НОД "Экскурсия музей ЛЕГО"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Формировать у детей представления о музеях, через знакомство с музеем Лего в Москве. Обобщить знания об истории возникновения, разных видах Лего, правилах работы с мелким конструктором. Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, умение о ней рассказывать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._ekskursiya_v_muzey_lego.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Экскурсия в музей ЛЕГО»
Педагог: Тиунова Светлана Биктимировна, МБОУ «Верещагинский образовательный комплекс», СП Детский сад 1, корпус 2
Название: Конструирование «Экскурсия в музей ЛЕГО»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Задачи:
Дидактические:
1. Продолжать формировать представления о музеях, через знакомство с музеем ЛЕГО в Москве.
2. Обобщить знания об истории возникновения, разных видах ЛЕГО, правилах работы с мелким конструктором.
3. Продолжать формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки.
4. Развивать умение рассказывать о своей постройке.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать самостоятельность, терпение, умение внимательно слушать.
Развивающие:
Продолжать развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
Оборудование: наборы ЛЕГО по количеству детей, столы для работы с ЛЕГО, организованный в группе мини-музей ЛЕГО, телевизор, презентация со слайдами по ЛЕГО, правилами работы с ЛЕГО, видеофильм «Экскурсия в музей ЛЕГО».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Основной вид деятельности детей на занятии: конструирование.
Формы организации деятельности детей на занятии: самостоятельная деятельность с ЛЕГО-конструктором, беседа, экскурсия в мини-музее, просмотр видеофильма.
Практическая задача для детей: пополнить мини-музей ЛЕГО своими моделями – экспонатами.
Количество детей: 10-12 детей
Место проведения занятия: групповая комната
Предварительная работа: организация в группе мини-музея ЛЕГО, подготовка детей-экскурсоводов.
Ход занятия:
(На экране заставка с изображением ЛЕГО)
Воспитатель: - Ребята! Сегодня я приглашаю вас в музей Лего.
Воспитатель: - Мы с вами уже познакомились с историей возникновения Лего.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы знаем о Лего?
Воспитатель: - Вспомните, как переводится слово Лего? (Умная игра).
Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, в какой стране появилось Лего? (показ слайдов)
Воспитатель: - Кто его изобрел? (плотник Оле Кирк Кристиансен).
Воспитатель: - Из какого материала было сделано первое Лего? (из дерева).
Воспитатель: - А сейчас из какого материала изготавливают Лего? (из пластмассы).
Воспитатель: - Назовите, какие вы знаете наборы Лего? (Лего дупло, Лего техник, Лего звездные войны, Лего пираты, Лего подружки, Лего принцессы, Лего эльфы).
Воспитатель: - А где мы можем увидеть все объекты, собранные из Лего? (в музее).
Воспитатель: - А у нас есть в городе музей Лего? А где есть? (в крупных городах).
Воспитатель: - Правильно, музей Лего есть в Москве и Санкт- Петербурге.
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в музей Лего в Москве.
Просмотр фильма.
Беседа о фильме:
Воспитатель: - Что вы увидели в музее?(ответы детей)
Воспитатель: - Какое Лего там есть? (ответы детей)
Воспитатель: - Что построено из Лего? (ответы детей)
Воспитатель: - Сегодня мы приготовили для вас сюрприз, организовали мини-музей Лего в группе. Прежде, чем там оказаться, давайте поиграем.
Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).
Воспитатель: - Сегодня Демид с Лизой приготовили для вас сюрприз, экскурсию в мини – музей. Они будут экскурсоводами и расскажут вам о своей коллекции Лего.
Дети читают стихи про лего и рассказывают о своих моделях, собранных из конструктора Лего.
У меня конструктор Лего
С ним могу я не скучать!
Строю я дома, машины
И Вам советую играть !
Мне нравится ЛЕГО,
В него я играю
И разные фигурки
Из него собираю.
Воспитатель: - Ребята, вам понравились собранные коллекции у Лизы и Демида?
Воспитатель: - Давайте пополним коллекцию в мини – музее из конструктора, который есть в нашей группе, соберем экспонаты: мальчики пополнят коллекцию Демида, а девочки – коллекцию Лизы.
Воспитатель: - Но сначала давайте вспомним, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором. Для этого давайте пройдем к нашему телевизору (показ слайдов).
Правило первое:
Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.
Правило второе:
Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
Правило третье:
Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
Практическая часть (на столах приготовлены контейнеры с конструктором Лего)
Воспитатель: - Собирать модели из конструктора Лего мы будем за столами. Можете собрать любые модели из представленных наборов конструктора, которые находятся на столе в центре. Подумайте, какую модель вы будете собирать, какие детали вам нужны. Подойдите к столу с контейнерами, возьмите нужные детали.
(Воспитатель читает стихотворение)
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(По окончании строительства педагог предлагает разместить свои модели в мини – музее).
Воспитатель: - Я предлагаю вам разместить ваши собранные модели в нашем мини-музее Лего.
Рефлексия
- Какую модель собрал …?
- Как твоя модель называется?
- Посмотрите, как пополнилась наша коллекция Лего.
- Вот и подошла к концу наша экскурсия в музей Лего. Что вам больше всего понравилось?
- А в следующий раз мы с вами побываем в музее Лего в г. Санкт – Петербурге.
Образовательный продукт и результаты развития детей: Собранные самостоятельно модели из ЛЕГО - конструктора.
Работа с воспитанниками после занятия:
1. Проведение детьми экскурсии в мини-музее ЛЕГО для детей других групп.
2. Презентация мини-музея ЛЕГО для родителей.
3. Проведение виртуальной экскурсии в музей ЛЕГО в г. Санкт-Петербург.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
НОД по теме: "Путешествие в музей город Лего"
Тема: "Путешествие в музей город Лего"...