Семинар-практикум " Использвание набора "Дары Фрёбеля" в развитии позновательных процессов дошкольников"
методическая разработка (подготовительная группа)

Чмелева Виктория Валерьевна

Семинар-практикум " Использвание набора "Дары Фрёбеля" в развитии позновательных процессов дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

 «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вам технологию Фрёбеля и как я по ней работаю.

Фридрих Вильгельм Фрёбель - был известный немецкий педагог XIX века (1782-1852). Он  первый,  рассмотрел игру, как ведущий вид деятельности в развитии детей дошкольного возраста.  Фридрих Вильгельм Фрёбель  является, создателем первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.

Разделить учащихся на две команды (модницы и умницы)

Коллеги, вы сейчас – дети, и мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие.

Игра №1«Автобус».

- А отправимся в путешествие мы на автобусе. 

На каждом столе участников лежит  лист бумаги и стоит тарелочка с цветными фигурками различными.

- Послушайте задание: каждая команда, сидящая за столом вместе должна рассадить «пассажиров» - фигурки из тарелочки - в «автобусе» - на белом листе. Я буду называть, куда класть фигурку - рассаживать «пассажиров», а вы совместно будете выполнять. Положите на середине стола белый лист вертикально - это автобус. Приготовьте тарелочки с фигурками… в автобусе у нас два ряда.

 - Слушайте инструкцию: 

Пассажир «красный треугольник» сидит в правом  ряду  в начале ряда слева… (дать время).

Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в левом ряду в конце ряда  слева……

Пассажир «зелёное кольцо» сидит в правом  ряду  посередине ряда справа ……

Пассажир «синий квадрат» сидит в левом ряду  посередине ряда  слева…

Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в левом  ряду  в конце ряда справа……

Пассажир «белый круг» сидит в правом ряду  посередине ряда   слева ……

- Все справились? Проверим!...

Коллеги наше путешествие продолжается, на автобусе мы приехали в лес и попали в сказку, а в какую вы сейчас узнаете!

Игра №2: Выложи сказку на плоскости на время и дополни ее.

Команда «Модницы»  вспоминает сюжет сказки «Кот, лиса и петух», далее выкладывает ее на плоскости за 3 минуты  и дополняет сюжет сказки. (Например, что было бы, если бы кот не спас петуха?)

Команда  «Умницы» вспоминает сюжет сказки «Три поросенка» и проводит аналогичную работу»

Игра №3 «Большая стирка». Выполняют две команды.

На столе выложить веревочки (шнурки). На веревке выложить образец (рубашку) из четырех фигур (наборы 7,8,9,10). Дети вешают белье на веревку так, чтобы последующие рубашки отличались от предыдущей одной деталью (по форме, размеру, или цвету). Выигрывает та команда, которая больше повесит белья на веревку.

4.  Игра «Букеты».

наборы Цветные фигуры, Палочки, Кольца и полукольца, Фишки (развитие внимания)

Коллеги наше путешествие продолжается. Представьте, что мы оказались на летней поляне посреди зимы и там красивые цветы. Сейчас из этих цветов мы будем собирать букеты.

Инструкция:

Правила игры: Букеты должны быть сложены из трех геометрических фигур. Если букет сложен из геометрических фигур одной формы ,то они  должны быть разными по цвету. Если букет сложен из разных геометрических фигур, то фигуры должны быть  одинакого цвета. Выигрывает тот, кто быстрее всех соберет пять букетов.

  1.   Игра «Зеркало» 

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

ОборудованиеНаборы «Дары Фрёбеля» № 7,8,9,10, мешочек с разными зеркалами.

Из волшебного мешочка всем раздать зеркала . Одну секунду полюбоваться на себя. Далее произносим

    - Свет, мой, зеркальце! Скажи

     Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?»

    И ей зеркальце в ответ:

    «Ты, конечно, спору нет:

   Ты, царица, всем милее,

     Всех румяней и белее».

Я предлагаю вам поиграть в очень интересную и веселую игру «Зеркало». Для этого вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга и внимательно посмотреть на своего партнера. Постарайтесь запомнить все особенности своего друга.

А теперь я предлагаю выложить «отражение» своего партнера из деталей наборов, лежащих на столе. (Включается веселая музыка)

- Кто все закончил, может рассказать нам о своем партнере: какой он и чем отличается от других?

7. Заключение.

- Все вы славно потрудились

Хорошо подзарядились.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов детского сада «Развитие познавательной сферы дошкольников»

Цель семинара-практикума: актуализация понятий «познавательная сфера», «психические процессы», пополнение педагогической копилки воспитателей играми и упражнениями, направленными на развитие познавате...

Семинар – практикум на тему: «Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников»

В дошкольном воспитании прослеживается тенденция к  интеллектуальному развитию детей, а вот развитию эмоций уделяется недостаточное внимание. Однако только согласованное функционирование эмоций и...

Семинар - практикум "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника"

Семинар - практикум "Проектная  деятельность  как  способ   развития   познавательной  активности  дошкольника"...

Выступление на семинаре-практикуме "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим.В связи с этим в образовательный процесс...

Семинар-практикум: «Игровой набор «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Технология Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность, которая не теряет своей актуальнос...