Конспект по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Как натюрморт весело стал пейзажем»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект по конструированию в подготовительной группе.

Тема: «Как натюрморт весело стал пейзажем»

Цель: создать условия для конструирования на плоскости.

Задачи:

Образовательные: уточнить представление о натюрморте, пейзаже и портрете как жанрах изобразительного искусства; инициировать поиск способов изменения композиции для преобразования натюрморта в пейзаж; продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества; познакомить детей с русским поэтом Александром Кушнером  

Развивающие: развивать восприятие, ассоциативное и композиционное мышление, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представление об окружающем мире «языком искусства».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, презентация, готовый образец работы.

Раздаточный материал: наборы из силуэтов овощей или фруктов и ягод.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon natyurmort.doc37 КБ
Office presentation icon dlya_zanyatiya.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию в подготовительной группе.

Тема: «Как натюрморт весело стал пейзажем»

Цель: создать условия для конструирования на плоскости.

Задачи:

Образовательные: уточнить представление о натюрморте, пейзаже и портрете как жанрах изобразительного искусства; инициировать поиск способов изменения композиции для преобразования натюрморта в пейзаж; продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества; познакомить детей с русским поэтом Александром Кушнером  

Развивающие: развивать восприятие, ассоциативное и композиционное мышление, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представление об окружающем мире «языком искусства».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, презентация, готовый образец работы.

Раздаточный материал: наборы из силуэтов овощей или фруктов и ягод.

Вводная часть:

В: Здравствуйте ребята. Сядьте ровно. Ноги вместе, спина к спинке стула, руки на коленки. Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Д: Сейчас осень.

В: Верно. Послушайте стихотворение.

Осень скверы украшает разноцветною листвой,

Осень кормит урожаем птиц и нас с тобой.

И в садах, и в огороде, и в лесах, и у воды

Приготовила природа всевозможные дары.

В: Кто мне ответит, что такое урожай?

Д: Урожай- это сбор овощей, фруктов и ягод.

В:  Верно. Какие овощи вы знаете? Какие фрукты и ягоды?

Д: (ответы детей).

В: Молодцы ребята!

Основная часть:

В: Смотрите, какая у нас красивая корзинка с овощами и фруктами. Давайте вспомним, как называются картины, на которых изображены овощи, фрукты, цветы в вазах, корзинах?

Д: Картины, на которых изображены овощи, фрукты, цветы в вазах, называются «Натюрморт»

В: Верно. Александр Кушнер написал стихотворение, которое называется «Песнь о картинах». Послушайте отрывок из этого стихотворения.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

В: Ребята, посмотрите на экран. Кто мне скажет, что изображено на 1 картине?

 (Работа с картинами)

В: Молодцы! А как называются картины, на которых изображена природа?

Д: Эти картины называются «Пейзаж»

В: Послушайте отрывок стихотворения 

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

В: Кто мне скажет, что изображено на 1 картине?

(Работа с картинами)

В: Молодцы. Давайте теперь вспомним, как называются картины, на которых изображены люди?

Д: Картины, на которых изображены люди, называются «Портрет»

В: Верно. Послушайте отрывок стихотворение.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

В: Кто мне скажет, что изображено на 1 картине?

(Работа с картинами)

В: Ребята. Тема нашего занятия «Как натюрморт весело стал пейзажем». Есть очень интересные картины. Портреты и пейзажи. А почему они интересные и веселые вы скажите мне сами. Посмотрите на них.

(Работа с картинами)

Д: Эти картины созданы из овощей, фруктов и ягод.

В: Все верно. Молодцы.

Гимнастика для глаз.

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

В: Молодцы. А сейчас берем стулья и садимся за столы. Сегодня мы будем делать такие же интересные картины. Мы превратим наш натюрморт в веселый пейзаж.

(Работа за столами)

Заключительная часть:

В: Какие интересные у вас получились картины. Осталось их поставить на наш стенд. Молодцы ребята!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Осенний натюрморт»

Непосредственно образовательная деятельность  в подготовительной группеТема: «Осенний натюрморт»Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познаниеЦель: учить различать некоторые дер...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема:  Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты»....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конструирование вторая младшая группа Тема: Как низкая башня стала высокой

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности с воспитанниками во второй младшей группе №1Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: Как низкая башня стала высокой...