Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Осенний натюрморт»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Добровольская Евгения Викторовна

Непосредственно образовательная деятельность  в подготовительной группе

Тема: «Осенний натюрморт»

Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познание

Цель: учить различать некоторые деревья, кустарники по листьям, отмечать существенные отличительные признаки и воспроизводить их в речи

Задачи:                                 

–        обучающие: продолжать учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке,

–        развивающие: развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов,

–        воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь и стремление к прекрасному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  в подготовительной группе

Тема: «Осенний натюрморт»

Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познание

Цель: учить различать некоторые деревья, кустарники по листьям, отмечать существенные отличительные признаки и воспроизводить их в речи

Задачи:

  • обучающие: продолжать учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке,
  • развивающие: развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов,
  • воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь и стремление к прекрасному.

 

Оборудование: иллюстрации деревьев, сухие листья деревьев, гуашь, кисти,  клеёнки, баночки с водой, салфетки, подставки для кистей, альбомные листы бумаги.

Предварительная работа: рассматривание листьев разных деревьев.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

№ п.п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;

Воспитатель вместе с детьми рассматривает листья, собранные на прогулке.

Дети рассматривают листья, собираясь вокруг воспитателя

Сбор детей.

Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность

2.

Основная часть

Организация беседы с детьми «Деревья осенью». Вопросы для обсуждения:

- Каким деревьям принадлежат листья?

- Как можно назвать одним словом осину, дуб, березу?

- Что с ними происходит осенью?

- Каким цветом листья деревьев?

- Как называют листья клена? (кленовый)

- Как называют листья березы? (березовый)

 и т.д. по названию дерева

- Какое дерево нравится тебе? Почему?

Воспитатель предлагает нарисовать осенний натюрморт

(дети сидят на коврике в кругу)

Ответы на вопросы . Рассматривание иллюстраций деревьев.

Включение всех детей в работу

Продуктивная деятельность.

Рисование

Детям предлагается нарисовать фон из двух оттенков одного цвета, вазу.

Сравнение двух оттенков одного цвета. Объяснение, что светлый оттенок цвета получается при смешивании с белым цветом.

Показ приема изображения вазы разной формы.

 (методические приемы – объяснение, демонстрация с помощью ребенка)

Дети рассаживаются по своим местам, где уже приготовлены изоматериалы.

Изображение фона, вазы по-замыслу, ветки с натуры.

Отпечатывание листьев деревьев, работа с палитрой.

Сбор детей за столами на рабочих местах

Аккуратное рисование фона, вазы, подбирание оттенков одного цвета.

3.

Физминутка Пальчиковая игра «Осенние листья» Н. Нищева

Чтение текста

Раз, два, три, четыре, пять. 

Будем листья собирать. 

Листья березы, 
Листья рябины, 
Листики тополя, 
Листья осины, 
Листики дуба 
мы соберем, 
Маме осенний букет отнесем. 

Выполнение упражнений в соответствии с текстом:

Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей.

4.

Подведение итогов деятельности.

Закрепление материала

- Коммуникативное игровое упражнение «Угадай-ка»

Предлагается рассмотреть рисунки друг у друга, отгадать листьями с каких деревьев сделаны отпечатки.

Анализ выполненных работ.

Создание выставки детских работ. Побуждать детей к организации выставки для родителей.

Дети рассматривают рисунки друг у друга, отгадывают деревья, проговаривают отличительные признаки деревьев.

Дети распределяют свои работы по выставочным местам. Приведение своих рабочих мест в порядок.

Знание детей признаков деревьев, умение отличать их друг от друга

Организация выставки. Порядок в группе



Загибают пальчики, начиная с большого. 

Сжимают и разжимают кулачки. 

 «Шагают» пальчиками. 

Непосредственно образовательная деятельность  в средней группе

Тема: «Ёжик»

Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познание

Цель: Продолжать учить создавать предметные  изображения  по представлению с помощью аппликации

Задачи:

  • обучающие: обучать вырезыванию,
  • развивающие: формирования навыка разрезания по прямой, умения правильно держать ножницы
  • воспитательные: воспитывать аккуратность.

 

Оборудование: игрушки ёжиков, готовые формы из цветной бумаги: овал чёрного цвета, тело ёжика, ножницы, кисти,  клеёнки, клей,  салфетки, подставки для кистей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации ежика.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

№ п.п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;

Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на ёжиков возле двери группы, слушание песни ёжика.

Дети рассматривают ёжиков, собираясь вокруг воспитателя, слушают песню.

Сбор детей.

Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность

2.

Основная часть

Организация беседы с детьми Рассказ воспитателя о желании ёжиков познакомиться с другими ёжиками.

Воспитатель предлагает сделать с помощью цветной бумаги друзей для ёжиков.

(дети стоят в кругу)

Слушают воспитателя.

Включение всех детей в работу

Продуктивная деятельность.

Аппликация

Детям предлагается сделать из цветной бумаги ёжика.

Показ воспитателя — как правильно держать ножницы.

Заучивание правил работы с ножницами.

Показ ребёнка  - надрезание овала по-прямой, склеивание двух частей поделки.

Вопросы к детям о частях тела, цвете ёжика.

 (методические приемы – объяснение, демонстрация с помощью ребенка)

Дети рассаживаются по своим местам, где уже приготовлены изоматериалы.

Разучивание правил работы с ножницами.

Ответы на вопросы воспитателя.

Выполнение аппликации.

Сбор детей за столами на рабочих местах

Дети держат ножницы правильно, надрезают по-прямой, склеивают аппликацию. Работу выполняют аккуратно, пользуясь салфеткой.

3.

Физминутка

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу


Сладко яблочко несу
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу

Выполнение упражнений в соответствии с текстом:

шаги на месте,

руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс

ладони вверх, руки вперед

ладони вверх, руки вперед, приседаем

Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей.

4.

Подведение итогов деятельности.

Закрепление материала

- Коммуникативное игровое упражнение «Угадай-ка»

Предлагается рассмотреть поделки друг у друга, положить аппликации вокруг ёжиков, попрощаться.

Дети рассматривают работы друг у друга, называют части тела, цвет.

 Приведение своих рабочих мест в порядок.

Знание детей о частях тела ёжика, любование своими работами

Непосредственно образовательная деятельность  во 2 младшей группе

Тема: «Волчки»

Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познание

Цель: Приобщать детей к декоративной деятельности: учить раскрашивать деревянную форму волчка.

Задачи:

  • обучающие: продолжать учить правильно держать кисть,не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;
  • развивающие: развивать навык свободного движения руки с кистью во время рисования,
  • воспитательные: воспитывать интерес к декоративной деятельности.

 

Оборудование: деревянная заготовка волчка,  юла, кисти,  клеёнки, гуашь двух цветов (красный, зеленый),  салфетки, подставки для кистей.

Предварительная работа: рассматривание и игра с юлой, волчком.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

№ п.п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;

Воспитатель предлагает поиграть с юлой, волчком. Включает музыку

Дети играют, собираясь вокруг воспитателя, слушают музыку.

Сбор детей.

Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность

2.

Основная часть

Сравнение юлы и волчка. Вопросы: Что больше? Какого цвета?

Воспитатель обращает внимание детей на деревянные заготовки волчков, предлагает их раскрасить

Дети беседуют, отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают юлу и волчки.

Включение всех детей в работу

Продуктивная деятельность.

Рисование

Детям предлагается раскрасить деревянную заготовку волчка.

Показ воспитателя — как правильно кисть.

Напоминание правил работы с кистью и красками.

Показ ребёнка  - раскрашивание с одной стороны в другую.

Вопросы к детям о цвете.

 (методические приемы – объяснение, демонстрация с помощью ребенка)

Дети рассаживаются по своим местам, где уже приготовлены изоматериалы.

Вспоминание правил работы с кистью и красками.

Ответы на вопросы воспитателя.

Выполнение работы.

Сбор детей за столами на рабочих местах

Дети держат кисть тремя пальцами в правой руке, закрашивают с одной стороны в другую, споласкивают кисти,  осушают их об салфетки. Работу выполняют аккуратно.

3.

Физминутка

Шла по полю черепаха

и дрожала вся от страха.

Говорит она: «Кусь-кусь!

Никого я не боюсь!

Выполнение упражнений в соответствии с текстом:

хлопки ладонями по колену,

сжимание кулачков

соединение 3-х пальцев рук

покачивание из стороны в сторону указательным пальцем

Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей.

4.

Подведение итогов деятельности.

Предлагается рассмотреть поделки друг у друга.

Дети рассматривают работы друг у друга, называют цвет.

 Приведение своих рабочих мест в порядок.

Знание детей о цвете., любование работами

№ п.п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;

Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на ёжиков возле двери группы, слушание песни ёжика.

Дети рассматривают ёжиков, собираясь вокруг воспитателя, слушают песню.

Сбор детей.

Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность

2.

Основная часть

Организация беседы с детьми Рассказ воспитателя о желании ёжиков познакомиться с другими ёжиками.

Воспитатель предлагает сделать с помощью цветной бумаги друзей для ёжиков.

(дети стоят в кругу)

Слушают воспитателя.

Включение всех детей в работу

Продуктивная деятельность.

Аппликация

Детям предлагается сделать из цветной бумаги ёжика.

Показ воспитателя — как правильно держать ножницы.

Заучивание правил работы с ножницами.

Показ ребёнка  - надрезание овала по-прямой, склеивание двух частей поделки.

Вопросы к детям о частях тела, цвете ёжика.

 (методические приемы – объяснение, демонстрация с помощью ребенка)

Дети рассаживаются по своим местам, где уже приготовлены изоматериалы.

Разучивание правил работы с ножницами.

Ответы на вопросы воспитателя.

Выполнение аппликации.

Сбор детей за столами на рабочих местах

Дети держат ножницы правильно, надрезают по-прямой, склеивают аппликацию. Работу выполняют аккуратно, пользуясь салфеткой.

3.

Физминутка

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу


Сладко яблочко несу
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу

Выполнение упражнений в соответствии с текстом:

шаги на месте,

руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс

ладони вверх, руки вперед

ладони вверх, руки вперед, приседаем

Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей.

4.

Подведение итогов деятельности.

Закрепление материала

- Коммуникативное игровое упражнение «Угадай-ка»

Предлагается рассмотреть поделки друг у друга, положить аппликации вокруг ёжиков, попрощаться.

Дети рассматривают работы друг у друга, называют части тела, цвет.

 Приведение своих рабочих мест в порядок.

Знание детей о частях тела ёжика, любование своими работами

Непосредственно образовательная деятельность  в 1 младшей группе

Тема: «Клубочки для котят»

Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познание

Цель: Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов

Задачи:

  • обучающие: учить детей различать цвета карандашей, правильно называть их; рисовать разные спиралеобразные округлые линии,
  • развивающие: развивать навык свободного движения руки во время рисования,
  • воспитательные: воспитывать интерес к рисованию.

 

Оборудование: ½ альбомного листа с нарисованным котёнком, карандаши, игрушка котёнка, клубки ниток, магнитофон, аудиозапись мяукающего котенка.

Предварительная работа: рассматривание и игра с клубками.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

№ п.п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;

Воспитатель включает звуки мяукающего котенка, расскзывает, с чем любит котенок играть. Рассматривание клубков, накручивание нитей в клубок

Дети наматывают нитки в клубок, собираясь вокруг воспитателя.

Сбор детей.

Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность

2.

Основная часть

 Вопросы: Какого цвета клубок? Нить длинная или короткая?

Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги на столе, обращает внимание, что на них изображен только котенок, предлагает нарисовать клубки.

Дети беседуют, отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают нарисованных котят

Включение всех детей в работу

Продуктивная деятельность.

Рисование

Детям предлагается нарисовать клубок.

Показ воспитателя — как правильно держать карандаш, рисовать спиралеобразные округлые линии.

Вопросы к детям о цвете.

 (методические приемы – объяснение, демонстрация с помощью ребенка)

Дети рассаживаются по своим местам, где уже приготовлены изоматериалы.

Ответы на вопросы воспитателя.

Выполнение работы.

Сбор детей за столами на рабочих местах

Дети держат карандаш тремя пальцами в правой руке, рисуют клубки с помощью округлых линий

.

Физминутка

Совместное пение песни «Кошечка», выполнение движений

Выполнение упражнений в соответствии с текстом:

Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей.

4.

Подведение итогов деятельности.

Поощрение за выполненные работы.

Дети любуются работами.

 Складывают карандаши в стакан.

Знание детей о цвете., любование работами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…» Цели:·        Закрепить знания о характерных признаках ...

Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема "Осенние загадки"

Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  Тема "Осенние загадки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...