Конспект ООД «Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Гнездилова Ольга Александровна

Тема: «Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»

Цель: Содействовать развитию творческой личности через занятие по оригами, познавательному развитию детей, продолжать формировать основы экологической культуры

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;

- закреплять самостоятельную творческую деятельность через конструирование из бумаги.

Развивающие:

- развивать общение и взаимодействие (диалог) со взрослыми и сверстниками;

- развивать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать творческая активность, воображение, ознакомление с окружающим

Воспитательные:

- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

- воспитывать эмоциональная отзывчивость, сопереживание.

Предварительная работа: беседа о временах года, о сезонных явлениях, о перелетных птицах, настольно – печатные игры, дидактические игры.

Материалы и оборудование:  фонограмма «Пение птиц»,  демонстрационные картинки «Перелётные птицы», вырезанные картинки птички,  квадратные листы бумаги для оригами,  ножницы,  фломастеры,  фон для общей композиции «Весеннее дерево»,  птичка оригами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatieorigami_vesna.docx96.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» (дошкольный уровень)

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

«Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»

Ознакомление с окружающим и развитие речи (интегрированное)

Разработала:

Гнездилова Ольга Александровна, воспитатель

C:\Users\User\Desktop\kniga-i-chelovek-chitaet.jpg

Бийск, 2020

Цель: Содействовать развитию творческой личности через занятие по оригами, познавательному развитию детей, продолжать формировать основы экологической культуры

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;

- закреплять самостоятельную творческую деятельность через конструирование из бумаги.

Развивающие:

- развивать общение и взаимодействие (диалог) со взрослыми и сверстниками;

- развивать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать творческая активность, воображение, ознакомление с окружающим

Воспитательные:

- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

- воспитывать эмоциональная отзывчивость, сопереживание.

Предварительная работа: беседа о временах года, о сезонных явлениях, о перелетных птицах, настольно  печатные игры, дидактические игры.

Материалы и оборудование:  фонограмма «Пение птиц»,  демонстрационные картинки «Перелётные птицы», вырезанные картинки птички,  квадратные листы бумаги для оригами,  ножницы,  фломастеры,  фон для общей композиции «Весеннее дерево»,  птичка оригами.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят с воспитателем полукругом.

Доброе утро, дети! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!" 

Гостям всем: "Привет!"

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

.

.

 

Ответы детей

Ответы детей: птицы поют

Ответы детей: прилетели из теплых стран, с юга.

Ответы детей: перелетные

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей: уничтожают насекомых, вредителей, грызунов

.

Дети поют закличку:
        Пташечки, щебетушечки
        Прилетайте к нам
        Весну ясную, весну красную
        Принесите нам

Ответы детей: Ласточка.

Дети хором рассказывают:

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...

Ответы детей: скворец        

Ответы детей: соловей, грач, кукушка, жаворонок

Ответы детей: сделать ей много разных птичек – друзей оригами.

Ответы детей: Оригами- это японское искусство - складывания фигурок  из бумаги.)

Ответы детей: на основе квадрата.

Дети выполняют движения.

Ребята, я предлагаю вам сегодня очутиться в весеннем лесу. 

Над снегом талым вереницей

Сквозь облачную пелену

Издалека летят к нам птицы,

Пророчат скорую весну.

По вечерам в лиловой дымке,

Когда травинки пьют росу,

Поют нам птицы – невидимки

В хмельном березовом лесу.

Часами, устали не зная,

Собой, украсив небосвод,

Парит над нами птичья стая

И за собою вдаль зовет…

О птицах должно как о чуде,

Слагать стихи.

А между тем

Как часто мы, живые люди

Не замечаем их совсем.

 

О чем это стихотворение?

Что вы сейчас слушали?  

Конечно, много разных птиц  весело поют свои песни. Откуда же их так много появилось, ведь зимой мы их не слышали? 

Да, дети, это главное чудо весны – весной к нам прилетают наши пернатые друзья, приносят весну на своих крыльях.

А как называют птиц, которые прилетают к нам весной обратно? 

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» –

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут –

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки –

Их желторотые птенцы.

Миллионы лет назад появились первые пернатые. Как вы думаете, дети, почему их так называют?  

Пение птиц – удивительная, неповторимая, живая музыка природы, которую никогда и не с чем не перепутаешь. Птицы радуют нас своим оперение, чудной окраской, своим пением, как вы думаете, ребята, о чем поют птицы весной? 

Они рады, что вернулись на свою родину, поют о том, какие чудесные страны они повидали, о том, как труден был их путь домой, рады встрече с вами. А представьте на минуту, что вдруг смолк их многоголосый хор, опустели ветви деревьев. Как вы думаете, каким тогда стал бы наш мир?

Да, дети, грустным будет наш мир. Птицы дарят нам не только красоту, они еще и приносят огромную пользу. Какую же пользу приносят птицы?

Если не будет птиц, некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай овощей и фруктов, некому будет разносить семена ягод, трав, цветов. Мы не услышим их песен. Поэтому мы должны беречь птиц, помогать им.

        

          Чтоб от вредных насекомых
        Сады цветущие не гибли зря
        Всегда в любое время года
        Берегите птиц друзья

Обратите внимание на наше весеннее дерево, птиц на нем не видно. Я предлагаю вам позвать птиц.

Отгадайте, какая птичка к нам прилетела

Прилетела к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины  

Посмотрите, у ласточки крылья, голова, спинка – черные, грудка белая, носик маленький, острый. Хвост как две косички. Давайте вспомним стихотворение «Сельская песня»

Еще к нам птичка прилетела, отгадайте какая:

         Его трели любой узнает, 
        Он же песни чужие поет
        Удивительный певец
        Всеми любимый наш…

Посмотрите, как выглядит скворец: он черный, клюв острый, грудка в белую блестящую крапинку.

А вот и красавица иволга, у нее желтое оперение, крылья и кончик хвоста – черные. 

Каких  перелетных птиц вы еще знаете?

Каких только птичек не бывает! А вот эта удивительная птичка прилетела к нам из страны Оригами.

Ей захотелось познакомиться с нашими птичками. Но на нашем дереве птичек пока мало, как бы, ни заскучала птичка – оригами. Что мы можем сделать?

Замечательно, а что такое оригами?

На основе, какой формы складываются фигурки в стране  оригами?  

Чтоб у вас хорошо получились птички, предлагаю вам самим

ненадолго превратиться в птичек.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица» А. Барто

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

Практическая часть. Оригами.

- сгибаем и разгибаем ромб по диагонали, затем сгибаем по другой диагонали и превращаем в треугольник;

- в указанных пропорциях загибаем верхний угол треугольника;

- загибаем оба крыла и выгибаем клюв; 

- ножницами подрезаем хвост, придаем форму;

- украсьте поделку: наклейте или нарисуйте глаза.

Под фонограмму «Пение птиц» воспитатель читает стихотворение.

Под фонограмму «Пение птиц» воспитатель читает стихотворение «Весна»

Воспитатель прикрепляет картинку – птичку ласточку  на дерево.

Воспитатель прикрепляет картинку – птичку скворец  на дерево.

Воспитатель прикрепляет картинку – птичку иволга  на дерево

У воспитателя на ладошке птичка оригами, показывает ее детям и гостям, прикрепляет на дерево.

Воспитатель предлагает выбрать пожеланию цветные квадратные листочки и дает словесную инструкцию по этапам складывания.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей: птичек

Ответы детей: оригами

Дети прикрепляют своих птиц на общий фон «Весеннее дерево», приглашают гостей полюбоваться птичками.

Прощаются с гостями.

Какие поделки вы сегодня сделали?

Как вы их сделали, как называется техника работы с бумагой?  

Молодцы ребята, у вас получились прекрасные птицы, наша гостья будет рада, а вы будете хорошими друзьями птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...

План-конспект открытого показа ООД по аппликации в технике оригами для детей подготовительной группы по теме «Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»

Данное занятие содействует развитию творческой личности, познавательному развитию детей, формированию основ экологической культуры....

Конспект ННОД "Весна, весна на улице..." + презентация

Конспект интегрированного занятия на тему "Весна" в подготовительной группе...

Конспект НОД "Весна, весна, поди сюда!"

Конспект интегрированного НОД в старшей группе....

Конспект прогулки «Весна, весна на улице…» (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатольевна, воспитатль МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...