Познавательное развитие (математика) Тема: Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля».
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Николаевна Чуприна

Познавательное развитие (математика)

Тема: Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stemp_18.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

№18

Познавательное развитие (математика)

Тема: Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля».

Цель: развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля.

Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры.

2. Закрепить счет до десяти.

3. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

4. Учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой;

6. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: Наборы Дары Фрёбеля. Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Замечательно. Чтобы наше настроение было еще радостнее, давайте улыбнемся друг другу! (Дети улыбаются друг другу). Давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу. (Дети сели в круг на коврике)

Воспитатель: Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фрёбеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо). «Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фрёбеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров Фрёбеля пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные дети. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем! Спасибо!»

Воспитатель: Вот такое письмо! Скажите, дети, что нужно сделать, чтобы помочь стражам Фрёбеля?

Дети: Вернуть элементы Фрёбеля.

Воспитатель: Поможем? Дети: Да! Воспитатель: Тогда отправляемся на остров Фрёбеля? Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

Дети: На самолете, вертолете, пароходе, корабле. Воспитатель: Правильно! И мы с вами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фрёбеля, то в испытаниях нам будут помогать дары Фрёбеля.

Воспитатель: А, теперь, ребята, нам надо занять места на корабле. Закрывайте глаза, мы отправляемся. (Включается музыка «Шум моря»). Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево, вперед, назад и т. д. Медленно открывайте глаза.

Воспитатель: Дети, а вот, мы и прибыли на остров Фрёбеля. (Дети встают и видят перед собой коробку со стрелочкой).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте в нее заглянем? (Дети вместе с воспитателем открывают коробку. Видят дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи и сверток.

Дети достают сверток, раскрывают и воспитатель его читает). «Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильное выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара Фрёбеля. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».

Воспитатель: Элементы каких цветов остались?

Дети: Остались белый и черный цвета. Воспитатель: Хорошо. Значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов. (Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание). «Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме. Схема у детей в коробке).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. (Дети видят красный элемент - мячик). Воспитатель и дети направляются к красному указателю. Воспитатель читает задание в свертке. «Самоцветы нашего острова мечтают стать украшением какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары Фрёбеля. Выложите самоцветы по словесной инструкции».

Воспитатель читает инструкцию:

1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;

2. Выложите 2 красных самоцвета в середине крышки;

3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;

4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

Воспитатель: Дети, берите дар J2. Слушайте меня внимательно и выполняйте задание. (Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах)

Воспитатель: Давайте проверим! Где вы расположили 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? Почему? А в нижнем правом сколько? Почему?

Дети: Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Дети видят оранжевый элемент - мячик.

Воспитатель: Хорошо. Идем к оранжевому указателю. Воспитатель читает задание: «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».

Воспитатель: «Пирамидка» Вот большая пирамидка (подтянуться вверх). И веселый мячик звонкий (прыжки на месте). Мягкий мишка косолапый (шаги нам месте). Все живут в большой коробке (показать большой квадрат). Но когда ложусь я спасть (руки под щеку и закрыть глаза). Начинают все играть (изобразить любое радостное движение).

Воспитатель: Молодцы, вот мы и помогли развеселится жителям острова Фрёбеля. Дети видят желтый элемент-мячик.

Воспитатель: Хорошо. Идем к желтому указателю. (Воспитатель читает задание в свертке). «Перед вами кубы из даров Фрёбеля 3 и 4. Пираты закрыли коробки, а кубы не убрали. Помогите открыть коробки, для того, чтобы убрать в них кубы Фрёбеля. Чтоб коробочку открыть – надо куб вам разделить. Только самой малой частью можно крышку отварить».

Воспитатель: Слушайте внимательно инструкцию:

1. Покажите одну вторую куба. Как по-другому ее можно назвать? (Ответы детей).

2. Покажите одну четвертую? Как по-другому она называется. (Ответы детей).

3. Положите самую маленькую часть куба на крышку коробки. Скажите, как она называется? (Ответы детей).

Сложите кубы в коробку, если крышки откроются. Дары 3 и 4 на каждого ребенка лежат на столе отдельно коробки от кубов, разделенных на 8 частей.

Воспитатель: Молодцы, дети. Справились с заданием.

Дети видят зеленый элемент - мячик. Воспитатель и дети направляются к зеленому указателю.

Воспитатель читает задание в свертке. «Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифру узнаете, если решите пример на том участке, который необходимо раскрасить.

Воспитатель раздает раскраски. Дети берут дары № 8 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре – какой цвет соответствует)

Воспитатель: Почему ты раскрасила крылья таким цветом? Почему этот участок мяча такого цвета? Дети: Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились, дети. Теперь остров стал тоже цветным.

Дети видят фиолетовый элемент. Воспитатель и дети подходят к фиолетовому указателю.

Воспитатель читает, что написано в свертке. «МОЛОДЦЫ!» «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Дети, давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются).

Воспитатель: Закрывайте глаза. (Включается музыка «Шум моря»).

Воспитатель: Открывайте глаза, мы вернулись в свой детский сад.

Воспитатель: Скажите. Пожалуйста, где мы с вами были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете? Дети: Ответы детей (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Что мы делали? Дети: Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было самым трудным для вас? Дети: Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Дети: Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Вы ребята, большие молодцы, спасибо вам за путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...

Проект «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Процесс познания – творческий процесс, и задача педагога – поддержать и развить в ребенке познавательную активность, интерес к новым открытиям, создать для этого необходимые условия....

Презентация проекта «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Презентация проекта «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе игрового набора  «Дары Фрёбеля»...

ИГРОВЫЕ ПРАКТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «КОСМОС» С КОНСТРУКТОРОМ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

Современный мир диктует всем и каждому не стоять на месте, познавать и развиваться, открывать новые миры в науке и технике. Как соответствовать маленькому человеку (дошкольнику) новой информационно и ...

План по самообразованию на тему: "Развитие у дошкольников 3 - 5 лет познавательно - конструктивных способностей через применение методического набора "Дары Фрёбеля".

Составленный мною план по самообразованию помог мне повысить свои профессиональные знания, создать условия для развития у дошкольников познавательно -конструктивных спостбностей через применение метод...

Конспект ООД Познавательное развитие(математика) Тема: «Число 0. Цифра 0.»

Конспект ООД Познавательное развитие(математика) ...