация на тему "Дома на нашей улице" коллективная работа (старшая группа).

"Осень в городе гуляет..."Осень в городе гуляет,И листву кругом бросает.Дворник листья собираетИ дорожки подметает.Жалко эту красотуЯ под снегом не найду.            ...

Коллективная работа "Дома на нашей улице"

Целью работы является научить детей правильно вырезать геометрические фигуры, соответствующие дома, продолжать работать в коллективе....

"Дома на нашей улице" (коллективная работа)

Художественное творчество. Аппликация...

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему : "Дома на нашей улице"

Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.  Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитр...