ПРОЕКТ НА ТЕМУ:ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ ДОУ.
проект по конструированию, ручному труду

Краснова Ульяна Алексеевна

При использовании ЛЕГО-технологий, мы можем отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития  речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota._proekt.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №4

ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ ДОУ.

Воспитателя МДОУ № 4, г. Раменское:

Красновой Ульяны Алексеевны,

г. Раменское 2019г.

ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ ДОУ.

Актуальность проекта:

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей с ОНР как речевую, так и  связанные с ней неречевые виды деятельности.

Поэтому применение ЛЕГО-технологий, являются незаменимыми в коррекционно-логопедической работе.

Наборы «ЛЕГО» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Игра – важнейший спутник детства. «ЛЕГО» позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

        При использовании ЛЕГО-технологий, мы можем отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития  речи:
•    С поделками из конструктора  ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
•    При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции  вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.
•    В работе с конструктором ЛЕГО у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
•    Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся коррекционно-развивающяя работа воспринимается им как игра.
•    Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

•    Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

ЛЕГО – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Фирмой ЛЕГО предлагается широкий выбор наборов, которые могут быть использованы в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР I, II и III уровней.

Конструкторы ЛЕГО позволяют учитывать гендерные особенности детей. Благодаря этому в ходе игры идет усвоение содержания женской и мужской модели личности, формирование системы потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола.

Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний.

Применение ЛЕГО на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

  • развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;
  • формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов);
  • формированию и развитию правильного длительного выдоха. Причем чем причудливее декорации для данного этапа работы, построенные самим ребенком, тем живее проходит эта работа.
  • постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова);
  • формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь;
  • овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);
  • формированию пространственной ориентации и схемы собственного тела – это классическая профилактика нарушений письма;
  • развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
  • тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (ЛЕГО оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи)

Цель: создание благоприятных условий для развития у детей с ОНР первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования, что даст возможность формировать у детей с ОНР как речевую, так и  связанные с ней неречевые виды деятельности.

Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.

Сроки реализации:  с 01.09.2019г. по 31.05.2020 г.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • дети обучатся конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • развитие коммуникативных навыков детей;
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • у детей активизируется активный  и пассивный словарь,выстроится монологическая и диалогическая речь;
  • сформируется  пространственное мышление и творческое воображение;

Этапы проекта

I этап – подготовительный.

Цели:

  • Подготовка к реализации проекта.
  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
  • Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей.
  • Подготовка  материала для деятельности детей.
  •  Приобретение лего-конструкторов.

II этап – основной.

Цели: Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную творческую активность, определить этапы консруирования.

  • Познакомить со свойствами различных образцов лего. Развитие интеллектуальной активности.
  • Подготовка к конструрованию.Изучение этапов крепления деталей
  • Конструирование по образцу.
  • Конструирование по схеме.
  • Конструирование по замыслу.
  • Проведение занятий по изучению реальных обьектов конструирования с детьми по тематике планирования.
  • Организация выставки работ детей и участие в дистанционных конкурсах творческих работ из лего-конструктора.

Содержание педагогического процесса: методы и приемы.

Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

  • Совершенствование навыков классификации.
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

         

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

№        

        

Срок проведения

        

Метод постройки

Тема

Задачи

1        квартал

сентябрь

октябрь

ноябрь

Конструирование по образцу

1.Башня.

2.Строим лес.

3.Мостик.

4.Мельница.

5.Знакомство со светофором.

6.Светофор.

7.Робот.

8.Детская площадка.

9.Улитка.

10.Большие и таленькие пирамидки.

11.Ворота для заборчика.

12.Машина с прицепом.

Учить детей конструировать по образцу и преобразовывать образец по условиям,расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования,использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных моделей, учить сооружать постройки прочно,точно соединяя детали между собой,сравнивать полученную конструкцию с задуманной.

2 квартал

декабрь

январь

февраль

Конструирование по схеме

1.Лесной домик.

2.Мебель.

3.Русская печь.

4.Дом.

5.Загон для коров и лошадей.

6.Грузовик.

7.Дом фермера.

8.Веселые утята.

6.Красивые рыбки.

7.Гусенок.

8.Утка.

Учить детей конструировать по схеме и использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем,учить определять изображенный на схеме предмети указывать его функцию,формировать представление о том,что схема несет информацию о том, как нужно создать конструкцию и о способе пространственного расположения деталей и их соединения.

3 квартал

март

апрель

май        

        

Конструирование

по замыслу.

1.Зоопарк.

2.Слон.

3.Обезьяна.

4.Звери в клетке.

5.Ракета.

6.Грузовая машина с прицепом.

7.Корабли.

8.Поезд.

9.Пожарная часть.

10.Пожарная машина.

11.Самолет.

12.Луноход.

Учить детей конструировать по замыслу,заранее обдумывать содержание будущей постройки,называть ее тему и давать ее общее описание.Развивать творческую инициативу и самостоятедьность.

Перспективное планирование в подготовительной группе

Сентябрь:

Грузовик везет кирпичи

Учить строить по карточке, находить различия и сходства в схемах. Учить рассказывать о проделанной работе.

Корабль

Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Аэропорт Учить строить разные самолеты по схемам. Развивать глазомер, навыки конструирования.

Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Октябрь:

 Многоэтажные дома Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщенные представления о домах.

Магазины Закреплять названия магазинов, их виды.

Детский сад Учить строить детский сад. Развивать память и внимание.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ноябрь:

 Животные на ферме

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека.  

Овечка Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка». Закреплять знания о домашних животных. Учить строить животных.

 Дом фермера Закреплять навыки строить по схемам. Учить строить двухэтажный дом фермера из ЛЕГО-конструктора.

Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки. Учить строить по замыслу. Развивать творчество, навыки конструирования.

 Декабрь :

Качели Учить строить сложную постройку из ЛЕГО-конструктора.

Карусели Продолжать учить строить сложную постройку из ЛЕГО-конструктора.

Беседка для ребят Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада по памяти. Развивать память, навыки конструирования.

Горка Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения.

Январь :

Городской транспорт Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус.

Светофор Закреплять знания о светофоре. Знакомство с дорожными знаками..Познакомить с дорожными знаками. Учить строить дорожные знаки на плите.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль:

Играем в зоопарк Закреплять знания о работниках зоопарка и его обитателях.

Слон Учить строить слона с большим хоботом из лего-конструктора. Развивать творческие навыки и терпение.

 Верблюд Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Учить строить одно- и двугорбых верблюдов.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 Март:

Ракета, космонавты Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине. Учить строить ракеты.  Космический корабль Рассказать о космическом корабле.  Учить строить космический корабль.

Луноход Рассказать о луноходе. Учить строить луноход из деталей конструктора.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель:

 Паровоз везет товары Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными составными частями поезда.Развивать фантазию, воображение.

Станция Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков.

Дома на нашей улице. Закреплять умение строить домики. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Май:

 Аквариум Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.

Лабиринт Познакомить с плоскостным конструированием.  Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.

Попугай Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

III этап – заключительный.

Цели:

  • Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к творчеству других детей.
  • Развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде.
  • Проведение выставки работ детей из лего-конструкторатеатра.
  • Организация тематической недели по легоконструированию в детском саду.

Семинар-практикум для воспитателей МДОУ комбинированного вида №4 №4  Раменского муниципального района.

Тема: Творческое моделирование из ЛЕГО-конструктора.

Дата и время проведения: 25.05.2020-29.05.2020;

                                              15:00-15:30.

Цель: повышение уровня профессиональной компентентности воспитателей МДОУ в области конструирования из ЛЕГО в работе с дошкольниками.

 Дата

                             Позиции

 Ответственные

25.05.2020г.

Консультация для педагогов по тематике. Мастер-класс “Использование ЛЕГО-конструктора на занятиях с дошкольниками”.

Краснова У. А.

26.05.2020-

27.05.2020г.

Образовательная деятельность с детьми по созданию моделей из ЛЕГО по заявленной тематике:

Младшая группа: “Мы в лесу построим дом!”.

Средняя  группа: “Лесная избушка”.

Старшая группа:“Разные домики”.

Подготовительная группа: “Избушка бабы-Яги”.

Все воспитатели групп

28.05.2020г.

Организация выставки творческих работ. Выступления детей о созданных ими моделях в кабинете ЛЕГО-конструирования.

Краснова У. А.

29.05.2020г.

Подведение итогов.

Краснова У. А.

             Конспекты примерных занятий для семинара по легоконструированию.

1.Тема: Как построить дом? Из чего он состоит?

Цель: познакомиться с основными частями дома и собрать простой плоский дом(фасад) из LEGO

Задачи:

1. Познакомиться с основными частями дома и порядком постройки.

2. Рассмотреть виды домов, построенных из кубиков Лего.

3. Построить фасад дома по образцу.

Оборудование: картинки с изображением домов и инструкция по постройке фасада дома.

                                                     Ход занятия

1. Организационный момент (1 мин).

- Отгадайте загадку:

         В нём живёт моя родня,

         Мне без него не жить ни дня,

         В него стремлюсь всегда и всюду,

         К нему дорогу не забуду

         Я без него дышу с трудом,

         Мой кров, родимый, тёплый ... (дом)

- Сегодня мы будем учиться строить из Лего дом.

2.  Беседа “Как построить дом?” (10 мин).

- Кто строит дома? (Строители)

- Какие бывают дома?

- Из чего раньше строили дома? (Из дерева)

- Кто их строил? (Плотники)

- С чего начинают строить дом? (С фундамента)

- Что делают после этого? (Стена)

- Что оставляют в стенах? (Оверстия для окон и дверей)

- Где располагаются окна и двери?

- Что делают потом? (Крышу)

- Какие крыши бывают у домов?

- Давайте посмотрим, какие дома можно собрать из Лего.

-Чем они похожи? Чем они отличаются?

3. Физкультурная минутка “У оленя дом большой” (2 мин).

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко,

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

“Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой”.

“Зайка, зайка, забекай!

Лапку мне давай!”

4. Сборка фасада дома по инструкции (10 мин).

- Посмотрите на фасад дома, собранный в программе LEGO.

- Что вы видите?

- С чего начинают строить дом?

- Приступайте к работе.

5. Физкультупная минутка для глаз (1 мин).

6. Продолжение работы, демонстрация результата (2 мин).

-Давайте посмотрим, какие фасады у вас получились.

7. Итог занятия. (1 мин).

- Что нового вы узнали о домах?

- С чего начинают строить дом?

- Чем отличаются дома из Лего? Чем они похожи?

8. Домашнее задание (1 мин).

- Дома потренируйтесь в сборке домиков Лего. Придумайте один большой, один маленький и один средний по размерам домик.

 2. Тема : Мы в лесу построим теремок

Цели:

- развиваит творческое воображение;

- учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца);

- учить строить теремок.

Оборудование: игрушки зверей (медведь, лиса, заяц, мыщь), наборы деталей конструктора.

                                                           * * *

Педагог. Ребята, послушайте сказку “Теремок”.

После прочтения педагог задаёт детям вопросы.

Как называется сказка?

Какие животные жиди в теремке?

Кто сломал теремок?

Чем закончилась сказка?

Дети отвечают.

Сегодня мы будем строить теремок для зверей. Возьмите схемы и начинайте строить.

В конце занятия педагог просит рассказать, как дети строили теремок.

А теперь возьмите зверей и давайте разыграем нашу сказку.

Список литературы:

  • Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
  • Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  • Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
  • Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
  • Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
  • Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация адаптивной образовательной среды в ДОУ(Организации) в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Современное дошкольное образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены в обществе. Ратификация Россией международ...

Специфика организации предметно-развивающей среды в инклюзивной группе детского сада.

Представление опыта по организации предметно-развивающей среды для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа организации коррекционно-логопедической работы группы инклюзивной направленности

Группа инклюзивной направленности-группа с детьми , имеющими разные сценарии развития. Программа коррекционно-логопедической работы заточена под детей как имеющих проблемы со здоровьем, так и детей с ...

«Специфика организации предметно-развивающей среды в инклюзивной группе детского сада»

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,  нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мир...

Мастер - класс "Использование песка, как средства организации коррекционно - образовательной деятельности с дошкольниками"

Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных, интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие детей, их ком...

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ ДОУ.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ ДОУ.

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в о...