НОД "Домик для Мишки и его друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Харитонова Ольга Константиновна

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по конструктивно-модельной деятельности

«Домик для Мишки и его друзей»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое».

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку.Закреплять понятия: высокий, низкий.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор. Игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! А давайте мы с вами отгадаем кто это, а для этого мы послушаем загадку

«Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –…

Ответы детей: (медведь)».

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).

Ответы детей:

Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком?

Ответы детей: Теремок развалился.

(медведь хотел залезть в теремок и сломал его). Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома.

Что же делать, как помочь Мишке?

Ответы детей: построить для Мишки новый дом.

Воспитатель: Из чего можно нам построить домик для Мишки?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой Мишка по размеру большой или маленький?

Ответы детей: Большой.

Воспитатель: Правильно, он у нас большой. А какой мы будем строить большой или маленький домик для него.

Ответы детей: Большой.

Воспитатель: Правильно, большой

Воспитатель: А из чего мы сможем построить большой домик?

Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.

Воспитатель: А теперь чтобы нам построить дом, нам надо размяться,

а Мишка на нас посмотрит (Мишка в середине круга)

Физкультурная минутка:

Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок, и ногами)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена?

Ответы детей: Крепкая, устойчивая,

Воспитатель: Просит ребенка принести кирпичики для стен.

Воспитатель: (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).

Воспитатель: Показывает и говорит, что надо поставить рядом, чтобы дом был крепким и прочным. Вот так! Помогите мне поставить стенки для дома.

Воспитатель: А дольше что мы будем строить?

Ответы детей: Крышу

Воспитатель: А чтобы крыша у нас держалась, мы сначала мы возьмем с вами брусочки и положим их на стену. Положить надо рядом друг с другом, чтобы домик наш был крепкий. Кто мне поможет?

Воспитатель: Молодцы, А теперь поставим крышу.

Воспитатель: Просит ребенка принести детали конструктора для крыши. Какой формы у нас деталь конструктора для крыши? (Закрепить цвета, и форму геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы. Вот какой дом у нас получился. Давайте пригласим Мишку в дом. Открываем дверку и приглашаем Мишку пройти.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас получился домик для Мишки?

Ответы детей:

Выход на самостоятельную деятельность

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Смотрите к нам зверюшки прибежали. (Внести игрушки маленьких лесных зверей)

Они тоже хотят такие красивые домики. Выбирайте себе игрушку и конструктор и стройте им домики.

Итог

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сегодня с вами строили?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие у нас получились домики?

(Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы " Мишка и его друзья"

Программное содержание:Театральная деятельность знакомит детей с миром искусства - театром. музыкой, литературой.Программные задачи: 1. Развивающая: -обогащать и активизировать словарь детей, совершен...

"Наш любимый мишка и его друзья"

Сценирование и технологическая карта...

Конспект НОД Тема: «Мишка и его друзья».

Задачи:1. развивать зрительный контроль действия рук , давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать...

Наш любимый Мишка и его друзья

Занятие по аппликации...

Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья" (проектная дея-ть)

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать из...

Конспект НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»

Конспект  НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»...

Дом для Мишки и его друзей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт...