Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный мир оригами"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Байыр-оол Алдынай Юрьевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» (далее Программа) имеет художественную направленность и реализуется с 2021 года. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования М: «Просвещение» 2013 г., на основе методических пособий Мусиенко С.И., Бутыленко Г.В. «Оригами в детском саду», Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду», Соколова С.В. «Оригами для дошкольников», Чернова Н.Н. «Волшебная бумага». Программа разработанна именно для детей дошкольного возраста с возрастом от 4 до 6 лет. А также предусмартивает все необходимые нормативно-правовые правила оформления программы предусматривает законы и приказы РФ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок» Каа-Хемского района

Отчет о проделанной кружковой работе по Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  

«Волшебный мир оригами»

Подготовила: Учитель-логопед

Байыр-оол Алдынай Юрьевна

с. Сарыг-Сеп – 2022г.

      Художественно-эстетический кружок «Волшебное оригами» функционировал в подготовительной группе. Занятия проводились один раз в неделю по 25 минут. Кружок посещали 12 детей в возрасте 5-6 лет.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие 

-  Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Обучать различным приемам работы с бумагой.

- Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивающие:
 

- Развивать художественный вкус, творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию. 
-  Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

- Стимулировать развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Воспитательные:

-  Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Формировать культуру труда, воспитывать аккуратность и совершенствовать трудовые навыки.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, умению бережно и экономично использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Для организации работы кружка была проведена работа с родителями:

1. Познакомили с задачами кружка, с учебным планом на учебный год;

2. Привлекали к сотрудничеству: пополнение дополнительного материала для кружка (бусины, нитки, различные виды круп, природный материал т.д.);

3. Фотовыставку родителям было отправлено через дистанционный формат. Также приглашали на выставку родителей и педагогов детских работ. Награждали грамотами лучшие работы детей.

   Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, требует ловких и точных движений, воспитывает усидчивость, сосредоточенность и аккуратность. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения, способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. 

 Путь от плоскостной формы к объёмному художественному образу бывает долгим и трудным. При обучении ребёнка в школе неразвитая мелкая моторика пальцев рук может привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах.

Работу по данному направлению я строила на основе главных методических принципов с учетом возрастных особенностей детей, доступности материала, постепенности его усложнения.

На занятии кружка я старалась использовать игровые приемы, художественное слово, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, музыкальное сопровождение.

 Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Обучению технике оригами мы начали с показа и объяснения, как нужно выполнять тот или иной сгиб для получения базовой формы, работа велась индивидуально. Прежде чем перейти от одной базовой формы к другой, уточнялось, хорошо ли дети усвоили те или иные приемы складывания.  

  Дети с увлечением изготавливали поделки из бумаги, которые затем использовали в играх, инсценировках, оформлении группы или в качестве подарка к празднику своим родным и друзьям. Дети радовались тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.      Интересным было и оживление игрушки: журавлики прилетели сообщить, что наступает весна; заяц прижал ушки, спрятал лапки - ему холодно; цветы просыпаются, значит наступило утро. В такой обстановке дети раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки. Взрослый лишь помогает в работе по изготовлению игрушек. Каждая последующая игрушка дополняла предыдущую, подсказывая новые игровые действия; активизируя творческую деятельность и игровой опыт детей, открывая перед ним перспективу дальнейшего развития игры. Дети свободно ориентировались в геометрических формах, понимали их отличительные особенности.

 Бумажные поделки помогли установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия, быть щедрыми и внимательными.

На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей и быстрейшего освоения техники письма.

Подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как:

  • согласованность движения кисти рук,
  • ловкость движений пальцев,
  • аккуратность, внимательность, творчество, мышление,

 т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир оригами"

Программа "Мир оригами" для педагогов ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В мире оригами»

Оригами – увлекательнейшее занятие для детей 5-6 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и в других странах,  где  широко использовалась бумага, одно и...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно при...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшей группы «Страна оригами»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшей группы «Страна оригами»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ОРИГАМИ»

Данная программа расчитана для дошкольников 5-7 лет, 2 года обучения....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАГИЯ ОРИГАМИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель и задачи программы Цель: Создать условия для формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи: Обучающие: 1. З...