Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный мир оригами"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» (далее Программа) имеет художественную направленность и реализуется с 2021 года. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования М: «Просвещение» 2013 г., на основе методических пособий Мусиенко С.И., Бутыленко Г.В. «Оригами в детском саду», Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду», Соколова С.В. «Оригами для дошкольников», Чернова Н.Н. «Волшебная бумага». Программа разработанна именно для детей дошкольного возраста с возрастом от 4 до 6 лет. А также предусмартивает все необходимые нормативно-правовые правила оформления программы предусматривает законы и приказы РФ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок» Каа-Хемского района
Отчет о проделанной кружковой работе по Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Волшебный мир оригами»
Подготовила: Учитель-логопед
Байыр-оол Алдынай Юрьевна
с. Сарыг-Сеп – 2022г.
Художественно-эстетический кружок «Волшебное оригами» функционировал в подготовительной группе. Занятия проводились один раз в неделю по 25 минут. Кружок посещали 12 детей в возрасте 5-6 лет.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Стимулировать развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда, воспитывать аккуратность и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, умению бережно и экономично использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Для организации работы кружка была проведена работа с родителями:
1. Познакомили с задачами кружка, с учебным планом на учебный год;
2. Привлекали к сотрудничеству: пополнение дополнительного материала для кружка (бусины, нитки, различные виды круп, природный материал т.д.);
3. Фотовыставку родителям было отправлено через дистанционный формат. Также приглашали на выставку родителей и педагогов детских работ. Награждали грамотами лучшие работы детей.
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, требует ловких и точных движений, воспитывает усидчивость, сосредоточенность и аккуратность. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения, способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Путь от плоскостной формы к объёмному художественному образу бывает долгим и трудным. При обучении ребёнка в школе неразвитая мелкая моторика пальцев рук может привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах.
Работу по данному направлению я строила на основе главных методических принципов с учетом возрастных особенностей детей, доступности материала, постепенности его усложнения.
На занятии кружка я старалась использовать игровые приемы, художественное слово, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, музыкальное сопровождение.
Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Обучению технике оригами мы начали с показа и объяснения, как нужно выполнять тот или иной сгиб для получения базовой формы, работа велась индивидуально. Прежде чем перейти от одной базовой формы к другой, уточнялось, хорошо ли дети усвоили те или иные приемы складывания.
Дети с увлечением изготавливали поделки из бумаги, которые затем использовали в играх, инсценировках, оформлении группы или в качестве подарка к празднику своим родным и друзьям. Дети радовались тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д. Интересным было и оживление игрушки: журавлики прилетели сообщить, что наступает весна; заяц прижал ушки, спрятал лапки - ему холодно; цветы просыпаются, значит наступило утро. В такой обстановке дети раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки. Взрослый лишь помогает в работе по изготовлению игрушек. Каждая последующая игрушка дополняла предыдущую, подсказывая новые игровые действия; активизируя творческую деятельность и игровой опыт детей, открывая перед ним перспективу дальнейшего развития игры. Дети свободно ориентировались в геометрических формах, понимали их отличительные особенности.
Бумажные поделки помогли установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия, быть щедрыми и внимательными.
На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей и быстрейшего освоения техники письма.
Подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как:
- согласованность движения кисти рук,
- ловкость движений пальцев,
- аккуратность, внимательность, творчество, мышление,
т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-842961-1478230795.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир оригами"
Программа "Мир оригами" для педагогов ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-403538-1425285760.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В мире оригами»
Оригами – увлекательнейшее занятие для детей 5-6 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и в других странах, где широко использовалась бумага, одно и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1213083-1580652265.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Мир оригами» для детей подготовительной группы
Конструирование из бумаги...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-855465-1480773871.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»
Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно при...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-996313-1666690552.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшей группы «Страна оригами»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшей группы «Страна оригами»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-190689-1387376741.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ОРИГАМИ»
Данная программа расчитана для дошкольников 5-7 лет, 2 года обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-697879-1446035712.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАГИЯ ОРИГАМИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель и задачи программы Цель: Создать условия для формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи: Обучающие: 1. З...