Конспект интегрированного занятия по легоконструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Щеголихина Ольга Владимировна

Конспект интегрированного занятия по легоконструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_temu_griby.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Под грибом»

Цели: - формировать умение работать с деталями конструктора и модифицировать сконструированный объект;

- продолжать закреплять понятия: «нечетное число»; «порядковое натуральное число»; «увеличение на …»;

- развивать умение правильно комментировать свои действия;

- формировать умение воспроизводить прочитанный художественный текст.

Оборудование: иллюстрации сказки Г. Сутеева «Под грибом», фигурки животных (по содержанию сказки), сконструированный  гриб,  конструктор.

Ход занятия: 

Воспитатель находит в группе сконструированный гриб и обращает внимание детей на эту находку. Педагог спрашивает, «Что это такое?»,  и предлагает детям вспомнить произведения, где главным героем может быть гриб. Дети высказывают свои предположения и делают вывод, что это сказка «Под грибом».

Воспитатель предлагает детям вспомнить сюжет сказки, рассматривая иллюстрации книги. Задает вопросы:

 - Кто первым спрятался под грибом? (Муравей)

- Какой по счету была мышка? (Третьей)

- Кто выше, муравей или мышка? (Мышка)

- Кто просился под гриб пятым по очереди? (Заяц)

- Кто из этих героев  выше всех? (Заяц)

- Сколько всего героев было в сказке? (Семь)

- Перечислите по порядку всех животных. (Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка.)

- Ребята, обратите внимание – муравей, первый, поставим под ним карточку с числом 1; мышка, третья – карточку с числом 3; под зайцем карточку с числом 5.

- Чем интересны эти числа? Как вы их можете назвать?

 - Молодцы!

- А как вы думаете, почему же все герои уместились под грибом? (Потому, что гриб увеличился в размерах)

- Что же мы можем сделать с нашим сконструированным грибом? (Увеличить)

Молодцы! А  как мы можем увеличить наш гриб? (Нужно добавить детали)

- Какой высоты должен быть гриб, чтобы под ним уместился заяц?  (Гриб должен быть выше зайца.)

Дети приступают к увеличению гриба его достраиванием, проговаривая свои действия. Чтобы наш гриб был выше зайца, нужно добавить к ножке четыре детали. Чтобы уместились все герои под шляпкой гриба – её нужно увеличить на две детали,  с каждой стороны и т.п.

После завершения конструирования, дети сравнивают по размерам грибы и убеждаются в правильности своих действий. После занятия дети используют конструкции для театральной постановки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов совместных занятий по легоконструированию с детьми 5-7 лет

В цикл собраны конспекты совместных занятий по легоконструированию со старшими дошкольниками....

Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения".

Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения"....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект открытого занятия по легоконструированию во 2 младшей группе на тему: "Поможем Лесовичку"

Открытое занятие во 2 младшей группе по легоконструированию: соберем цветок для поляны Лесовичка....