конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Программное содержание.

1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.

2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и диалогическую речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

3.Развивать коммуникативные качества.

4.Развивать умение координировать движения рук с текстом потешки.

5.Воспитывать уважение к труду взрослых и стремление оказывать посильную помощь.

6.Прививать культурно - гигиенические навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_10.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

 дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида  №36 «Росинка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Мы - молодцы»

Направление «Познавательно – речевое развитие»

подготовила

воспитатель Колесникова Ольга викторовна

Белгород 2013

Программное содержание.

1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.

2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и диалогическую речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

3.Развивать коммуникативные качества.

4.Развивать умение координировать движения рук с текстом потешки.

5.Воспитывать уважение к труду взрослых и стремление оказывать посильную помощь.

6.Прививать культурно - гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы, здоровье, труд.

Методические приемы. Художественное слово, показ и пояснение, коллективные и индивидуальные ответы детей.

Оборудование и материал. Персонаж кукольного театра - Ванечка, мяч,  четыре коробки желтого, синего, красного и зеленого цветов и кубики соответствующих цветов.

Предварительная работа. Разучивание потешек и подвижной игры «Хрюшки и пес».

  Оформление группы. Стулья стоят полукругом; на ковре, на столе и рядом со стульчиком раскиданы кубики разных цветов.

Структура занятия.

  1. Приветствие и знакомство.
  2. Счет в пределах 3.
  3. Развивающая игра «Собери по цвету».
  4. Подвижная игра «Хрюшки и пес».
  5. Чтение потешки «Ай, лады, лады, лады…».
  6. Обыгрывание стихотворения Г. Лагздынь «Мы чистые».
  7. Развивающее упражнение «Скажите друг другу хорошие слова».
  8. Итог занятия.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг. У воспитателя в руках персонаж кукольного театра – Ванечка.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня  в гости пришел Ванечка. Ванечка поздоровайся с детьми.

Ванечка. Здравствуйте, дети.

Дети. Здравствуйте.

Ванечка. Ребята, я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Ванечка. А как тебя зовут?

Ванечка здоровается с каждым ребенком  за ручку.

Дети. Меня зовут Максим. Меня зовут Софья, меня зовут Ксюша и т.д.

Ванечка. Вот мы с вами и познакомились. Ребята, скажите, а вы умеете играть?

Дети. Да!

Ванечка. Я знаю очень интересную игру. (Рассматривает группу.) Но где же мы будем играть? Посмотрите, на ковре у вас разбросаны игрушки, они лежат даже на столах, под столом, рядом со стульчиком. Скажите, дети, сколько кубиков лежит на столе?

Дети. Один.

Ванечка. Сколько кубиков лежит под столом?

Дети. Два.

Ванечка. Сколько игрушек лежит рядом со стульчиком?

Дети. Три.

Ванечка. Поможем няне и соберем игрушки?

Дети. Да.

Ванечка. Сказали мы все дружно,

                Что помогать ей нужно!

Игрушки надо не просто собрать, а сложить в коробки такого же цвета, что и кубики. Кубик желтого цвета надо положить в коробку, какого цвета?

Дети. Желтого.

Ванечка. Красный кубик кладем в коробку…

Дети. Красного цвета.

Ванечка. В коробку зеленого цвета надо положить кубик …

Дети. Зеленого цвета.

Ванечка. А кубики синего цвета будут лежать в коробке…

Дети. Синего цвета.

Развивающая игра «Собери по цвету».

Цель:  закрепить умения группировать предметы и  соизмерять один предмет с другим по цвету.

   

По окончании игры дети свободно располагаются на ковре вокруг воспитателя.

Воспитатель. Молодцы, дети, хорошие помощники.  Скажи, Данил, в желтой коробке  какого цвета кубики лежат?

Ребенок. В желтой коробке лежат кубики желтого цвета.

Воспитатель. Милена, скажи, кубики красного цвета, в какой коробке лежат?

Ребенок. Кубики красного цвета лежат в красной коробке.

Воспитатель. Ангелина, скажи, пожалуйста,  в синюю коробку,  какого цвета кубики мы положили?

Ребенок. Кубики синего цвета положили в синюю коробку.

Воспитатель. Никита, скажи, в зеленой коробке   какого цвета кубики лежат?

Ребенок. В зеленой коробке лежат кубики зеленого цвета.

(Дети стараются отвечать полными предложениями.)

Воспитатель. Ванечка, дети правильно выполнили твое задание. Теперь можно и поиграть.

Ванечка. Ребята, а вы знаете игру, которая называется «Хрюшки и пес»?

Дети. Да.

Подвижная игра «Хрюшки и пес» М. Ю. Картушина

Цель: закрепить умение согласовывать слова и движения игры и развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Хрюшки в лужице лежали,

Хрю - хрю - хрю,

Хрю - хрю – хрю,

Хрюшки ножками болтали.

Дети лежат на ковре, на животе  и болтают ногами.

Показали пятачки,

Свои хвостики крючки.

Хрю – хрю – хрю,

Пятачки,

Свои хвостики крючки.

Встают на колени, опираясь руками на пол, поднимают голову и «вертят хвостом».

Песик по двору гулял,

Поросяток распугал.

Гав – гав – гав, да – да – да,

Разбегайтесь, кто куда!

Дети – поросята садятся на колени «Песик» ходит вокруг, пугая их. При словах «Разбегайтесь, кто куда» дети убегают на стульчики.

Ванечка. Ай, ай, хрюшки, разве можно быть такими грязными. Ну-ка, быстро умывайтесь и приводите себя в порядок.

Ай, лады, лады, лады - хлопают в ладоши

Не боимся мы воды – покачивают головой

Чисто умываемся, вот так. – моют лицо.

Ванечка читает стихотворение Г. Лагздынь «Мы чистые».

Ванечка. Лапки мыли?

Дети. Мыли.

Ванечка. Ушки мыли?

Дети. Мыли.

Ванечка. Хвостик мыли.

Дети. Все помыли. И теперь мы чистые.

Ванечка. Чистые ручки, чистые щечки. Теперь посмотрите, друг  на друга, какие вы  красивые, хорошие, умные, добрые, ласковые, смелые и улыбнитесь друг дружке.

Воспитатель. Ванечка, хочешь с нами еще поиграть?  Ребята, давайте, встанем в круг, возьмемся за ручки и вспомним игру, которая называется «Скажите друг другу хорошие слова». (Воспитатель берет в руки мяч.)  Сейчас мы будем друг другу передавать мяч и говорить ласковые и добрые слова. Я передаю мяч Ванечке и говорю: «Ванечка ты хороший», а Ваня передает мячик дальше.

Развивающее упражнение «Скажите друг другу хорошие слова».

Цель: активизировать в речи детей прилагательные, упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Ванечка. Ребята, мне очень понравилось у вас. Можно, я еще приду поиграть?

Дети. Можно. Приходи еще.

Воспитатель. Я, думаю, что дети и Ванечка тоже  могут себя похвалить. Поднимите правую руку, приложите ручку к груди и скажите «Я молодец», поднимите левую руку и повторите «Я молодец». Дети, попрощайтесь с Ванечкой.

Дети. Ванечка, до свиданья.

Ванечка. До свиданья.

Воспитатель. Молодцы ребята.  Вместе с Ванечкой мы сегодня посчитали кубики, назвали места, где они находились: на столе, под столом, рядом со стулом.  Собрали кубики  желтого, синего, зеленого и красного цветов и разложили их по  коробкам, поиграли в разные игры. А какая игра вам больше всего понравилась?

Дети. «Хрюшки и пес»

Воспитатель. Ну что же, поиграем еще раз.

Использованная литература.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева  «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» М-ва Мозаика-Синтез 2012

 М. Ю. Картушина «Праздники здоровья  для детей 3-4 лет» М-ва Творческий центр Сфера 2008

А. Кузнецова. «Лучшие развивающие игры для детей 3 – 7 лет» М-ва РИПОЛ КЛАССИК ДОМ ХХI век 2006

Е. Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры»  М-ва РИПОЛ КЛАССИК ДОМ ХХI век 2007

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Сорока-ворона".

Знакомство детей младшей группы с потешкой "Сорока-ворона" (с элементами драматизации)....

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».

Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для пап. Ветер по морю гуляет».

ФОРМИРОВАТЬ ГЕНДЕРНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О  СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ ЗНАЧИМОСТИ ОТЦА В СЕМЬЕЮ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Посади деревья на даче».

Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.Развивать внимание  и  восприятие.Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Игрушка колобок».

Знакомить с животными, обитающими в лесу: заяц, белка, ёж, медведь.Учить узнавать на картинках и называть их, обратить внимание на их внешний вид, части тела, чем питаются.Учить отгадывать загадки, со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для мам и бабушек на 8 Марта».

Обсудить какие подарки  можно подарить маме, создать праздничное настроение.Учить наклеивать предмет по образцу.Развивать моторику рук.Учить рисовать нетрадиционным способом(ватной палочкой) ,наб...