НОД "Экскурсия музей ЛЕГО"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тиунова Светлана Биктимировна

Формировать у детей представления о музеях, через знакомство с музеем Лего в Москве. Обобщить знания об истории возникновения, разных видах Лего, правилах работы с мелким конструктором. Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, умение о ней рассказывать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._ekskursiya_v_muzey_lego.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Экскурсия в музей ЛЕГО»

Педагог: Тиунова Светлана Биктимировна, МБОУ «Верещагинский образовательный комплекс», СП Детский сад 1, корпус 2

Название:  Конструирование «Экскурсия в музей ЛЕГО»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Задачи:

Дидактические:

1. Продолжать формировать представления о музеях, через знакомство с музеем ЛЕГО в Москве.

2. Обобщить знания об истории возникновения, разных видах ЛЕГО, правилах  работы с мелким конструктором.

3. Продолжать формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки.

4. Развивать умение рассказывать о своей постройке.

Воспитательные:

 Продолжать воспитывать самостоятельность, терпение, умение внимательно слушать.

Развивающие:

Продолжать развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование: наборы ЛЕГО по количеству детей, столы для работы с ЛЕГО, организованный в группе мини-музей ЛЕГО, телевизор, презентация со слайдами по ЛЕГО, правилами работы с ЛЕГО, видеофильм «Экскурсия в музей ЛЕГО».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Основной вид деятельности детей на занятии: конструирование.

Формы организации деятельности детей на занятии: самостоятельная деятельность с ЛЕГО-конструктором, беседа, экскурсия в мини-музее, просмотр видеофильма.

Практическая задача для детей: пополнить мини-музей ЛЕГО своими моделями – экспонатами.

Количество детей: 10-12 детей

Место проведения занятия: групповая комната

Предварительная работа: организация в группе мини-музея ЛЕГО, подготовка детей-экскурсоводов.

Ход занятия:

(На экране заставка с изображением  ЛЕГО)

Воспитатель: - Ребята! Сегодня я приглашаю вас в музей Лего.

Воспитатель: - Мы  с вами уже  познакомились с историей возникновения Лего.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы знаем о  Лего?

Воспитатель: - Вспомните, как   переводится слово Лего?   (Умная игра).

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, в какой стране появилось Лего? (показ слайдов)

Воспитатель:  - Кто его изобрел? (плотник  Оле Кирк Кристиансен).

Воспитатель: - Из какого материала было сделано первое Лего? (из дерева).

Воспитатель: - А сейчас из какого материала изготавливают Лего? (из пластмассы).

Воспитатель: - Назовите, какие вы знаете наборы Лего? (Лего дупло, Лего техник, Лего звездные войны, Лего пираты, Лего подружки, Лего принцессы, Лего эльфы).

Воспитатель: - А где мы можем увидеть все объекты, собранные из Лего? (в музее).

Воспитатель: - А у нас есть в городе музей Лего? А где есть? (в крупных городах).

Воспитатель: - Правильно, музей Лего есть  в Москве и Санкт- Петербурге.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в музей  Лего в Москве.

Просмотр фильма.

Беседа о фильме:

Воспитатель: - Что вы увидели в музее?(ответы детей)

Воспитатель: - Какое Лего там есть? (ответы детей)  

Воспитатель: - Что построено из Лего? (ответы детей)  

Воспитатель: - Сегодня мы приготовили для вас сюрприз, организовали мини-музей Лего в группе.  Прежде, чем там оказаться, давайте поиграем.

Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).

Воспитатель: - Сегодня  Демид с Лизой приготовили для вас сюрприз, экскурсию в мини – музей. Они будут экскурсоводами и расскажут вам о своей коллекции Лего.

Дети читают стихи про лего и рассказывают  о своих моделях, собранных из конструктора  Лего.

У меня конструктор Лего
С ним могу я не скучать!
Строю я дома, машины
И Вам советую играть !

Мне нравится ЛЕГО,
В него я играю
И разные фигурки
Из него собираю.

Воспитатель:  - Ребята, вам понравились собранные коллекции у Лизы и Демида?

Воспитатель:  - Давайте пополним коллекцию в мини – музее из конструктора, который есть в нашей группе, соберем экспонаты: мальчики пополнят коллекцию Демида, а девочки – коллекцию Лизы.

Воспитатель:  - Но сначала давайте вспомним, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором. Для этого давайте пройдем к нашему телевизору (показ слайдов).

Правило первое:

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

Правило второе:

Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

Правило третье:

Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Практическая часть (на столах приготовлены контейнеры с конструктором Лего)

Воспитатель: - Собирать модели из конструктора Лего мы будем за столами. Можете собрать любые модели из представленных наборов конструктора, которые находятся на столе в центре.  Подумайте, какую модель вы будете собирать, какие детали вам нужны.  Подойдите к столу с контейнерами, возьмите нужные детали.

(Воспитатель  читает стихотворение)

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

(По окончании строительства педагог предлагает разместить свои модели в мини – музее).

Воспитатель:  - Я предлагаю вам разместить ваши собранные модели в нашем мини-музее Лего.

Рефлексия

- Какую модель собрал …?  

- Как твоя модель называется?

-  Посмотрите, как пополнилась наша коллекция Лего.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия в музей Лего. Что вам больше всего понравилось?

- А в следующий раз мы с вами побываем в музее Лего в г. Санкт – Петербурге. 

Образовательный продукт и результаты  развития детей:  Собранные самостоятельно модели из ЛЕГО - конструктора.

Работа с воспитанниками после занятия:

1. Проведение детьми экскурсии в мини-музее ЛЕГО для детей других групп.

2. Презентация мини-музея ЛЕГО для родителей.

3. Проведение виртуальной экскурсии в музей ЛЕГО в г. Санкт-Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

НОД по теме: "Путешествие в музей город Лего"

Тема: "Путешествие в музей город Лего"...