«Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Нейман Ирина Евгеньевна

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Цель: Создание условий для изготовления поделки в технике оригами.

Задачи:

2. Учить изготавливать поделку из базовой фигуры, используя технические приемы.

3. Развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой.

4. Систематизировать и обогащать знание детей о морских обитателях.

5. Воспитывать интерес к природе, искусству и его видам.

6. Вызывать чувство удовольствия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о морских

жителях, беседы об обитателях водоемов, разучивание стихотворения " Где спит рыбка?"

Ход:

-Психогимнастика.

-Ребята, а вы любите путешествовать (Ответы детей)

-Тогда приглашаю отправиться в морское путешествие на парусном

корабле. Дружно занимаем места (садятся на скамейку- кораблик)

-Ребята, а почему же не двигается наш корабль (Ответы детей)

-Конечно, он же парусник и его движение зависит от ветра, а ветра то и нет. Что же делать (Ответы детей)

-Давайте подуем. Слабо дуем - тихий ветерок, кораблик медленно

двигается. Подуем сильнее, чтобы быстрее бежал кораблик! Ребята, а вы знаете, что кораблик наш не простой: он не только плавает по морю, но еще может погружаться вглубь. Давайте закроем глазки и представим, что мы опускаемся на дно морское. А вокруг нас красивы морские водоросли, кораллы, разноцветные рыбки и другие морские обитатели. Ну вот мы попали в подводное царство. Посмотрите как красиво здесь (дети смотрят на

доску, на которой развешены морские обитатели)

-Ой, ребята, посмотрите кто это? (Ответы детей, об осьминоге)

-Молодцы ребята. Плывем дальше. Видите, что-то виднеется в дали, кто же это? (Ответы детей, рассказ про краба)

-Ребята, перед тем, как мы встретимся с другими обитателями, давайте

отдохнем.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокругсебя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Путешествовать пора!

-Ну,что отдохнули, продолжаем наше путешествие

-А вот еще кто-то плывет к нам на встречу, кто это ребята? (Ответы детей на вопросы воспитателя)

-Дети, а вы знаете, что рыбок на морском дне осталась очень мало, потому что хищница-акула распугала их, давайте заполним море новыми рыбками? (Ответы детей)

-Для этого давайте вернемся в группу и приступим к работе (дети садятся за столы)

-Ребята, мы будем делать необычных рыбок, из бумаги.

-А как называются фигурки из бумаги? (ответы детей)

-А какая геометрическая фигура является основой оригами? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

-Приступим:

1 .Сложим квадрат по диагонали. Два противоположных уголка встретились друг с другом.

2. Положите получившийся треугольник перед собой вершиной вверх.

3. Правый нижний угол соедините с верхним углом так, чтобы они втретились.

4. Левый нижний угол соедините с верхним углом так, чтобы они тоже

встретились.

5. У нас получился ромб.

6. Теперь отгибаем правый уголок вправо до правого уголка нашего

ромба. Получается плавничек.

7. А левый уголок отгибаем влево до левого уголка ромба, получается еще один плавничек.

8 Переворачиваем наш ромб и смотрим,кто у нас получился? (ответы

детей)

-А чего рыбке не хватает?

-Вот такие рыбки-оригами у нас получились. Давайте поздравим наших

рыбок с рождением и расскажим им стихотворение.

Чтение стихотворения:"Где спит рыбка?"

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"

Знакомство детей с разновидностью рыб  озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....