ИГРОВЫЕ ПРАКТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «КОСМОС» С КОНСТРУКТОРОМ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Павлючкова Татьяна Владимировна

Современный мир диктует всем и каждому не стоять на месте, познавать и развиваться, открывать новые миры в науке и технике. Как соответствовать маленькому человеку (дошкольнику) новой информационно и технически насыщенной жизни?

Наш детский сад нашел замечательное решение и в октябре 2020 года мы стали внедрять парциальную программу «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

«Дары Фрёбеля» являются эффективной технологией по развитию игровых, познавательных и интеллектуальных способностей детей через игровую деятельность.  И я рада поделиться с вами своими наработками в области игровых практик с «Дарами Фрёбеля».

Предлагаю вашему вниманию несколько игр на тему «Космос»:

Игра направлена на общее представление детей о вселенной и ее составляющих, для нее используем наборы 5, 5В и 6.

Детям показываем куб символизирующий вселенную состоящих из разных геометрических фигур. Рассказываем детям, что вселенная это единое целое, состоящее из множества различных тел звезд, планет, астероидов; если убрать хоть одну составляющую она перестанет существовать.

Затем куб рассыпаем и просим детей собрать его, но при этом убираем один элемент, соответственно дети не могут собрать куб в изначальное положение.

В результате проделанной работы дети приходят к выводу, что даже самая маленькая частица играет важную роль во вселенной.

Вторая игра «Солнечная система»

Эта игра направлена на развитие воображения и конструкторского мышления. Нам понадобятся наборы 7 и 8.

Вводим понятие солнечной системы, читаем стихотворение детям:

Есть центральная звезда,

Солнцем звать ее друзья,

Кружатся вокруг тела:

Астероиды и планеты,

И летящие кометы.

И у каждой свой маршрут,

Что орбитою зовут.

Назовем все это солнечной системой.

После прослушивания стихотворения предлагаем детям создать свою солнечную систему.

При выполнении данного задания дети переносят образы, которые у них возникли в голове при прослушивании стихотворения, на лист бумаги. Полет их воображения по-своему уникален и не повторим, а когда они смотрят на роботы других воспитанников, начинают добавлять еще элементы или объединяются с другим участником, таким образом, их вселенная преображается и наводит на мысль, что мир не имеет границ и полон удивительных открытий.

Таким образом, воспитатель подводит детей к основной теме «Строение солнечной системы».

Третья сюжетно-ролевая игра «Планеты солнечной системы»

Игра направлена на развитие визуального, слухового и тактильного запоминания расположения планет солнечной системы и астероидного пояса. Используем наборы 7 и 9.

Игра заключается в помощи Самоделкину определить его местонахождение в космическом пространстве по фотографии, которую он прислал на электронную почту, указав причину его обращения к ребятам: «Мой корабль столкнулся с объектами неопределенной формы и сошел со своей орбиты, помогите мне, ребята».

После этого воспитатель вместе с детьми составляет план действий, изучает расположение планет солнечной системы посредством чтения стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты», воспитатель называет планеты и показывает фотографию, отдает фотографию ребенку, сообщив ему интересный факт про эту планету.

Затем дети выкладывают планеты из «Даров Фрёбеля» на подготовленный ватман, где заранее прорисованы орбиты, затем мы сверяем полученную схему с фотографией Самоделкина и выясняем, что за объекты находятся между планетами Марса и Юпитера, приходим к выводу – это астероидный пояс и выкладываем его на схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_praktiki_c_darami_fryobelya.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ПРАКТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «КОСМОС» С КОНСТРУКТОРОМ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

Первая игра-эксперимент «Вселенная»

Игра направлена на общее представление детей о вселенной и ее составляющих, для нее используем наборы 5, 5В и 6.

Детям показываем куб символизирующий вселенную состоящих из разных геометрических фигур. Рассказываем детям, что вселенная это единое целое, состоящее из множества различных тел звезд, планет, астероидов; если убрать хоть одну составляющую она перестанет существовать.

Затем куб рассыпаем и просим детей собрать его, но при этом убираем один элемент, соответственно дети не могут собрать куб в изначальное положение.

В результате проделанной работы дети приходят к выводу, что даже самая маленькая частица играет важную роль во вселенной.

Вторая игра «Солнечная система» 

Эта игра направлена на развитие воображения и конструкторского мышления. Нам понадобятся наборы 7 и 8.

Вводим понятие солнечной системы, читаем стихотворение детям:

Есть центральная звезда,

Солнцем звать ее друзья,

Кружатся вокруг тела:

Астероиды и планеты,

И летящие кометы.

И у каждой свой маршрут,

Что орбитою зовут.

Назовем все это солнечной системой.

После прослушивания стихотворения предлагаем детям создать свою солнечную систему.

При выполнении данного задания дети переносят образы, которые у них возникли в голове при прослушивании стихотворения, на лист бумаги. Полет их воображения по-своему уникален и не повторим, а когда они смотрят на роботы других воспитанников, начинают добавлять еще элементы или объединяются с другим участником, таким образом, их вселенная преображается и наводит на мысль, что мир не имеет границ и полон удивительных открытий.

Таким образом, воспитатель подводит детей к основной теме «Строение солнечной системы».

Третья сюжетно-ролевая игра «Планеты солнечной системы» 

Игра направлена на развитие визуального, слухового и тактильного запоминания расположения планет солнечной системы и астероидного пояса. Используем наборы 7 и 9.

Игра заключается в помощи Самоделкину определить его местонахождение в космическом пространстве по фотографии, которую он прислал на электронную почту, указав причину его обращения к ребятам: «Мой корабль столкнулся с объектами неопределенной формы и сошел со своей орбиты, помогите мне, ребята».

После этого воспитатель вместе с детьми составляет план действий, изучает расположение планет солнечной системы посредством чтения стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты», воспитатель называет планеты и показывает фотографию, отдает фотографию ребенку, сообщив ему интересный факт про эту планету.

Затем дети выкладывают планеты из «Даров Фрёбеля» на подготовленный ватман, где заранее прорисованы орбиты, затем мы сверяем полученную схему с фотографией Самоделкина и выясняем, что за объекты находятся между планетами Марса и Юпитера, приходим к выводу – это астероидный пояс и выкладываем его на схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "КОСМОС"

Цель: знакомство с космосом, с профессиями людей, занятых в освоении космоса....

Занятие по познавательному развитию на тему: «Первый в космосе».

Цель: Познакомить детей с космосом, первым полётом космонавта.Воспитывать у детей интерес к профессии космонавт.Закреплять умение детей отражать в рисунке рассказанное.Оборудование: фотограф...

Конспект игрового занятия по познавательному развитию по теме: «Транспорт»

Конспект игрового занятия по познавательному развитию по теме: «Транспорт»...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по познавательному развитию на тему «Гости из космоса» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР

ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательного интереса на основе полученных знаний о космосе.Задачи:социально-коммуникативное развитие- формировать отзывчивость, умение сопереживать, откликаться ...

Познавательное развитие (математика) Тема: Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля».

Познавательное развитие (математика) Тема: Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля»....