Конспект игры со строительным материалом для подготовительной группы (6-7) на тему «Наша улица»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Даулеткалиева Аида Жаукеновна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры со строительным материалом для подготовительной группы (6-7)

на тему «Наша улица»

Выполнила:

Даулеткалиева А.Ж.  


Вид, тип НОД:

Цель: Закрепить умения детей играть в строительные игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять её основные и структурные части, форму, размеры, устанавливать связь между функцией детали и её свойствами в постройке

Развивающие:

  • Придумывать и графически отображать постройку, подбирать соответствующие детали.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному городу, к труду разных профессий.

ИОО: познавательное развитие, игровая деятельность, социально-коммуникативное, развитие речи.

Интеграции детских видов деятельности: игровая

Материалы и оборудование: Детали строителя, трафареты, бумага, карандаши (красный и простой).

Предварительная работа: Рассматривание слайдов разных домов и зданий. Рассматривание книг и картинок с изображением строительной техники. Беседа о профессиях, связанных со строительством

Форма организации обучения: фронтальная, групповая.

Предполагаемый результат: закрепить умения детей играть в строительные игры.

Ход НОД

Вводная часть:        

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Буду рад я рассказать

О своей работе!

Надо про неё вам знать –

Вы же в ней живете.

С мамой ходите в театр,

В магазин, в больницу,

В школу или детский сад,

Чтоб всему учиться.

Хоть имеют все дома

Разные названья,

Ну а если одним словом,

Это просто – ЗДАНИЯ.

        

О ком это стихотворение? (ответы детей)

А кто такие строители? (ответы детей)

Воспитатель: а какие строительные профессии вы знаете?

 Ответы детей: плотник, столяр, каменщик, маляр, штукатур, стекольщик, крановщик, бульдозерист, водитель.

Воспитатель: расскажите, что делают люди этих профессий на стройке?

Ответы детей: дети кратко излагают действия людей.

Столяр – изготавливает рамы, двери, заготавливает доски для накрытия полов. Плотник устанавливает окна, двери, делает кладовки, настилает полы.

Каменщик – делает кладку здания, т.е возводит стены из кирпича, плит. Стекольщик – стеклит окна. Вставляет стекло в двери. Штукатуры – выравнивают стены. Маляры производят покраску рам, дверей, полов, здания. Крановщик помогает доставить грузы на самые верхние этажи стройки. Бульдозерист убирает мусор со строительных площадок.

Воспитатель:

Ребята, а вы слышали о такой профессии как кровельщик? Как вы думаете, что этот человек может делать на стройке?

Основная задача кровельщика уложить крышу здания так, чтобы она как можно дольше и надежнее служила людям. Эта профессия распространена повсеместно. Она нужна везде, где строят новые и ремонтируют старые здания: в городе, деревне, поселке.

Еще на стройке есть человек, которого называют ПРОРАБ.  Этот человек руководит стройкой.        

Постановка мотивации

Выделение существенных признаков домов. А вы любите свой город? Хотели бы, сделать его ещё лучше? А чтобы вы хотели построить? (ответы детей)

Мы много говорили и путешествовали по улицам города. Скажите, что есть у каждого здания? (ответы: окна, двери, стены, крыша, перекрытия). Какие мы видели дома и здания? (1-этажные, 2-х этажные, 3-х этажные и т.д.)

Зачем нужны эти здания людям?

Ответы детей.

Воспитатель: какими должны быть сооружения?

Д.- Красивые, прочные, устойчивые.

В.-Подумайте, какие здания вы хотели бы построить? (ответы детей)        

Определение плана действий.        Давайте вспомним, с чего начинаем строительство?

Д. – с фундамента.

В.- Какой он должен быть?

Д.- прочный устойчивый.

В.- что потом мы будем строить?

Д.- стены и перекрытия.

В.- Что должно присутствовать в каждом здании, построенном вами?

Д.- окна, двери, стены, крыша, крыльцо.  (могут быть балконы, лестница, колонны). Выбирайте себе напарника и занимайте места на своих стройплощадках.         

Физминутка

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного размяться, а потом приниматься за работу.

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Через мостик ходят в гости,

Ты, да я, да мы с тобой.

(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

Дети стоят перед столами – стройплощадками.

Самостоятельная деятельность.

Основная часть.

Идет строительство зданий.

Затем дети зарисовывают их на листе бумаги.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим. Мы построили здания, но мне кажется, что чего-то не хватает. (Дети рассуждая приходят к тому, что надо развернуть здания и сделать улицу). Затем закрепляют ватман – дорогу и размещают деревья по краю.         Дети размещаются за столами.

Работа со строителем

Графическое изображение.

Ватман, деревья, машинки.

Заключительная часть.        

Воспитатель:

Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, здания как же я рада, что у Вас все получилось.

Воспитатель:

Ребята, что мы планировали сделать?

Ответы детей: (улицу)

В.-Скажите, получилось у нас создать такие постройки?

В.- давайте вспомним, как мы это делали.

Ответы детей: (построили, а потом зарисовали)

В.- Что для вас показалось сложным?

Что было легким?

 Что помогло вам справиться с заданием?

Ответы детей.        

В: Ребята, Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.

Тогда я желаю Вам успехов и до встречи в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста. Тема: «Мостик через речку».

НОД  " Мостик через речку" направлена на продолжение  знакомства  детей с формой- кирпичик, обучение детей способу конструирования -укладыванию кирпичиков на широкую грань на пове...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию Тема: «Наша родина - Россия»

Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну....

Конспект-игра со строительным материалом в ясельной группе.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возрастаКонспект игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста.Тема: «Башенка»Цель: Учить ст...

План-конспект игры со строительным материалом в средней группе

План-конспект игры со строительным материалом в средней группе"Дом для щенка и домик для птички."...

План-конспект игры со строительным материалом в старшей группе

План-конспект игры со строительным материалом в старшей группе ''Строители''...

Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна» (ОО Развитие речи, ОО Физическое воспитание)

Цель: обобщение знаний детей об Армии.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать...

Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна»

Цель: обобщение знаний детей об Армии.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:«Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать ...