Конспект занятия по ручному труду для детей среднего возраста " Игрушки для казачат"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Незнанова Оксана Валерьевна

дети знакомятся с традициями воспитания детей в казачьих семьях, учатся изготавливать поделки для младших товарищей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_dlya_kazachat.docx8.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду в средней группе

«Игрушки для казачат"

Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить плести косичку из трёх лент, дать понятие о значении коня в жизни казака.

Задачи: 1. познакомить со способом ручного плетения, с пословицами о казаке и коне, дать понятие о значении коня в жизни казака, о разнообразии масти лошадей, активизировать в речи слова «казак», «грива», «вороной»;

2. развивать мелкую моторику, речь, познавательный интерес;

3. воспитывать отзывчивость, желание делать добрые дела, заботиться о казачатах-малышах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из казачьего альбома «Конь – верный друг казака», беседа о традиции воспитания в казачьей семье (забота о младших членах семьи, составление описательного рассказа о коне (игрушке).

Материалы: демонстрационный материал (ленты красного, синего, жёлтого цветов, мольберт; раздаточный материал (шаблоны лошадок разных

расцветок, в том числе, чёрные (вороные, станки для плетения, мелкие ленточки красного, синего, жёлтого цветов, баночки с клеем, подставки с кисточками, салфетки).

Ход занятия:

1. Мотивация. Дети стоят в кругу.

Восп-ль:

Мы – весёлые ребята,

Мы – ребята - казачата.

Дружно, весело живём,

Подрастаем день за днём.

Живём мы единой и дружной семьёй

И помогаем друг другу во всём.

В нашем детском саду есть совсем маленькие казачата. Вы хотите сделать для них доброе дело, позаботиться о малышах? Что мы можем сделать для них? (ответы детей).

А ещё для малышей можно сделать игрушки. Я начала их делать, но мне не хватило времени. Вы поможете мне? (Да).

Угадайте, какую игрушку мы будем мастерить:

Грациозна и красива,

У неё большая грива.

Угадайте-ка, ребятки,

Это резвая (лошадка).

2. Восп-ль достаёт из корзины картонную лошадку (шаблон).

Как вы думаете, обрадуются казачата-малыши такой игрушке? Почему?

(ответы детей).

Восп-ль: А ещё потому, что конь – лучший друг казака (знакомство с пословицей). Как вы думаете, почему так говорили? (ответы детей).

Восп-ль: конь помогал казаку и в бою, и в труде. Казак тоже заботился о своём друге- коне: казак сам не поест, а коня накормит. А ещё казачат- мальчиков учили ездить верхом на коне, когда им исполнялось 4 года, то есть они были такие же, как и вы.

Дети рассматривают шаблон лошадки.

Восп-ль: дети, а чего не хватает нашей лошадке? (хвоста и гривы). Что же делать? (смастерить хвост и гриву для лошадки). Тогда пора отправляться в мастерскую. На чём поедем? (на лошадке, как настоящие казаки).

3. Физминутка «Скачем на лошадке».

Ходьба с высоким подниманием колена, с проговариванием «цок», «цок», «цок».

4. Новый материал (показ).

Восп-ль: сегодня мы будем учиться плести косичку, а из неё делать хвостик и гриву лошадкам. Из чего мы будем плести косичку? (на мольберте прикреплены ленты). Сколько лент? (Три) Какого цвета ленты? (Красная, синяя, жёлтая). Это любимые цвета казаков. Сколько нам надо косичек? Почему? (одна для гривы, другая для хвоста).

Восп-ль показывает способ плетения косы с подробным объяснением действий.

Затем приклеивает косички к шаблону.

Дети выбирают понравившийся шаблон и проходят к станкам.

5. Пальчиковая гимнастика «Накормлю коня»:

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня!

Дети начинают плести косички. Восп-ль оказывает необходимую помощь индивидуально каждому ребёнку. В процессе ручного труда восп-ль использует художественное слово:

Конь красивый, златогривый

Вскачь несётся по полям.

Как по ветру вьётся грива!

Стук копыт то тут, то там.

Восп-ль: Как цокают конские копыта? (артикуляция, звукоподражание).

Как над синей рекой

Ходит конь вороной.

Ходит конь вороной

С золотою уздой.

Он копытами бьёт,

Он хозяина ждёт.

Никому он к себе

Подойти не даёт.

Восп-ль: Почему конь никого к себе не подпускает? (конь – верный друг казака).

Уж мы холили коней,

Словно маленьких детей.

Ключевой водой поили,

Золотым зерном кормили.

Восп-ль: Как казак заботился о своём верном друге- коне? (казак сам не поест, а коня накормит).

Хвост косичкой,

Ножки – спичкой,

Жеребёнок удалой!

Он по лугу резво мчится

И качает головой!

Восп-ль: Кто такой жеребёнок? (лошадкин малыш).

6. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Мотивация. Дети стоят в кругу.

Восп-ль:

Мы – весёлые ребята,

Мы – ребята - казачата.

Дружно, весело живём,

Подрастаем день за днём.

Живём мы единой и дружной семьёй

И помогаем друг другу во всём.

В нашем детском саду есть совсем маленькие казачата. Вы хотите сделать для них доброе дело, позаботиться о малышах? Что мы можем сделать для них? (ответы детей).

А ещё для малышей можно сделать игрушки. Я начала их делать, но мне не хватило времени. Вы поможете мне? (Да).

Угадайте, какую игрушку мы будем мастерить:

Грациозна и красива,

У неё большая грива.

Угадайте-ка, ребятки,

Это резвая (лошадка).

2. Восп-ль достаёт из корзины картонную лошадку (шаблон).

Как вы думаете, обрадуются казачата-малыши такой игрушке? Почему?

(ответы детей).

Восп-ль: А ещё потому, что конь – лучший друг казака (знакомство с пословицей). Как вы думаете, почему так говорили? (ответы детей).

Восп-ль: конь помогал казаку и в бою, и в труде. Казак тоже заботился о своём друге- коне: казак сам не поест, а коня накормит. А ещё казачат- мальчиков учили ездить верхом на коне, когда им исполнялось 4 года, то есть они были такие же, как и вы.

Дети рассматривают шаблон лошадки.

Восп-ль: дети, а чего не хватает нашей лошадке? (хвоста и гривы). Что же делать? (смастерить хвост и гриву для лошадки). Тогда пора отправляться в мастерскую. На чём поедем? (на лошадке, как настоящие казаки).

3. Физминутка «Скачем на лошадке».

Ходьба с высоким подниманием колена, с проговариванием «цок», «цок», «цок».

4. Новый материал (показ).

Восп-ль: сегодня мы будем учиться плести косичку, а из неё делать хвостик и гриву лошадкам. Из чего мы будем плести косичку? (на мольберте прикреплены ленты). Сколько лент? (Три) Какого цвета ленты? (Красная, синяя, жёлтая). Это любимые цвета казаков. Сколько нам надо косичек? Почему? (одна для гривы, другая для хвоста).

Восп-ль показывает способ плетения косы с подробным объяснением действий.

Затем приклеивает косички к шаблону.

Дети выбирают понравившийся шаблон и проходят к станкам.

5. Пальчиковая гимнастика «Накормлю коня»:

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня!

Дети начинают плести косички. Восп-ль оказывает необходимую помощь индивидуально каждому ребёнку. В процессе ручного труда восп-ль использует художественное слово:

Конь красивый, златогривый

Вскачь несётся по полям.

Как по ветру вьётся грива!

Стук копыт то тут, то там.

Восп-ль: Как цокают конские копыта? (артикуляция, звукоподражание).

Как над синей рекой

Ходит конь вороной.

Ходит конь вороной

С золотою уздой.

Он копытами бьёт,

Он хозяина ждёт.

Никому он к себе

Подойти не даёт.

Восп-ль: Почему конь никого к себе не подпускает? (конь – верный друг казака).

Уж мы холили коней,

Словно маленьких детей.

Ключевой водой поили,

Золотым зерном кормили.

Восп-ль: Как казак заботился о своём верном друге- коне? (казак сам не поест, а коня накормит).

Хвост косичкой,

Ножки – спичкой,

Жеребёнок удалой!

Он по лугу резво мчится

И качает головой!

Восп-ль: Кто такой жеребёнок? (лошадкин малыш).

6. Рефлексия.

Дети заканчивают работу. Любуются лошадками.

Восп-ль: Вот сколько лошадок получилось – целый табун. А какие разные! Какого цвета лошадки? (дети называют цвета, восп- ль даёт представление о масти лошадей: каурая – рыжая, гнедая – коричневая, буланая – жёлтая, чёрная - вороная). Дети, у кого вороные лошадки? Какие у вас лошадки? (вороные). Для кого мы смастерили лошадок? (для малышей).

7. Сюрпризный момент.

Восп-ль хвалит детей, благодарит их за труд, за доброе дело. Вручает корзину с набором для детского творчества..

Восп-ль: Вот сколько лошадок получилось – целый табун. А какие разные! Какого цвета лошадки? (дети называют цвета, восп- ль даёт представление о масти лошадей: каурая – рыжая, гнедая – коричневая, буланая – жёлтая, чёрная - вороная). Дети, у кого вороные лошадки? Какие у вас лошадки? (вороные). Для кого мы смастерили лошадок? (для малышей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....

Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке»

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Хозяйки тундры"

Знакомить детей с природой родного края; развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу....

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Лесовичка"

Знакомить детей с жизнью животных и их детёнышей; развивать интерес к диким животным....

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "

Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...

Конспект занятия по рисованию для детей среднего возраста "В гостях у сказки "Колобок"

Учить детей узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; формировать творческое воображение детей; учить создавать колобка; продолжать учить смешивать краски для получения ор...

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста. «Игрушки»

Способствовать формированию умения  отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отве...