Технологическая карта конструктивно-строительной игры.
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Подгурская Алеся Николаевна

Развивать конструктивно-творческие способности; умение самостоятельно  развивать и организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_konstruktivno.docx800.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструктивно-строительной игры.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Тема: « Строим ферму»    

Возрастная группа: старшая группа                                                                                                      

Цель:  выделять с детьми основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.

Задачи:                                                                                                            Образовательные:                                                                                                                    учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие; определять назначение каждой из них;              формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции; закрепить общие понятия о зданиях и сооружениях, основные части фермы и ее обитателей.                                                                                             Развивающие:                                                                                                                     развивать мыслительную и речевую активность детей; развивать внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию движений и глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности;                                                                                             развивать умение самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет.                                                                      Воспитательные:                                                                                  воспитывать интерес к коллективной деятельности детей, взаимопомощь;                        вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке; воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.                                                                                                      

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций фермы и животных которые находятся на ферме (коровы, козы, свиньи, лошади, утки и т.д) беседы на тему « Ферма, строителей, обитателей на ферме и работа на ферме».                                                                                                                  Материалы и оборудование: конструктор, набор животные, иллюстрации с фермой.                                                                                                                Словарная работа: длиннорогая, дразнишь, сытая, ферма, ласкается, кусает.                                                                                        

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите. Воспитатель: Ребята, а какие это животные домашние или дикие? ребята, а как вы думаете, что это за такое место, где находятся все эти животные? Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строитель – это очень ответственная и тяжелая работа, не каждому под силу. Как вы думаете? Вы справитесь с трудностями?                                                                                                                 .                                                                                                             Воспитатель: Сейчас я вам загадаю пару загадок, а вы должны слушать внимательно и правильно отгадывать.

1) Хвост крючком,                                                                                                               Нос пятачком. (Свинья)

2) Гладишь — ласкается,                                                                                           Дразнишь — кусается,                                                                                                               На цепи сидит,                                                                                                                   Дом сторожит. (Собака)

3)  Голодная мычит,                                                                                                       Сытая жуёт,                                                                                                                                   Всем ребятам                                                                                                                       Молоко даёт. ( Корова)

4) Любит сено и овес,                                                                                                                Быстро скачет, возит воз.(Лошадь)

5) Молоко её полезно,                                                                                                            В огород она залезла,                                                                                                                               И глядит "во все глаза" –                                                                                               Длиннорогая ...(коза)

6) Носит он крутые рожки.                                                                                                           У него копытца-ножки.                                                                                                  Тёплый шерстяной кафтан.                                                                                      "Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).

Словесный метод; Беседа; отгадывание загадок

Внимательно слушают. Отгадывают загадку

Привлечь внимание детей, создать условия увлечённости, чётко определить с детьми образ планируемого результата. Настрой детей на совместную деятельность, стимулировать интерес к ней

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. С

- Ребята, какие вы молодцы. Дети, а как вы думаете почему их называют домашними животными?                                                                                            

Воспитатель: Правильно. Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных?

Собрать детей и вызвать интерес к игре

Активно участвуют в решении проблемы. Отвечают на все вопросы воспитателя

Создать условия для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о игре

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть тоже ферма, только ненастоящая. Давайте рассмотрим ее. Кто в ней живет, чем питаются? Какие помещения есть? Из какого строительного материала она изготовлена? - Дорогие мои строители, вы готовы к работе? Что для этого нужно? (ответы детей). - И еще, в самой главной подготовке нуждаются наши пальчики.

Словесный методы (беседа, вопросы)    наглядные (изображение), практический метод.

С интересом играют

Продолжать знакомить с конструктором и интерес к участию совместных игр.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом».                                                          Тук-тук-тук, раздается всюду стук,  (кулачек о кулачек)                                               Строим дом – дом большой.                                                                                                И с крылечком, и с трубой.                                                                                               Из трубы идет дымок,                                                                                                           На двери висит замок.                                                                                                          Кто его открыть бы смог?                                                                                         Постучали, покрутили,                                                                                                         Потянули и открыли!                                                                                                    Отворили ворота –                                                                                                                  Приходите все сюда!

Воспитатель: - Дима и Ваня будут строить конюшню. Не забывайте о том, где и как будут кормить лошадей.                                                                                              - Миша и Ева построят коровник. Для этого возьмите фигурки коров, и согласно их размерам, постройке помещение.                                                                          - Саша и Маша построят курятник. Лиза, где спят курицы? (на насесте) А где они несут яйца? (ответы детей)                                                                                              - Артем и Катя построят свинарник.                                                                                                  - Ребята, не забывайте, что во всех помещениях должны быть двери на случай пожарной безопасности.

Словесный  (беседа, вопросы). Наглядный   (схема). Практический метод; в форме игры «Строим дом».

Дети делают постройку и активно играют

Продолжать формировать знания о животных живущих на ферме.

3

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель: Какая большая у нас получилась ферма! Ребята, а что еще мы забыли построить? (забор) А зачем он нам нужен? (ответы детей)

- Правильно! А теперь давайте проверим, достаточно ли высокая ограда?

- Ребята, а как вы думаете, кто охраняет ферму? (сторожа) А кто еще? Сторожевой пес, конечно же!

- Дети, мне было очень приятно сегодня с вами сотрудничать! Вы самые настоящие строители.

- Ребята, вам понравилось играть со строительными материалами? Кто живет на нашей ферме? (ответы детей)

Словесный и наглядный методы; беседа. Подведение итогов решеной проблемной ситуации.

Дети отвечают на вопросы, говорят о изученном, получают  поощрение.

Отвечают на вопросы педагога по теме игры. Рефлексия, используя поощрительные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»

Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...

Конструктор технологической карты для дидактической игры. Пример дидактической игры "Звуковозик"

Краткий и понятный конструктор технологической карты для описания дидактической игры. И пример заполнения карты по дидактической словесной игре "Звуковозик"...