Доклад "Формирование творческого потенциала посредством конструирования."
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Колесник Юлия Юрьевна

В настоящее время все более пристальное внимание уделяется такой области нашего интеллекта, как инженерное мышление, так как современное общество все больше зависит от технологий.

включение детей в систематическую конструкторскую деятельность можно считать одним из важных условий формирования навыков инженерного мышления, так как влияет на развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; развивает у дошкольников умение планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его; вносить необходимые изменения в работу; способствует формированию у дошкольников умение фиксировать этапы и результаты деятельности по созданию моделей, «читать» простейшие схемы, чертежи технических объектов, макетов, моделей; развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_konstruirovanie.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование творческого потенциала посредством конструирования.

Слайд 1

Я, Колесник Юлия Юрьевна, воспитатель IKK хочу рассказать об использовании современных конструкторов для развития творческого потенциала у  детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 2

В современных условиях заметно возрастает эстетическая значимость предметной среды, которая оказывает влияние на формирование эстетического вкуса и мировоззрение человека в целом. Социально – экономические преобразования в обществе показывают необходимость в творческих людях, обладающих способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Развивать способности следует с раннего возраста. Развитие детского творчества – важнейшее условие формирования  личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческий потенциал у детей в любом дошкольном возрасте.

Слайд 3

        Для раскрытия в дошкольниках творческого потенциала как нельзя лучше подходит конструирование. К тому же в наше время нет недостатка в интересных и разнообразных конструкторах.

Слайд 4

        Конструирование относится к продуктивному виду деятельности, поскольку направлено на получение определенного результата. Оно тесно связано с игрой. Благодаря умению конструировать, ребенок учиться решать поставленную перед ним задачу, которая требует умственного напряжения. Если регулярно использовать конструктор в организованной образовательной деятельности, режимных моментах и самостоятельной деятельности детей, то формирование творческой активности будет эффективнее.

Слайд 5

Если в раннем и младшем дошкольном возрасте мы использовали различные современные конструкторы в основном для развития мелкой моторики и ознакомления с сенсорными эталонами, то в среднем дошкольном возрасте на первое место встали  задачи творчества: развития у детей воображения, фантазии, внимания.

Слайд 6

В нашей группе имеется множество разных моделей конструктора:

 - Магнитный (пластины различной формы или палочки с шариками);

- Суставной (соединительные детали конструктора похожи на суставы);

- Мягкий конструктор (из него можно создавать как плоские фигуыу, так и объемные)

- Конструкторы «Лидер», «Змейка», «Вафли».

С помощью разнообразных деталей этих конструкторов можно собрать целый городок, обыгрывать сказки, создавать свои истории.

Слайд 7

На своих занятиях по конструированию решаем следующие задачи:

– развивать умение творчески подходить к решению поставленных задач, опираясь на свои знания и умения;

–формировать стремление к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования;

–развивать умение самостоятельно создавать авторские модели

–формировать устойчивый интерес к конструированию

Я ненавязчиво вношу свою лепту в игру детей, чтобы  конструирование построек  переросло в увлекательную игру с соответствующим сюжетом.

Слайд 8

Из существующего множества форм конструирования, в своей работе я использую следующие:

–по образцу;

–по простейшим чертежам и наглядным схемам;

–по замыслу;

–по теме

        

Слайд 9        

        Центр конструирования в нашей группе расположен с учетом максимального доступа к нему детей, наполнен разнообразными конструкторами. Кроме схем в нем имеются игрушки для обыгрывания построек с целью развития фантазии и воображения, природный и бросовый материал, бумажные формы для декорирования поделок.

Слайд 10

        Как же выбрать конструктор для ребенка?

1. Конструктор, прежде всего, должен подходить ребенку по возрасту: чем младше малыш, тем крупнее должен быть детали конструктора.

2. Конструктор должен быть безопасным. Поэтому нужно обращать внимание на фирму производителя конструктора.

3. Необходимо учитывать интересы и пожелания ребенка.

В нашей группе дети очень любят играть с конструкторами, делают это с удовольствием. Они большие фантазеры.

Слайд 11 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации....

Система работы по развитию творческого потенциала детей посредством изодеятельности.

Краткое описание работы в системе по развитию творческого потенциала детей посредством изобразительной деятельности ....

Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ

Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ. Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем ...

Развитие воображения и творческих способностей посредством конструирования

Материалы тематического контроля по теме: "Развитие воображения и творческих способностей посредством конструирвоания"...

«Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности посредством педагогического проекта с учётом требований ФГОС ДО».

Итоговая работапо модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...