Конспект ННОД "Весна, весна на улице..." + презентация
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Батакова Елена Владимировна

Конспект интегрированного занятия на тему "Весна" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_vesna_na_ulitse.docx68.31 КБ
Файл vesna.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе.

Тема: «Весна, весна на улице…»

Цель: Формировать у детей представление о характерных признаках весны через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Расширение и обогащение  знаний детей о весенних изменениях в природе;
  • Закрепление умения называть времена года, весенние месяцы;
  • Совершенствование навыков  количественного и порядкового счета в пределах  первого десятка;
  • Закрепление употребления ориентировочно-пространственных понятий «влева» - «вправа»«вверх» - «вниз»«вперед» - «назад»;
  • Развитие умения ориентироваться на плоскости.
  • Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления;

Социально-коммуникативное развитие:

  • Продолжение  работы  по активизации,  уточнению и расширению словаря детей,  работы над лексико-грамматическим строем речи;
  • Развитие речевого слуха и дикции;
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным  ответом, умению аргументировать свои высказывания;
  • Закрепление правильного произношения звука «с»; умения определять на слух  слова со звуком «с».
  • Развитие умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • Развитие логического мышления.
  • Воспитание  дисциплинированности, активности, наблюдательности.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Воспитание умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, усидчивость, аккуратность;
  • Закрепление  умения рисовать методом «примакивания»;
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа.
  • Развитие эстетических чувств детей, чувства прекрасного в жизни и в искусстве;

 

Материалы и оборудование:

на каждого ребенка: карта путешествия «Весна» для плоскостного ориентирования, фишка; кисти; сувенир «Солнышко».  

для всех: магнитная доска; математический домик «Состав числа», предметные картинки; заготовки для работы в группах «Ваза с веточкой» (3-4 штуки).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; беседы об изменениях в природе с наступлением весны; наблюдения за погодой на прогулке и через окно; ведение «Дневника наблюдений»; чтение художественной литературы по теме «Весна» (стихи, рассказы); разучивание детской песенки «Весенняя полечка»; рисование цветов приёмом «примакивания».

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия.

Слайд № 1

  1. Организационный  момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые наши гости!  Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут необычные превращения, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!  А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

(На случай, если на улице пасмурно: «Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!)

Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Игра "Повтори движение"

Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает проверить, умеют ли ребята быть одним целым, потому что выполнить все задания они смогут только все вместе. Показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить.

Я уверена, что все вместе мы хорошо справимся с заданиями.

Наше занятие сегодня посвящено одному из времён года. А, какому, вы узнаете, отгадав загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла …

Дети: Весна!

Воспитатель: Для начала мы с вами разогреем наши язычки.

  1. Речевая разминка:

Ра-ра-ра – весна красивая пора.

Ло-ло-ло – греет солнышко тепло.

Ры-ры-ры – ручейки бегут с горы.

Ла-ла-ла – в ручье лодочка плыла.

Рю-рю-рю – подснежник маме подарю.

Ель-ель-ель – с крыш закапала капель.

Ри-ри-ри – в лес улетели снегири.

Ли-ли-ли – к нам вернулись журавли.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Вот теперь ваши язычки готовы к работе.

Итак, как я уже сказала, речь сегодня пойдёт о весне. Назовите, пожалуйста, признаки весны.

Дети: Тает снег, становится теплее, солнце светит ярче, расцветают подснежники и т.д.

Воспитатель: Правильно. А назовите весенние месяцы. Сколько их?

Дети: Весенних месяцев три: март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам посмотреть и послушать,  как художники, поэты и композиторы отображают весну в своих произведениях.

Воспитатель демонстрирует мультимедийную презентацию.

Воспитатель: Мы с вами увидели, что в  произведениях поэтов, художников и композиторов весна бывает разная: она и яркая, и бурная, и многоводная, и солнечная, и радостная, и грустная.

Ребята, знаете, когда я готовилась к сегодняшнему занятию, мне на глаза попалась вот такая странная картинка по названием «Весна».

Слайд № 2

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину и скажите, что в ней не так?

Дети: Весной снегири улетают в лес, яблоки на яблонях созревают осенью, жёлтые листья на деревьях осенью, земляника поспевает летом.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сказали. Но я знаю, что нужно сделать, чтобы на нашей картине всё стало на свои места, т.е. так, как и должно быть весной. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Но, не забудьте, что выполнять мы их должны все вместе, дружно – потому, что мы одна команда.

И так, задание №1.

Ребята, вот у вас у всех есть друзья?  Скажите, а звуки могут дружить? Что получается, когда звуки начинают дружить? Правильно получаются слова. А слова тоже могут дружить? И что же получается, когда начинают дружить слова?  Правильно, получаются предложения. Так вот, давайте сначала мы подружим звуки и превратим их в «весенние» слова, т.е вы должны называть слова на тему «Весна».

Дети: Солнечный, весенний, капель, ручей, сосулька, подснежник, скворец, ледоход,  наводнение и т.д.

Воспитатель: Замечательно. Вы назвали так много «весенних» слов. А теперь давайте подружим друг с другом эти слова и превратим их в «весенние» предложения.

Дети: Наступила весна. Весной солнце светит ярче. На реке начался ледоход. На поляне распустились первые подснежники. Зазвучала весенняя капель. В нашем скворечнике поселились скворцы. Журчат ручьи.

Воспитатель: Очень хорошо. А какой один и тот же звук встречается в словах: сосулька, скворец, солнечный, подснежник, весна?

Дети: звук «с».

Воспитатель: Правильно, это звук «с». А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай слово». Я буду произносить «весенние» слова, а вы должны «поймать» только те, в которых услышите звук «с». Приготовились? Будьте внимательны: скворец, сосулька, лужа, проталины, подснежник, март, солнечный, ландыш, апрель, весна.

Молодцы! А теперь посмотрите на нашу картину, что в ней изменилось?

Дети: Снегири  исчезли и улетают синички.

Воспитатель: Ребята, скажите, а куда и зачем весной улетают синички и снегири?

Дети: В лес. Потому, что  весной просыпаются жучки и паучки, а это хороший корм для птиц. В лесу их очень много, поэтому снегири и синички улетают туда.

Воспитатель: Действительно, это так. А мы с вами переходим к следующему заданию.

Задание № 2.

Ребята, а вы знаете какие-нибудь песни о весне? И я знаю одну очень весёлую песенку, которая называется «Солнышко смеётся». Вы тоже знаете эту песню. Поэтому я приглашаю всех встать в круг, чтобы спеть её и немного потанцевать.

Исполняется песня-танец «Солнышко смеётся»

 

  1. Солнышко смеется,            (поднимают руки вверх,
    А сосульки плачут.              растопырив пальчики,
    Солнечные зайчики            изображают солнышко)
    По дорожке скачут.
    Солнечные зайчики
    По дорожкам скачут.

    Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!
    (Бегут по кругу, выполняя подскоки)

  1. Мамочка, ты слышишь,           (Прикладывают руки к ушкам)
    Как по нашей крыше
    Кошки ходят и коты.                
    (Изображают «кошек»)
    Ну-ка, вы, потише!                    
    (Грозят пальчиком)
    Кошки ходят и коты.                
    (Изображают «кошек»)
    Ну-ка, вы, потише!                  
    (Грозят пальчиком)

    Мяу, мяу, мяу, мяу! Брысь!      
    (Изображают «кошек»)

  1. Отворим окошко,                       (Разводят руки в стороны)
    Подождем немножко.               
    (Ложат голову на ладошки и качают ей)
    Прилетайте к нам, скворцы,    
    (Разводят руки в стороны)
    Вот пшено и крошки.              
     («Сыпят» зерно)
    Прилетайте к нам, скворцы,    
    (Разводят руки в стороны)
    Вот пшено и крошки.                
    («Сыпят» зерно)

    Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик! Летите!
    (Бегут по кругу и машут «крылышками», изображая птичек)

  1. Солнце греет ушки,                 (Гладят ушки)
    Гладит по макушке,                
    (Гладят голову)
    Дарит мамочке и мне
    Рыжие веснушки.                
    (пальчиками показывают веснушки на лице)
    Дарит мамочке и мне
    Рыжие веснушки.

Слайд № 3

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пока мы с вами пели и танцевали, на картине ещё кое-что изменилось. Кто из вас самый внимательный? Что поменялось?

Дети: Вместо дерева с жёлтыми осенними листьями появилось дерево с молодыми зелёными листочками.

Воспитатель:  Да, ведь именно весной на деревьях из набухших почек появляются зелёненькие клейкие листочки.

А мы с вами переходим к заданию № 3.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже обратили внимание  вот на этот дом. Скажите, сколько этажей в этом доме?

Дети: Три этажа.

Воспитатель: А жильцы в этом доме есть?

Дети: Нет, дом совсем пустой.

Воспитатель: Так вот, задание будет такое: необходимо заселить в этот дом вот этих зайчиков, но с условием, чтобы на каждом этаже было ровно 5 жильцов. (Состав числа 5).

Дети выполняют задание, комментируя свои действия.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно расселили всех зайчат. А вы помните сказку, в которой один зайчик из-за своей доброты и доверчивости остался без дома? Что это за сказка?

Дети: Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А как получилось, что зайчик оказался на улице? Что произошло с избушкой лисы? Кто смог помочь зайчику?

Дети: Лиса попросилась к нему погреться и выгнала зайчика из дома. Пришла весна, и избушка лисы растаяла. Петушок помог зайцу выгнать лису.

Слайд № 4

Воспитатель: Какие вы молодцы. А на нашей картине снова произошли изменения. Какие?

Дети: Яблоня с яблоками исчезла, а на её месте появилось цветущее дерево.

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физминутка  «Весенняя»

Чтобы ровной была спинка,

Очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай

И за мною  повторяй!
Утром солнышко встает,

Теплый лучик детям шлет               (дети встают, тянут руки вверх)
Здравствуй, солнышко, привет,                   (машут ручками)

Без тебя нам жизни нет       (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело,                (обнимают себя руками)
Птичка радостно запела        
(руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки          
(ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы

Небывалой красоты       (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Воспитатель:  А у меня для вас ещё одно задание.

Задание № 4.

Воспитатель: Я приглашаю вас в маленькое путешествие. А путешествовать мы будем по карте «Весна». У каждого из вас есть карта и фишка. Я попрошу вас поставить фишку на красную клетку. Вы можете двигаться по карте только тогда, когда получите от меня команду. Например, сделать один шаг влево, два шага вниз и т.д. Сделать один шаг, значит продвинуться на одну клетку, два шага – на две клетки.

Дети выполняют команды, передвигаясь от одного предмета к другому. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Слайд № 4

Воспитатель: Ну, вот и мы и навели порядок на нашей картине. Теперь здесь всё, как и должно быть весной: синички улетают в лес, на деревьях распускаются молодые листочки, а на полянке цветут первые весенние цветы – подснежники. Вы большие молодцы!

  1. Практическая работа.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы и в нашей группе тоже наступила самая настоящая весна? У меня есть картины, на которых изображены вазы с веточками. Но весточки совсем голые, они как будто ещё спят. Давайте мы их оживим: нарисуем на них цветочки и маленькие зелёные листочки. Вы согласны? Тогда приступаем к работе.

Дети под руководством воспитателя распределяются по группам и выполняют задание: рисуют цветы и листья приёмом «примакивания». После окончания работы вывешиваются на общий стенд.

Воспитатель: Посмотрите, как ожили наши веточки, и в группе сразу стало ярче  и веселей.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, наше занятие подошло к концу.

У меня очень хорошее настроение, а у вас? Почему? Как вы думаете, почему мы смогли справиться со всеми заданиями?

Дети: Потому что, мы были очень внимательны и работали как одна команда.

Воспитатель: Правильно. Я говорю вам большое спасибо за работу и желаю вам хорошего весеннего настроения. А чтобы оно вас никогда не покидало, я дарю вам маленькие солнышки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна, весна на улице…

Слайд 7

Дарю хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.

Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весна, весна на улице»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перепрыгивать через ручеёк ...

Презентация экологического проекта "Весна, весна на улице, весенние деньки!"

Проект знакомит детей с весенними изменениями в живой и неживой природе....

Презентация для детей среднего возраста по теме "Весна, весна на улице, — весенние деньки!"

Уточнить  и систематизировать  знания детей о характерных признаки весны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать позновательную активность, мышление, воображение. Актив...