Проект по робототехнике "Роботёнок" для детей 6-7 лет
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Васина Татьяна Валерьевна

Практико - ориентированный проект для детей дошкольного возраста6-7 лет "Роботёнок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. о. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел. 8(43624)2-02-16

ПРОЕКТ

РОБОТЁНОК

С использованием робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»

2019г-2020г

Аннотация проекта

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

Современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Образовательный технический модуль «ТЕХНОЛАБ» - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью основ образовательной робототехники. Кроме того, актуальность образовательной робототехники значима в свете ФГОС ДО, так как основа ее - конструирование, излюбленный продуктивный вид деятельности для дошкольников.

Актуальность проекта

  • Образовательный модуль «Технолаб» является великолепным универсальным инструментом для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
  • формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и
  • сотворчества;
  • объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ.

Вид проекта:

Практико-ориентированнй

Длительность проекта:

Среднесрочный (с 01.09.2018г. по 01.06.2020г.)

Участники проекта:

Дети группы №8 5-7 лет, воспитатели, дети из параллельной группы, родители

Объект изучения:

Образовательный модуль

Задачи проекта:

1.Апробировать современные образовательные конструкторы нового поколения для развития детского технического творчества дошкольников.

2.Повысить уровень педагогической компетентности в области образовательной робототехники.

3.Разработать дополнительную образовательную программу технической направленности с использованием образовательного модуля «ТЕХНОЛАБ» -«Роботёнок»

4.Повысить интерес родителей к детскому техническому творчеству (робототехнике) через организацию активных форм работы с родителями.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап
  • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
  • Сформулировать проблемные вопросы с детьми по теме.
  • Составить конспекты НОД по теме.
  • Пополнить развивающую среду.
  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Подбор энциклопедий, карт, схем;
  • Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
  • Составление картотеки опытов с водой;
  • Подготовка оборудования для опытов с водой.
  • Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
  • Подготовить информацию для родителей по теме

Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму работы с конструктором:

  • Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
  • Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
  • Сборка частей модели.
  • Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
  • Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).

Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя формы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

2 этап. Основной практический

Апробация современных наборов образовательных конструкторов «ТЕХНОЛАБ»

1. Консультация для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ».

2. Мастер-класс «Первые шаги в робототехнику».

3. Совместные мероприятия образовательные ситуации;

  • обучающие занятия;
  • решение проблемных ситуаций;
  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • наблюдения;
  • рассматривание;
  • экспериментирование
  • рассматривание
  • предметов, схем, чертежей,
  • Оформление робостенда для детей и родителей
  • памятки, папки-передвижки,
  • выставка работ детей на тему «Детское техническое творчество»
  • интерактивное взаимодействие через сайт.
  • создание моделей
  • Создание видеоролика «Я веселый Роботёнок»

Перспективный план на 2019- 2020 год

   Тема

Форма организации обучения

№ Занятия

Время проведения

1.

  Знакомство с образовательным конструктором

Конструирование по образцу

1

Октябрь

2.

Собираем пчелу

Конструирование по образцу

2

Октябрь

3.

Собираем бабочку

Конструирование по образцу

2

Октябрь

4.

Собираем стрекозу

Конструирование по теме

3

Октябрь

5.

Собираем ветряную мельницу

Конструирование по модели

5

Октябрь

6.

Собираем миксер

Конструирование по модели

6

Октябрь

7.

Собираем велосипед

Конструирование по образцу

12

Октябрь

8.

Собираем робота-спасателя

Конструирование по замыслу

13

Октябрь

9.

Собираем автобус

Конструирование по образцу

16

Ноябрь

10.

Собираем автомобиль

Конструирование по образцу

16

Ноябрь

11.

Собираем гараж для легкового автомобиля (автобуса)

Каркасное конструирование

17

Ноябрь

12.

Собираем робота исследователя

Конструирование по замыслу

18

Ноябрь

13.

Собираем самоходные санки

Конструирование по модели

20

Ноябрь

14.

Собираем бульдозер

Конструирование по модели

20

Ноябрь

15.

Собираем колесного робота специального назначения

Конструирование по замыслу

21

Ноябрь

16.

Собираем кролика

Конструирование по наглядным схемам

24-26

Ноябрь

17.

Собираем черепаху

Конструирование по наглядным схемам

24-26

Декабрь

18.

Собираем оленя

Конструирование по наглядным схемам

24-26

Декабрь

19.

Собираем четырехногого робота

Конструирование по замыслу

27

Декабрь

20

Собираем подводную лодку

Конструирование по образцу

7

Декабрь

21.

Собираем фотоаппарат

Конструирование по наглядным схемам

4

Январь

22.

Собираем робота по условию

Конструирование по условию

8

Январь

23.

Собираем самолет

Конструирование по образцу

22

Январь

24.

Собираем робот беспилотник

Конструирование по условию

23

Январь

25.

Собираем лебедя

Конструирование по модели

9-10

Январь

26.

Собираем коалу

Конструирование по модели

9-10

Январь

27.

Собираем белку

Конструирование по модели

9-10

Февраль

28.

Собираем пингвина

Конструирование по модели

9-10

Февраль

29.

Собираем робота в виде любого реального животного

Конструирование по замыслу

11

Февраль

30.

Собираем гусеничного робота специального назначения

Конструирование по замыслу

15

Февраль

31.

Собираем танк

Конструирование по наглядным схемам

14

Февраль

32.

Собираем грузовик

Конструирование по наглядным схемам

19

Февраль

33.

Собираем колесного робота специального назначения

Конструирование по замыслу

21

Февраль

34.

Собираем брахиозавра

Конструирование по образцу

24-26

Февраль

35.

Собираем трицератопса

Конструирование по образцу

24-26

Март

36.

Собираем краба

Конструирование по образцу

24-26

Март

37.

Собираем четырехногого робота

Конструирование по замыслу

27

Март

38.

Собираем муравья

Конструирование по образцу

28

Март

39.

Собираем шестиногого робота

Конструирование по замыслу

29

Март

40.

Самостоятельная творческая работа к Международному женскому дню «Цветы для мамы»

Конструирование по замыслу

Март

41.

Собираем перелетную птицу

Конструирование по замыслу

Март

42.

Создание пожарной машины

Конструирование по замыслу

Март

43.

Создание полицейской машины

Конструирование по замыслу

Апрель

44.

Создание кареты скорой помощи

Конструирование по замыслу

Апрель

45.

Соревнования

По сборке конструктора

Апрель

46.

Создание робота слона

Конструирование по модели

Апрель

47.

Собираем насекомого

Конструирование по замыслу

Апрель

49.

Собираем домашнее животное

Конструирование по замыслу

Апрель

50.

Собираем животных жарких стран

Конструирование по замыслу

Апрель

53.

Собираем танк

Конструирование по замыслу

Май

54.

Собираем вертолет

Конструирование по замыслу

Май

55.

Собираем подводную лодку

Конструирование по замыслу

14

Май

56.

Собираем служебную собаку

Конструирование по модели

22

Май

57.

Соревнования

По сборке конструктора

7

Май

58.

Викторина

Детали Технолаба

Май

59.

Мониторинг

Педагогическая диагностика

Май

60.

Мониторинг

Педагогическая диагностика

Май

3 этап. Заключительный: рефлексивно-аналитический

  • Организация выставки «Дети играют с роботами».
  • Участие в соревнованиях с параллельной группой ДОУ
  • Организация фестиваля технического творчества.
  • Семинар – практикум для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»».
  • Презентация обобщенного опыта для педагогов ДОУ.
  • Участие в фестивале технического творчества

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы по робототехнике.

Подготовительная группа.

  1. Ознакомление со свойствами строительного материала
  2. Составление схем предметов с различных позиций
  3. Конструирование по замыслу
  4. Узнавание деталей по их изображению
  5. Воспроизведение конструкции по схеме-развертке

Уровни усвоения материала

Навык не сформирован: дети не узнают детали по их изображениям на схемах - развертках, дополняют их случайно выбранными фигурками, помощь воспитателя используют во всем; допускают ошибки в выборе и расположении деталей в постройке; не принимают условленную пространственную позицию: при изображении предмета путают «вид сверху» с изображением верхней части схемы представленной как «вид сбоку»; самостоятельно придумывают тему конструирования, предварительную схематическую зарисовку не используют; осуществляют поиск конструктивного решения с опорой на практические действия с материалом.

Навык на стадии формирования: дети узнают на развертках 2-3 детали и находят недостающую фигурку для развертки; используют помощь воспитателя; допускают ошибки, но самостоятельно их исправляют; при самостоятельном выполнении заданий допускают ошибки, которые исправляют с помощью взрослого; самостоятельно находят тему конструирования, используют общую схему предмета; способы конструктивного решения находят в результате практических поисков.

Навык сформирован: дети узнают на схемах-развертках все детали и правильно дополняют эти схемы недостающими элементами; воспроизводят конструкцию правильно и без помощи со стороны, умеют занять разные позиции по отношению к объекту изображения; самостоятельно создают развернутые замыслы конструкций; используют в работе расчлененную схему предмета.

Вывод

Систематические занятия с дошкольниками робототехникой позволяет заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно - технической направленности, востребованных в развитии региона.

ФОТО проекта

Знакомство с конструктором и схемами

Обучение поэтапного сбора моделей

Совместная деятельность «Ай да бабочка!»

Знакомство детей с деталями их названиями

Игра-ситуация «Кто быстрей?»

Выставка – показ для родителей готовых модулей

Командные соревнования между детьми

Семинар – практикум для педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект Тема:"Привитие детям культурно- гигиенических навыков"1 мл. гр.Руководитель проекта: Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка"

Цель проекта: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....

педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"

Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...