Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в младшей группе по теме «К Мишке на помощь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Cулимова Наталья Васильевна

Программные задачи:

Дать детям элементарные представления о  наземном транспорте.

Совершенствовать умение группировать транспорт на легковой и грузовой.

Закрепить умение детей различать и называть существенные детали машины (кузов, кабина, колесо)

Упражнять в умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных  объектов.

Различать и называть основные строительные детали (кубик, кирпичик)

Сооружать постройки, используя  полученные ранее умения (накладывания, приставления), использовать в постройках детали разного цвета.

Познакомить детей с новой деталью – цилиндром.

Развивать конструктивные умения, зрительную память.

Формировать основы безопасного поведения на дороге.

Поощрять умение вести диалог. Слушать и понимать  заданные вопросы, понятно отвечать на них.

Воспитывать чуткое отношение к окружающим, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_mishke_na_pomoshch.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»,

корпус № 2

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по конструированию в младшей группе

тема: «К Мишке на помощь»

                                                                                воспитатель: Н.В. Сулимова

Камень-на-Оби

2020

Программные задачи:

Дать детям элементарные представления о  наземном транспорте.

Совершенствовать умение группировать транспорт на легковой и грузовой.

Закрепить умение детей различать и называть существенные детали машины (кузов, кабина, колесо)

Упражнять в умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных  объектов.

Различать и называть основные строительные детали (кубик, кирпичик)

Сооружать постройки, используя  полученные ранее умения (накладывания, приставления), использовать в постройках детали разного цвета.

Познакомить детей с новой деталью – цилиндром.

Развивать конструктивные умения, зрительную память.

Формировать основы безопасного поведения на дороге.

Поощрять умение вести диалог. Слушать и понимать  заданные вопросы, понятно отвечать на них.

Воспитывать чуткое отношение к окружающим, желание прийти на помощь.

Материал:

• набор картинок по теме «Транспорт»;

•  светофор;

• игрушка Мишка с коробом;

• ободки  автомобилей для подвижной игры «Светофор»

• наборы деревянного конструктора на каждого ребёнка;

Предварительная работа:

• наблюдение за транспортом;

• беседы о правилах дорожного движения;

• рассматривание картинок, чтение;

• дидактические и подвижные игры;

Ход занятия:

  
1часть

 Дети заходят в зал.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями, ведь здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные. Посмотрели на гостей? Улыбнулись им? А теперь,  давайте встанем  в кружок и расскажем нашим гостям, как мы с вами живем.

Игра: «Как живешь»

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

А молчишь? – Вот так! (прикрывают рот ладошкой)

-Ой, ребята, тише, тише, что – то странное я слышу,

  Кто- то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит (воспитатель вносит игрушку медведя)

Медведь: «Ох, ох, как тяжело, не дойду я до бабушки с дедушкой. Вот отправила меня Машенька к бабушке и дедушке гостинцев отнести, а короб такой тяжелый, я его не донесу»


- Ребята, а вам  жалко медведя?  Давайте ему поможем. Как можно помочь медведю доставить короб? На чем можно доставить короб?

- Значить, чтобы помочь Медведю доставить гостинцы, нам  нужна машина.

- Ребята, у нас  есть картинки с машинами, давайте предложим медведю выбрать, на какой машине, он хотел бы отвести гостинцы бабушке и дедушке. Проходите на места, рассаживаемся, чтобы всем было удобно.

-   Миша, возьми себе картинку с транспортом,  с помощью которого ты сможешь перевести короб (Мишка показывает легковую машину)

   -Ребята, как вы думаете, можно ли на этой машине перевозить большие грузы? (нет) А для чего нужны такие  машины? (для  перевозке людей)

     - Давайте выберем все машины, на которых нельзя перевозит груз.  Как называются эти машины? (легковые на них перевозят пассажиров)

- А вот  на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы, называется этот транспорт грузовой.  Назовите,  какие грузы можно перевозить на грузовых машинах (песок, снег, уголь, дрова)

Вывод: Легковые машины перевозят людей (пассажиров), а грузовые машины перевозят грузы. А может быть все же, можно перевозить на грузовых машинах людей? (нет, это очень опасно)

- Мишка, тебе теперь понятно, что для перевозки твоего короба  нужна грузовая машина (Да)

- Ребята, расскажите  медведю из каких частей состоит грузовая   машина (кабина, кузов, колёса, руль, педали.)

 - Медведь: «А, почему у легковых машин нет кузова?» (т к. на них не перевозят грузы)

- Грузовым машинам нужен кузов, чтобы перевозить грузы.  А на легковых машинах груз не перевозят , а перевозят пассажиров. А место, где сидят пассажиры, называется салон.

Вывод: Скажите, если машина перевозит грузы  значить она какая? (грузовая) А если машина перевозит людей  (она легковая)

2часть

- Давайте расскажем, медведю кто же управляет этими  машинами? (водитель)

- А вы бы хотели побыть  водителями? Тогда я предлагаю поиграть в игру.( игра «Светофор»)  Машины едут по дороге быстро, но аккуратно. А, что помогает машинам правильно передвигаться? (светофор). Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый) На какой сигнал светофора нельзя двигаться? (красный)

 Не ходи на красный свет,

 Красный свет – опасный!

- Что мы делаем, когда горит желтый сигнал светофора.  

И при жёлтом  – нет движения,

Желтый свет – внимание,

 Приготовься к движению,

Ты, мой друг, заранее.

- На какой сигнал светофора мы можем ехать?

 Свет зеленый – можно ехать.

Подвижная игра: «Светофор»  (детям раздаются «ободки – автомобили», на сигнал светофора они выполняют действия: красный - стоят, жёлтый – нажимают на педали, включают газ, зелёный - едут)

3часть (После игры дети проходят и садятся за столы, на которых находятся кубики)
- Ребята, предлагаю вам построить для медведя вот такой  грузовик (воспитатель обращает внимание детей на схему грузовика)

- Начнём постройку грузовика – с платформы. Это часть машины, на которую мы будим устанавливать остальные части машины (кабину, кузов).

  - Какого  она цвета? (красного)

  - Для платформы нам с вами понадобится  большой кирпичик красного цвета.  

  - А как называется вот эта часть машины? (кабина)

      - Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины? На какую фигуру похожа кабина? (на кубик)
      - Какого цвета у нас кабина? (желтая) Находим кубик желтого цвета и накладываем на  край платформы.

    -  А на какую  фигуру похож кузов? (на кирпичик).

    - Какого цвета у нас кузов? (синий) Берем кирпичик синего цвета и накладываем на платформу, приставляем его к кабине.

     - Мы почти построили грузовик, но чего-то не хватает? (нет колёс)

На какую геометрическую фигуру похожи колёса? (круг) Но у нас с вами нет круга. Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр). Правильно! Эта деталь называется - цилиндр. Давайте вместе повторим - цилиндр. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые.  Какую деталь строительного материала мы возьмём для колёс? (цилиндр)
- Посмотрите, как я положила цилиндры, чтобы получились колёса. Теперь сверху я устанавливаю платформу с кабиной и кузовом и у нас получился грузовик.
4 часть

- Мишка, посмотри, какие замечательные грузовые машины у нас получились (Мишка рассматривает постройки и хвалит детей)

Медведь: - За то, что вы мне помогли,  я угощу вас вкусными сушками, которые Маша дала мне в дорогу ( медведь угощает детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация

Программное содержание.1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и ди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «К Мишке в гости ».

Задачи: Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности Конструирование в средней группе По теме: Транспорт

КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиКонструирование в средней группеПо теме: Транспорт...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему «К Мишке на помощь!»

Конспект НОД  по конструированию в младшей группе на тему «К Мишке на помощь!»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Полечим мишку»

Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Формировать элементы ...