Проект конспекта НОД "День астрономии"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Парфенова Наталья Викторовна

В данном материале представлен проект конспекта НОД, способы постановки целей и задач НОД для педагога, примеры постановки детской цели, которую дети должны достигнуть в прцессе образовательной деятельности. Также представлены сидуации выбора и взаимодействия детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_astronomii.pptx229 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Астрономии Космическая неделя Выполнили: Парфенова Н.В. Ачитаева А.А.

Слайд 2

Тема: «Созвездия, которые нас окружают» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей «Созвездия, которые нас окружают» Задачи: Обеспечить условия для развития поисковой деятельности, самостоятельного выбора партнёра; -способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками; -формировать умение делать выбор и принимать решения; -создать условия для знакомства детей с картой звёздного неба; -формировать умение работать с картой, книгами, условными -обозначениями; -формировать умение совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки -создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Слайд 3

Созвездие Изображение Количество больших и маленьких звёзд в созвездии Расстояние между двумя большими звёздами в созвездии ( у.м .) Расстояние от полярной звезды до большой звезды созвездия ( у.м .) Количество созвездий в северном, южжном полушарии Больбольшой пес 1+3=4 1 3 С Малая медведица Большая медведица Жираф Орел Лев Дракон Лебедь Детская цель: составить каталог звездного неба.

Слайд 4

Чем звёзды отличаются от созвездий? Почему некоторые из созвездий мы видим, а некоторые нет? Как определить, какое из созвездий ближе (дальше) всего от полярной звезды? Как мы можем это узнать? В каком созвездии больше (меньше) всего звезд? В каком из полушарий больше созвездий в южном или северном? Как мы можем это узнать? Где искать информацию? Вопросы, предполагаемые в конспекте:

Слайд 5

Выбор партнеров для взаимодействия . С помощью чего мы можем измерять расстояние между звездами, созвездиями? (скрепка, палочки, полоска бумаги, деталь конструктора лего и др.). Придумайте свое созвездие и изобразите его (рисунок, схема, аппликация) Ситуации выбора

Слайд 6

Объединение детей в компании (по выбору самих детей) Во время взаимодействия для решения поставленных задач (способа измерения, придумывание созвездия и способа его изображения, решение о том, кто будет рассказывать о полученных результатах) Ситуация взаимодействия

Слайд 7

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Полет к звездам» Задачи: создать условия для формирования умения определять последовательность действий при изготовлении космического аппарата совместно с партнерами, организовывать свою работу; -создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности; -создать условия для развития навыков взаимодействия; -обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора материала; -создать условия для побуждения к речевой активности -способствовать развитию моторики рук. Тема : «Полёт к звездам»

Слайд 8

Результат: макет космического флота, из изготовленных детьми космических аппаратов, для полета в космос на планеты с очень горячими поверхностями Детская цель: изготовить макет космического аппарата, способного приземляться на очень горячих поверхностях

Слайд 9

Что вы можете рассказать о космическом транспорте? Как вы думаете, каким должен быть космический летательный аппарат, чтобы он мог долететь как можно дальше в космос? Каким он должен быть, чтобы его можно было посадить на очень горячую поверхность? С помощью чего можно сделать космический летательный аппарат? Вопросы, предполагаемые в конспекте:

Слайд 10

Объединение детей в компании (по выбору самих детей, дети самостоятельно решают как и по сколько человек объединяться для изготовления макета) Во время взаимодействия для решения поставленных задач (способа изготовления макета, придумывание его внешнего вида, решение из чего изготавливать макет (природный материал, различные виды конструктора, коробок и др.), решение о том, кто будет рассказывать о полученных результатах) Ситуация взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклады, проекты, конспект

Значение уголка природы и его содержание в экологическом воспитании  детейТворческий проект  для работы с детьми   по познавательно-речевому развитию "Ознакомление с тво...

Мой авторский проект. Конспект занятий. "Путешествие в город математических знаний."

Авторский проект, предначенный для старешей группы. Основная форма - игра....

Проект-конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы «День добра»

Вашему вниманию представлется  проект - конспект "День добра" целью которого является вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую и трудовую деятельность. Детям в соответсвии с ФГОС ДО ...

Конспект семинара «Астрономия для детей: как превратить научные факты в интересные игры?»

Здесь Вы узнаете много интересной информации о том, как рассказать детям о космосе, научитесь играть в весёлые «космические» игры, прочтёте смешные «космические» стихи и загадки!...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема «Дошкольная астрономия»

ФГОС дошкольного образования определяет развитие детей дошкольного возраста, где в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования определено, что ребенок обладает элементарными предста...

Педагогический проект Лаборатория «Юные астрономы» как средство формирования элементарных астрономических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Изменения в содержании дошкольного образования диктуются требованиями времени: информационные потоки, в которых происходит формирование мировоззрения ребёнка, постоянно расширяются. Потребность в пере...