Конструктор технологической карты для дидактической игры. Пример дидактической игры "Звуковозик"
методическая разработка

Межова Светлана Леонидовна

Краткий и понятный конструктор технологической карты для описания дидактической игры. И пример заполнения карты по дидактической словесной игре "Звуковозик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта-конструктор составления дидактической игры

Возраст участников игры: (от 3 до 4 лет - например)

Форма организации: (группа детей от 2 до 6 человек, индивидуальная, в парах и т.п.)

Название:

Указать классификацию игры по содержанию, использованию дид. Материала ит.п.

Например: математическая настольно-печатная игра, или речевая словесная игра и т.п.

Цель:

Одна, конкретная, достижимая, измеримая! (например: учить, знакомить, формировать и т.п.)

Задачи:

Шаги для достижения поставленной цели в ходе игры (Примеры: закреплять, развивать, расширять, активизировать, формировать, учить, мотивировать, воспитывать…)

Материалы и оборудование:

Указать все что необходимо для игры.

Игровые правила

Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели.

Игровые действия

Указать конкретные игровые действия предложенной игры  (например: катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрешку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, выиграть соревнование, выполнить роль волка, покупателя, продавца, отгадчика и т. д)

Результат

Например: подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды-победителя и т. д. Необходимо при этом отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта-конструктор составления дидактической игры

Возраст участников игры: 5-6 лет

Форма организации: индивидуально или в парах.

Название:

Указать классификацию игры по содержанию, использованию дид. Материала и т.п.

«Звуковозик» (речевая словесная игра с предметами или картинками)

Цель:

Развитие фонематического слуха.

Задачи:

Развивать умение определять место заданного звука в слове (в начале, середине, конце), расширять словарный запас, мотивировать к школьному обучению, воспитывать самостоятельность и усидчивость.

Материалы и оборудование:

Картинка с паровозиком, состоящим из трех вагонов, каждый вагон обозначает начало, середину и конец слова, набор букв на карточках, набор картинок или мелких игрушек с мешочком.

Игровые правила

Педагог объясняет ребенку какой звук они будут определять в словах на слух и устанавливает графический образ, то есть букву в вагон к машинисту.  Ребенок должен вытаскивать из стопки картинку, называя ее и помещать ее в соответствующий вагон. Если звук в начале слова — в первый, в середине — в средний и в конце - в последний. Если играет два игрока — они это делают по очереди. Побеждает тот, кто совершил меньше ошибок. Так же, можно действовать с игрушками, доставая их из мешочка, называя ее словом и раскладывать в определенный вагончик «Звуковозика».

Игровые действия

Ребенок размещает картинки или игрушки в соответствующие вагончики, педагог контролирует или помогает ребенку. Ели играют двое детей, то они по очереди достают игрушки из мешочка или картинки из стопки и раскладывают по вагончикам соответственно правилам.

Результат

Подсчет очков, определение победителя и  выявление ребенка, который совершил меньше ошибок лучше выполнили игровое задание; похвала и одобрение проигравшего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения дидактической игры «Бусы для мамы»

Формировать представления о величине предметов....

Технологическая карта проведения дидактической игры «Подарок для куклы Кати»

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты последовательности словами: самый большой, чуть меньше, ещё меньше, самый ма...

Технологическая карта проведения дидактической игры «Заплети косички сестрам»

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самая маленькая, большая,  самая большая, самые короткие, длинные, самые длинные; развивать мелкую моторик...

Технологическая карта проведения дидактической игры «Матрешки»

Учить устанавливать размерные отношения между семи предметами разной величины, используя слова «самая большая, чуть поменьше, ещё меньше, самая маленькая», закрепить название цветов (красн...

Технологическая карта проведения дидактической игры «Поможем Буратино»

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самый маленький, чуть больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уси...

Технологическая карта проведения дидактической игры «Завяжи шнурки»

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, используя в речи слова самый маленький, чуть Больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать усидчиво...

Технологическая карта анализа дидактической игры в средней группе

Технологическая карта анализа  дидактической игры в средней группе...