Игровая ситуация по конструированию (из строительного материала) «Мост»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstr.nod_.docx | 508.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ейска муниципального образования
Ейский район
Игровая ситуация по конструированию (из строительного материала) «Мост» для старшей группы №8
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ладик Н.Н.
г.Ейск
2021г.
Конструирование (из строительного материала) «Мост»
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, параллелепипед, призма, конус, цилиндр, продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, воспитывать самостоятельность.
Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию.
Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.
Материал: строительный материал, макет, деревья, лента река, машины, игрушки маленькие животные.
Интеграция: познание, безопасность, конструирование.
Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.
Ход работы: Занятие начинается с сюрпризного момента, игровой ситуации.
В: Дети, нам с вами пришла посылка (показывает её детям). Здесь написано, что она от лесничего Ивана Васильевича. Интересно, что в ней такое? Ребята, но это не просто посылка, а посылка-загадка. Послушайте и отгадайте:
Вот коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные
Все дружные и сильные
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться (строительный материал).
В: Правильно, это строительный материал. А хотите послушать сказку? (Да).
Далее закрепляем названия геометрических форм.
Воспитатель читая показывает геометрические формы (куб, брусок, цилиндр, призму, конус, пластину, конус, параллелепипед).
Как-то Куб в лес пошёл,
Там параллелепипед он нашёл.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу скок-поскок
Подбежал к друзьям Брусок.
Спросил Брусок деталей:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком;
А параллелепипед удивился»:
«Нам навстречу он катился?
Ну теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я её без дела,
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
С фотографией в руках».
В: А сейчас ещё раз назовём все геометрические формы.
Дети хором называют геометрические фигуры.
В: А в посылке ещё что-то есть (вынимает письмо, читает)
«Дорогие дети, я лесничий Иван Васильевич охраняю лес и лесных жителей, помогите мне пожалуйста. Мне нужно перевезти лесных жителей через реку, но из- за сильного дождя, река вышла из берегов и не знаю, как перебраться. Что нам делать? Подскажите нам.
Лесничий Иван Васильевич».
Ответы детей.
Рассматривание мостов.
Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»
-Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).
Над водою ровной: (Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте).
«Ах, красивый я какой, ах, какой огромный». (Разводят руки над головой, показывая большой мост).
А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты.
(Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.) Построение моста. Объяснение.
Соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты). На одном краю «реки» лес. За «рекой» находятся лесные жители. Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, строим их из кубов. Надо положить с одной и с другой стороны по два куба, на кубы-параллелепипед, а уже потом накрыть их пластинами.
Зачем приставлены призмы с обеих сторон? Правильно, это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки. Их строят из параллелепипеда. Подумайте, кто какой будет строить мост. Кто для пешеходов, а кто для машин.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.
Итог.
В: Дети, рассмотрим какие мосты у нас получились. Какой мост вам нравится? Почему? Что же мы сегодня с вами строили? (мост). Из каких деталей? (куб, параллелепипед, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей).
Молодцы. А вот к нам приехали лесничий с лесными жителями. Они хотят сказать вам спасибо.
Воспитатель ввозит машину с лесными жителями.
Дети обыгрывают свои постройки.
«Дорогие дети, я лесничий Иван Васильевич охраняю лес и лесных жителей, помогите мне пожалуйста. Мне нужно перевезти лесных жителей через реку, но из- за сильного дождя, река вышла из берегов и не знаю, как перебраться. Что нам делать? Подскажите нам.
Лесничий Иван Васильевич».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мост для пешеходов»
Конструирование по условиям...
Презентация к занятию по конструированию из строительного материала "Мосты" в средней группе
Цель:дать детям представление о мостах, их назначении, строении;упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации;умение самостоятельно подбирать необходим...
Конструирование из строительного материала "Мосты для пешеходов"
Задачи:Формировать у детей умен я:создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями;анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою деятельность.Материал...
Конспект НОД по конструированию из строительного материала "Мосты"
Конспект НОД по конструированию из строительного материала "Мосты"...
Конспект НОД с детьми 5–6 лет по конструированию из строительного материала «Мост»
Развитие конструкторских умений создавать модели мостов из строительного материала по схеме....
Конспект ООД в средней группе.Конструирование из строительного материала "Мосты"
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Направление «Конструирование из строительного материала»Тема: &l...
Игровая деятельность по конструированию из строительного материала по сказке: «Три поросёнка» в старшей группе
Игровая деятельность по конструированию из строительного материала по сказке: «Три поросёнка» в старшей группе...