НОД по теме: "Путешествие в музей город Лего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Бороздина Ольга Владиславовна

Тема: "Путешествие в музей город Лего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poseshchenie_muzeya_gorod_lego.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Посещение музея “Город Лего”»

Старшая группа

Воспитатель:

 Бороздина Ольга Владиславовна

Цель: Развитие конструктивных способностей у детей, а также познавательной  и речевой активности.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:

1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им.А.И.Герцена, 2014, 321 с.

2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.

3. Е. В. Фешина. Лего-конструирование в детском саду.: Сфера, 2012, 140 с.

Материалы и оборудование:

Наглядные – кодовый замок,  схемы, наборы конструктора, корзины.

Мультимедийные - фотографии построек из лего улицы, парка, зоопарка, самолета, магазина, экспонатов в стеклянных витринах.

Музыкальные – аудиозапись «Внимание! Внимание!», звук самолета, аудиозапись Игорь Крутой «Музыка без слов».

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы проблемного характера.

Практические – игровой.

Наглядные  –  рассматривание фотографий

 

Задачи:  

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.

- Развивать  мелкую моторику рук.

Обучающие задачи:

- Учить  создавать модели построек по схеме и замыслу.

- Закреплять умение соотносить детали по величине.

- Учить рассказывать о результате своей работы.

- Продолжать учить работать в парах.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых, приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Организационный момент. Мотивация детей.

- Внимание, внимание! В детском саду открылся музей «Город Лего».  В нем вы сможете увидеть различные экспонаты. Приглашаем посетить! Приятного просмотра!

- Ребята, вам нравится ходить в музеи? А в каких музеях вы уже побывали?

Как вы думаете, что можно увидеть в музее «Город  Лего»?

Хотелось бы вам его посетить?

Приветствует детей, стимулирует любознательность, развивает интерес детей.

Поощряет детей к высказыванию. Вводит детей в тему.

Вступают в диалог с воспитателем. Проявляют заинтересованность.

Выражают собственные мысли.

Создана благоприятная эмоциональная атмосфера.

Проявлен интерес.

2.Основной этап.

Проблемная ситуация.

Беседа.

2.4. Смена видов деятельности.

2.5. Конструктивная деятельность

 

- А как нам попасть в музей? Дверь закрыта, висит замок! Что будем делать?

Нужно разгадать код и дверь откроется. Попробуем?

- Добро пожаловать в музей «Город Лего»! Посмотрите сколько в нем разных витрин. Ребята, как вы думаете, почему экспонаты находятся под закрытыми витринами?

- В этом музее 4 зала и на столе лежит 4 карточки. Предлагаю вам выбрать карточку с номером загадки. Отгадав ее, вы узнаете, какой зал будет первым.

  1. Дома стоят,
    Друг на друга глядят.
    Пешеходы идут,
    Сумки несут.
    И автомобили куда-то покатили.
    (Улица)

- Почему ты так думаешь?

Попадаем в зал, фотография на телевизоре – улица.

- Какие постройки вы видите в первом зале?

Какие цвета были использованы для данных построек?

А как, по-вашему, сколько понадобится времени, чтобы построить такую улицу?

- Кто выберет следующий номер?

  1. В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Детям лучше нет подарка,

Чем аттракционы...

(Парка)

- Почему ты так думаешь?

Попадаем в зал, фотография на телевизоре – парк.

- Какие постройки вы видите во втором зале? Какие цвета использовали для этих построек?

- Интересно, что слово Лего означает – играем с удовольствием! Лего  играют несколько миллионов как детей,  так и взрослых.  

- Как, по-вашему, в каком зале детям бы больше понравилось: в первом или во втором? Почему?

Звук самолета. На экране телевизора – фотография самолет

Физкультминутка.

Встали дружно в хоровод,

Отправляемся в полет.

Шире шаг и шире круг,

Самолет в пути нам друг.

Вот сейчас уже взлетаем,

Крылья дружно расправляем

Завели мы свой мотор,

Самолет летит меж гор.

Покружились, полетали,

Приземлились, не устали

- Кто выберет следующую карточку?

  1. Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, на очень редких,

Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

 - Почему ты так думаешь?

Попадаем в зал, фотография на телевизоре - зоопарк.

- Каких животных вы видите в зоопарке? Где они живут?

В этом зале есть интересное задание для детей.

Можно самим попробовать построить по схемам любых животных. Хотелось бы вам выполнить это задание?

Дети по схемам строят животных из лего.

- Остался последняя карточка?

 

  1. Надо хлеба нам купить,
    Иль подарок подарить, —
    Сумку мы с тобой берем,
    И на улицу идем,
    Там проходим вдоль витрин
    И заходим в…
    (Магазин)

- Почему вы так думаете?

Попадаем в зал, фотография на телевизоре – магазин.

- Сколько этажей в этом магазине?

- Легко ли разрушить такую постройку?

Какое соединение можно считать прочным?

Попробуете показать?

- Хотелось бы вам, ребята, тоже оставить свои экспонаты в музее «Город Лего»?

Что еще есть в городе, что вы хотели бы построить?  Предлагаю разделиться парами, обсудить  план работы над постройкой и начать ее делать.

Аудиозапись Игоря Крутова «Музыка без слов»

Загадывает загадку, поощряет обосновать ответ.

Задает вопросы, поощряет детей высказываться.

Побуждает детей сделать выбор.

Загадывает загадку, побуждает обосновать свой ответ.

Задает вопросы, поощряет детей высказываться, рассматривая фотографию.

Побуждает сделать выбор для осуществления дальнейшей деятельности.

Загадывает загадку, побуждает обосновать свой ответ.

Задает вопросы, поощряет детей высказываться, рассматривая фотографию.

Побуждает вслушаться в звук, создает атмосферу для выполнения физкультминутки. Снимает мышечное напряжение.

Побуждает сделать выбор для осуществления дальнейшей деятельности.

Загадывает загадку, побуждает обосновать свой ответ.

Задает вопросы, поощряет детей высказываться, рассматривая фотографию.

Побуждает к конструктивной деятельности.

Загадывает загадку, побуждает обосновать свой ответ.

Задает вопросы, поощряет детей высказываться, рассматривая фотографию. Побуждает сконструировать прочное соединение.

Побуждает детей высказываться, сделать выбор, планировать и обсуждать предстоящую конструктивную деятельность.

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, проявляют активность в решении поставленной проблемы,  разгадывают код.

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, делают выбор.

Отгадываю загадку, обосновывают свой ответ.

Высказывают собственное мнение, рассматривают фотографию, отвечают на вопросы.

Осуществляют выбор.

Отгадываю загадку, обосновывают свой ответ.

Высказывают собственное мнение, рассматривают фотографию, отвечают на вопросы.

Выполняют движения под музыку.

Осуществляют выбор.

Отгадываю загадку, обосновывают свой ответ.

Вступают в диалог с воспитателем, рассматривают фотографию.

Проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать животное  в соответствии со схемой.

Высказывают собственное мнение, рассматривают фотографию, отвечают на вопросы.

Отгадываю загадку, обосновывают свой ответ.

Сооружают прочное соединение из деталей конструктора Лего.

Высказывают свою точку зрения. Проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку по замыслу, работая в парах.

Выразили собственные мысли, разгадан код.

Выразили собственные мысли, выбрали карточку.

Отгадали загадку, обосновав ответ.

Рассмотрели фотографию, Выразили собственные мысли.

Осуществили выбор.

Отгадали загадку, обосновав ответ.

Рассмотрели фотографию, Выразили собственные мысли.

Проявили желание двигаться под музыку, выполняя соответствующие тексту движения.

Осуществили выбор.

Отгадали загадку, обосновав ответ.

Рассмотрели фотографию, Выразили собственные мысли. Сконструировали животных по схеме.

Отгадали загадку, обосновав ответ.

Рассмотрели фотографию, Выразили собственные мысли.

Выполнено прочное соединение.

Высказали собственные мысли. Разделились по парам, сконструировали по замыслу под музыкальное сопровождение

3. Рефлексия,  открытость

- Ребята, покажите всем и расскажите, какая постройка у вас получилось?

Возникали ли трудности в вашей работе? Какие? Как вы с ними справились?

- Понравилось вам посещение музея «Город лего»?

В каком зале вам понравилось больше всего?

Кому бы хотели рассказать?

Тогда предлагаю пойти и рассказать.

Побуждает детей высказываться, рассуждать, анализируя прошедшую деятельность.

Дети участвуют в беседе.

Дети проявляют интерес

Оценить результаты своей деятельности. Планировали дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».

1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования

Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций....

Организованная образовательная деятельность в младшей группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок" с ЛЕГО-конструктором"

Методика проведения:Организационное началоСюрпризный моментПутешествие в ЛЕГО-сказкуЗакрепление названий основных цветов«Разноцветные башенки»ФизминуткаСоставление числового рядаСоставлени...


 

Комментарии

Ежова Татьяна Геннадьевна

Инновационная тема, содержательный конспект. Очень интересно!