Лексическая тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект совместной деятельности

с детьми с ОВЗ по развитию речи

с использованием ЛЕГО – конструирования

группа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_d-t_transport.docx148.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 компенсирующего вида

 Колпинского района

 г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми с ОВЗ по развитию речи

с использованием ЛЕГО – конструирования

группа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Лексическая тема: «Транспорт»

Составила и провела:

воспитатель 1кв. категории - Потёмкина Д.В.

2018-2019 учебный год


Программные задачи:

Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основаниям

Совершенствовать умения целеполагания ( формулирования конструктивного замысла).

Развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

Развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;

Воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Наблюдение за разными видами транспорта.

2. Рассматривание картинок,книг,альбомов.

3. Чтение произведений.

4. Игра: Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.

5.  Продуктивная деятельность.

МАТЕРИАЛ:

НАГЛЯДНЫЙ:

РАЗДАТОЧНЫЙ:

Видеписьмо, слайды-картинки,муз.прозведение,

Лего-конструктор, медали

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет .

Вид занятия: интегрированное.


Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация

В: присаживаемся на стульчики.

Вариант 1.

-Ребята, к нам на почту пришло видеписьмо. Давайте узнаем, от кого оно.

«Ребята, здравствуйте, это я - Незнайка. Я решил отправиться в путешествие. Но проблема в том, что я не знаю на каком виде транспорта лучше путешествовать? Может вы мне поможете выбрать транспорт?

Вариант 2

Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете? (Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, а я вам в знак благодарности подарю…)

Д. Ну что, поможем Незнайке.

В.- Ребята, вы знаете, что такое путешествие?

Куда можно путешествовать? А зачем путешествуют люди?

На чём можно отправится в путешествие? (предположения детей).

Словесная игра «Назови, какой транспорт»

На экране (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).

- Как называют транспорт, который ездит на земле?

– Наземный.

- Назовите ещё наземный транспорт.

(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?

– Железнодорожный.

Как называют транспорт, который ездит под землёй?

– Подземный.

Как называется транспорт, который плавает на воде?

– Водный.

- Назовите ещё водный транспорт.

(катер, пароход, лайнер и т.д.)

- Как называется транспорт, который летает в воздухе?

- Воздушный.

- Назовите ещё водный транспорт.

(вертолёт, ракета и т.д.)

Ребята, как вы думаете, для чего людям нужен транспорт? перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).

Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Физкультминутка

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух.

Люди каких профессий придумали разный транспорт? Начертили чертежи? Собрали транспорт? (ученые, инженеры, рабочие-сборщики, рабочие-токари и т.д.). Все эти люди работают на разных заводах… Кто бы из вас хотел научиться таким профессиям , когда вырастет?

Вторая часть:

В: А могли бы мы открыть завод по изготовлению транспорта сейчас, в нашей группе? Предлагаю, вам превратится в мастеров, для этого скажем волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в мастера превратись!»

(стоят указатели на каждом столе) Кто хотел бы собирать транспорт, который передвигается по земле? Кто хотел бы работать в мастерской, где собирают транспорт, передвигающийся по воздуху? (дети делятся на   группы).

приготовьте конструктор и приступайте к работе.

 Я как инженер –буду вам помогать, если помощь потребуется.

(в ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: Время подошло к концу.

Ребята посмотрим, что у вас получилось.

Дети:

 (Подходят все дети к 1 столу и рассказывают , что они построили и так ко 2, 3 столу.)

Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.

Незнайка на видео

-Спасибо вам, ребята. Я так много узнал о вашем городе, и мне очень понравился ваш «Город  будущего» Благодарю за помощь и дарю медальки. Ждите в гости, скоро прилечу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: "Транспорт. Виды транспорта".

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: "Транспорт. Виды транспорта"....

ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»

Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по...

Лексическая тема "Транспорт. Виды транспорта"

С 11 по 15 января изучали с детьми лексическую тему "Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте". Здесь, уважаемые родители вы можете найти материал по закреплению с детьми дома зна...

Игры и упражнения по лексической теме: "Транспорт, виды транспорта"

Коррекционно-образовательные задачи.Расширение и закрепление представления о транспорте....