Проект "Сказочные замки"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тимошинова Екатерина Сергеевна

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое, еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, учится определять свое отношение к жизни, находить свое место в ней, выражать себя и свои чувства; приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с традиционными и нетрадиционными материалами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №1 "Звездочка"

Воспитатель:

Тимошинова Е.С.

 

 Берёзовский городской округ 2019

Название: «Сказочные замки»

Тип: Творческий

Участники: Воспитатель Тимошинова Е.С.;

                       Дети старшей группы "Лучики";

                       Родители;

Масштаб: Краткосрочный (1 неделя)

Актуальность:

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое, еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, учится определять свое отношение к жизни, находить свое место в ней, выражать себя и свои чувства; приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с традиционными и нетрадиционными материалами.

Вместе с тем современные дети стали меньше заниматься творческой продуктивной деятельностью, на смену которой пришли компьютеры, планшеты, игровые консоли и другие модные гаджеты. Это безусловно неблагоприятно сказывается на их развитии и эмоциональном состоянии.

Еще одной проблемой остается гармонизация детско-родительских отношений в семье. Часто занятым родителям не хватает времени для совместной деятельности с детьми. Анализ анкетирования родителей на тему: «Как вы проводите совместный досуг» показал, что часто родители даже при наличии свободного времени не знают, чем заняться со своим ребенком и не владеет достаточной информацией о традиционных и нетрадиционных техниках конструирования. Да и многие родители имеют недостаточно знаний о том, что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет в области художественно-эстетического развития.

   Таким образом, задачи художественно-эстетического развития очень актуальны в наши дни. Мы решили помочь своим воспитанникам и их родителям расширить знания в этой области, проявлять интерес к изготовлению разнообразных поделок своими руками и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к памятникам архитектуры и культуре в целом.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной.

Цель проекта:

  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей.

Задачи:

  1. Учить создавать разнообразные постройки и конструкции из бросового и традиционного материала.
  2. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимые материалы.
  3. Развивать любознательность и творческие способности детей.
  4. Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
  5. Воспитывать желание работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться кто какую часть работы будет выполнять.
  6. Воспитывать желание помогать друг другу.
  7. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформирован навык создавать разнообразные постройки и конструкции из бросового и традиционного материала.
  • Умеют строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимые материалы.
  • У детей повышен уровень любознательность и более развиты творческие способности.
  • Возникло желание работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; желание помогать друг другу.
  • Возникновение интереса родителей к совместной с детьми творческой деятельности.

 Какие ресурсы будут использоваться

Иллюстрационный  материал (фото, иллюстрации, схемы, рисунки)

Бросовый материал (пластиковые бутылки, бутылочки из-под йогурта, коробочки от сока и т. п.)

Мелкие фигурки (куколки)

Традиционные материалы для творчества (цветная бумага, картон, клей, акварель, гуашь и др.)

          

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

      На подготовительном этапе была отобрана методическая и художественная литература, иллюстрационный материал, материалы для творчества. Была обогащена предметно-развивающая среда по теме проекта.

Литература, наглядный материал

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Методическая литература

  • Л. В. Куцакова. Творим и мастерим . Ручной труд в детском саду и дома
  • О. В. Павлова. Изобразительаня деятельность. Художественный труд.

Наглядный материал

  • Беседа о профессии архитектора и строителя
  • Рассматривание иллюстраций "Дворцы и усадьбы"
  • Просмотр видеофильма о разнообразии архитектурных сооружений

  • Анкетирование по теме
  • Привлечь родителей к сбору природного и бросового материала
  • Консультация с практическим показом. Вовлечение в совместную творческую деятельность

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Беседы

Занятия с детьми

Работа с родителями

  • "Части архитектурного сооружения"
  • "Знаменитые архитекторы и их творения"
  • "Безопасное обращение с ножницами"
  • Создание макета "Замок для принцесс"
  • Конструирование из бросового материала "Сказочный город"
  • Художественное рисование "Дворец"
  • Сюжетно-ролевая игра "Мы строители"
  • Дидактические игры "Назови лишнее", "Из чего сделано", "Что для кого?"
  • Консультация для родителей по обучению детей конструированию.

  • Анкета "Любите ли вы конструировать"

  • Совместное с детьми конструирование из бросового материала "Сказочный город"