Проект "Сказочные замки"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое, еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, учится определять свое отношение к жизни, находить свое место в ней, выражать себя и свои чувства; приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с традиционными и нетрадиционными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_po_konstruirovaniyu_skazochnye_dvortsy.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №1 "Звездочка"
Воспитатель:
Тимошинова Е.С.
Берёзовский городской округ 2019
Название: «Сказочные замки»
Тип: Творческий
Участники: Воспитатель Тимошинова Е.С.;
Дети старшей группы "Лучики";
Родители;
Масштаб: Краткосрочный (1 неделя)
Актуальность:
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое, еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, учится определять свое отношение к жизни, находить свое место в ней, выражать себя и свои чувства; приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с традиционными и нетрадиционными материалами.
Вместе с тем современные дети стали меньше заниматься творческой продуктивной деятельностью, на смену которой пришли компьютеры, планшеты, игровые консоли и другие модные гаджеты. Это безусловно неблагоприятно сказывается на их развитии и эмоциональном состоянии.
Еще одной проблемой остается гармонизация детско-родительских отношений в семье. Часто занятым родителям не хватает времени для совместной деятельности с детьми. Анализ анкетирования родителей на тему: «Как вы проводите совместный досуг» показал, что часто родители даже при наличии свободного времени не знают, чем заняться со своим ребенком и не владеет достаточной информацией о традиционных и нетрадиционных техниках конструирования. Да и многие родители имеют недостаточно знаний о том, что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет в области художественно-эстетического развития.
Таким образом, задачи художественно-эстетического развития очень актуальны в наши дни. Мы решили помочь своим воспитанникам и их родителям расширить знания в этой области, проявлять интерес к изготовлению разнообразных поделок своими руками и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к памятникам архитектуры и культуре в целом.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной.
Цель проекта:
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей.
Задачи:
- Учить создавать разнообразные постройки и конструкции из бросового и традиционного материала.
- Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимые материалы.
- Развивать любознательность и творческие способности детей.
- Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Воспитывать желание работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться кто какую часть работы будет выполнять.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
- Способствовать гармонизации детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформирован навык создавать разнообразные постройки и конструкции из бросового и традиционного материала.
- Умеют строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимые материалы.
- У детей повышен уровень любознательность и более развиты творческие способности.
- Возникло желание работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; желание помогать друг другу.
- Возникновение интереса родителей к совместной с детьми творческой деятельности.
Какие ресурсы будут использоваться
Иллюстрационный материал (фото, иллюстрации, схемы, рисунки)
Бросовый материал (пластиковые бутылки, бутылочки из-под йогурта, коробочки от сока и т. п.)
Мелкие фигурки (куколки)
Традиционные материалы для творчества (цветная бумага, картон, клей, акварель, гуашь и др.)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На подготовительном этапе была отобрана методическая и художественная литература, иллюстрационный материал, материалы для творчества. Была обогащена предметно-развивающая среда по теме проекта.
Литература, наглядный материал | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
Методическая литература
Наглядный материал |
|
|
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Беседы | Занятия с детьми | Работа с родителями |
|
|
|