ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ ДОУ.
статья по конструированию, ручному труду

Краснова Ульяна Алексеевна

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Легоконструирование в детском саду». Программа «Легоконструтрование» рассчитана на 1 год обучения. Возраст воспитанников 6-7 лет, максимальная наполняемость группы кружка 32 человека. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, продолжительность занятия 30 минут, форма организации занятия – групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_lego.docx8.94 КБ
PDF icon krasnova_u.a._565025554396.pdf1.16 МБ
PDF icon ref_554396.pdf850.98 КБ

Предварительный просмотр:

       ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ ДОУ.

     Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Легоконструирование в детском саду». Программа «Легоконструтрование» рассчитана на 1 год обучения. Возраст воспитанников 6-7 лет, максимальная наполняемость группы кружка 32 человека. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, продолжительность занятия 30 минут, форма организации занятия – групповая.

      Содержание дополнительной общеразвивающей программы направленно на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии, формирование элементарных технических навыков воспитанников.

      Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Структура дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

      Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти, развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз, активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

       Игра ребенка с конструктором, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

      Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация адаптивной образовательной среды в ДОУ(Организации) в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Современное дошкольное образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены в обществе. Ратификация Россией международ...

Специфика организации предметно-развивающей среды в инклюзивной группе детского сада.

Представление опыта по организации предметно-развивающей среды для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа организации коррекционно-логопедической работы группы инклюзивной направленности

Группа инклюзивной направленности-группа с детьми , имеющими разные сценарии развития. Программа коррекционно-логопедической работы заточена под детей как имеющих проблемы со здоровьем, так и детей с ...

«Специфика организации предметно-развивающей среды в инклюзивной группе детского сада»

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,  нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мир...

Мастер - класс "Использование песка, как средства организации коррекционно - образовательной деятельности с дошкольниками"

Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных, интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие детей, их ком...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ ДОУ.

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в о...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ ДОУ.

При использовании ЛЕГО-технологий, мы можем отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития  речи...