Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников
материал по конструированию, ручному труду

Михайлова Н. В.

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_po_frebelyu.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Цель: развитие познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Задачи: знакомство с игровым набором «Дары Фрёбеля» через выполнение заданий образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание:

  1. Игра «Волшебный мешочек»
  2. Игра «Автобус»
  3. Игра «Капризная принцесса»
  4. Игра «Волшебная змея»
  5. Игра «Повтори последовательность»
  6. Игра «Ручеёк»
  7. Игра «Картина»
  8. Заключение.

Материалы и оборудование:

  1. Игровой набор «Дары Фрёбеля» (14 модулей).
  2. Комплект методических пособий по работе с игровым набором.
  3. Столы и стулья по количеству участников.
  4. «Волшебный мешочек» с предметами из набора и непрозрачный платок.
  5. Одноразовые тарелочки для раздачи материала.
  6. Для игры «Автобус» белые листы на углу стола и тарелочки с фигурками.
  7. Столики для модулей и предметов.
  8. Карточки с методическими рекомендациями к играм.

      Современный игровой набор «Дары Фрёбеля» представляет систему из 14 модулей, составленный из основных геометрических форм: шара (показ); куба; цилиндра. Игровой набор «Дары Фрёбеля» обеспечивает психолого-педагогические условия для реализации программы дошкольного образования и применяется в таких областях, как:

  1. «Социально-коммуникативное развитие»
  2. «Познавательное развитие»
  3. «Речевое развитие»
  4. «Физическое развитие»
  5. «Художественно-эстетическое развитие»

Модуль 1 – «Шерстяные мячики» (8 разноцветных). (Показ)

Модуль 2 – «Основные тела» (куб, цилиндр, шар).

Модуль 3 – «Куб из кубиков» (8 кубиков).

Модуль 4 – «Куб из брусков» (8 брусков).

Модуль 5 – «Кубики и призмы».

Модуль 6 – «Кубики, столбики, кирпичики»

Модуль 7 – «Цветные фигуры» (круг, полукруг, треугольник, квадрат).

Модуль 8 – «Палочки» (деревянные палочки разной длины, шести цветов и неокрашенные).

Модуль 9 – «Кольца и полукольца» (малые, средние, большие).

Модуль 10 – «Фишки» - (восьми цветов и неокрашенные-точки).

Модуль11 (J1) – «Цветные тела» (цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр)

Модуль12 (J2) – «Мозаика. Шнуровка» (мозаичное поле, фишки и шнурки 6 цветов)

Модуль13 (5B) - «Башенки» (полуцилиндры, кубы, треугольные призмы)

Модуль14 (5P) – «Арки и цифры» (разрезанные цилиндры, кубики с цифрами…)

(На столике стоят разные предметы.)

- Уважаемые родители, вы сейчас – дети, и мы с вами отправляемся в путешествие.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие, вам необходимо выполнить игровую разминку.

1. Игра «Волшебный мешочек».

На столике стоят различные предметы:

- Посмотрите на эти предметы (показ на столик с предметами).

- Назовите их. (называют)…

- Постарайтесь запомнить их названия, и как они выглядят (запоминают).

Накрыть их.

- Я спрятала некоторые предметы в мешочек.

Послушайте задание: необходимо одному человеку от вашего стола нащупать один предмет, описать какой он, например, «длинный», а потом назвать предмет, после чего мешочек передать другому столу.

- Задание понятно? Начали! (выполняют).

- Что развивает это задание? 

- С какими предметами можно играть в такую игру дома?

- Вы хорошо справились с игровой разминкой! (Забрать мешочек.)

2. Игра «Автобус».

- Мы отправляемся в путешествие на автобусе. 

Улыбается водитель:

- Проходите! Проходите

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На нашем автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

    На каждом столе участников лежит на углу справа белый лист и стоит тарелочка с различными цветными фигурками

- Послушайте задание: каждая команда, сидящая за столом вместе должна рассадить «пассажиров» - фигурки из тарелочки- в «автобусе» - на белом листе. Я буду называть, куда класть фигурку- рассаживать «пассажиров», а вы, сообща, будете выполнять. Положите на середине стола белый лист вертикально - это автобус. Приготовьте тарелочки с фигурками…Внимание! В автобусе будет 3 ряда: нижний, средний, верхний. 

- Слушайте инструкцию: пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева… (дать время).

Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа.

Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева.

Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева.

Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа.

Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа.

- Все справились? Проверим!

-А эта игра что развивает?

- Какими предметами можно дома заменить геометрические фигурки? (цветными пуговицами, нитками, безопасными скрепками…)

- Вы замечательно рассадили всех «пассажиров»! Высаживайте их обратно в тарелочки!

На столах стоят другие тарелочки с другими фигурками.

3. Игра «Капризная принцесса».

- Наш автобус привёз нас в королевство капризной Принцессы.

Капризная принцесса
сказала:
«Я хочу
подснежников зимою. 
Я щедро заплачу!
»

Все развели руками -
цветов зимою нет,
взамен ей предложили
искусственный букет.

Капризная принцесса
в смятенье и в слезах,
дрожит от возмущенья
корона в волосах.

- Я к розовому платью
подснежники хочу,
изысканный букетик
я приколю к плечу.

- «Жила-была принцесса. Очень капризная. Захотелось ей подснежников. Но зимой подснежников не было. И объявила принцесса: «Кто соберёт для меня больше всех цветов, того щедро награжу. Но цветы должны быть собраны в специальные букеты».

- Послушайте задание: Каждая команда составит специальный букет из трёх «цветков» - фигур. Все три фигуры должны быть одинаковыми или разными по двум признакам, по цвету и форме. Например, показ.

- Как только вы составите специальный букет, скажите вслух «букет», и я подойду к вам. - Задание понятно?

Кто желает, расскажите про свой специальный букет?

- Что развивает эта игра? 

По какому ещё признаку можно сложить букет? (размер).

- Какие красивые букеты вы сделали! Подарите их принцессе, сложив обратно в тарелочки.

4. Игра «Волшебная змея».

Положить на первый стол наборы для нанизывания.

     - К сожалению, наше путешествие подходит к завершению, и пора отправляться в обратный путь. Для того, чтобы вернуться в детский сад, нам предстоит преодолеть небольшие препятствия. Для начала – встретиться с волшебной змеёй.

      Я держу длинную верёвку с узелком на конце с одной любой нанизанной деталью.

- Начну я, а вы запоминайте слова и действия: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу!  Отдаю верёвку с деталью (головой) следующему игроку (показ) и спрашиваю: «Хочешь стать моим хвостом?» - игрок отвечает: «Да хочу. Я хочу стать хвостом (и добавляет любое слово, не связанное ни с цветом, ни с фигурой, которое обозначает признак) красной или круглой, длинной, прекрасной и. т. д. змеи, при этом, надевает любую другую деталь.

- Игрок после нанизывания детали обращается к следующему игроку со словами: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу! –отдаёт верёвку с деталью следующему игроку и спрашивает: «Хочешь стать моим хвостом?»  Игрок отвечает: «Да хочу. Я хочу стать хвостом (и добавляет 2 слова, сказанное ранее и новое своё, обозначающее признак и т. д.

 – Задание понятно? Начали «Я змея…» .

- Чем эта игра полезна? (обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии, коммуникативных навыков, навыков работы в группе).

- Какие вы внимательные! Убрать змею. Поставить мозаику, кольца, бусы, палочки или фигурки, фишки.

5. Игра «Повтори последовательность».

- Наша волшебная змея оставила на задание подсказкукоторая поможет быстрее прийти в детский сад. Послушайте, каждая команда соберёт (построит) из набора на столе тропинку. Последовательность ваших фигур вы должны придумать и соблюдать сами. Задание понятно? По кругу разложить большие синие и фиолетовые кольца, достать синий мячик.

- Кто готов показать свою Тропинку? Ваши Тропинки очень понравились волшебной змее! Сложите Тропинки обратно в коробочки.

6. Игра «Ручеёк».

- Тропинка нас привела не в детский сад, а к ручейку.

Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал. . . 
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал. . .

То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул. . . 
Увидел речку - прыг туда
И сразу утонул!

    -Для выполнения последнего задания встаньте в круг и послушайте инструкцию:

Большие кольца на полу-это лужицы. Я читаю стихотворение, а вы передаете мячик-«ручеёк» друг другу по очереди. У кого в руках окажется «ручеёк» при произнесении «Лежал, лежал, лежал…», тот старается опустить его в лужу, держа за верёвочку. Затем передаёт его дальше. На словах «И сразу утонул!» игрок кидает мячик тому, кому захочет.

- Что развивает игра? (развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими художественными образами в подвижных играх в процессе совместной деятельности педагога и детей; двигательной активности, координации движений, игровой деятельности).

- Наш мячик - «ручеёк» привел нас в группу детского сада. Присаживайтесь за столы.

- В завершение встречи своей командой сложите на столе общую картину из любых фигур набора о впечатлениях нашего путешествия.

- Кто желает рассказать?

- Все вы славно потрудились

Хорошо подзарядились.

Как? Во что с детьми играть?

Можно в садике узнать!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс«Коллекция пуговиц как одна из форм развития познавательных процессов дошкольников».

В рамках данного мастер-класса педагоги получат методические рекомендации по организации игровой деятельности с использованием пуговиц....

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников» для педагогов....

Семинар-практикум " Использвание набора "Дары Фрёбеля" в развитии позновательных процессов дошкольников"

Семинар-практикум " Использвание набора "Дары Фрёбеля" в развитии позновательных процессов дошкольников"...

«Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников». Отчет по самообразованию 2021 год.

laquo;Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»....

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Повышение профессиональной компетенций в вопросах познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля в условиях реализации ФГОС ДО....

Мастер-класс для родителей «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Мастер-класс для родителей«Использование набора «Дары Фрёбеля»в развитии познавательных процессов дошкольников»Цель:Повышение родительских компетенций в вопросах познавательных...