Конструирование "Чемодан Айболита"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Астапова Виктория Викторовна

Цель: развитие у детей интереса к конструированию из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_chemodan_dlya_aybolita.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги с детьми подготовительной группы  «Чемоданчик Айболита».

Цель: развитие у детей интереса к конструированию из бумаги.

Задачи:  

- продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, обучать различным приёмам работы с бумагой; вырезывать ножницами по контуру;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, творческие способности, фантазию, воображение;

- продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям;

- продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;

- воспитывать интерес и уважение к труду врачей;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость в ходе ООД.

Словарная работа:  профессия врач (доктор), медицинские инструменты и материалы, лекарства, градусник, термометр, фонендоскоп, шприц, бинт стерильный, йод, зеленка, Доктор Айболит, витамины, микстура

Демонстрационный материал:  книга «Доктор Айболит», принадлежности медицинского чемоданчика, готовый чемоданчик из бумаги

Раздаточныйматериал:  лист белой бумаги А4, лист красного цвета, небольшой лист прямоугольной формы для ручки, силуэты для вырезывания – содержимое чемоданчика.

Предшествующая работа по подготовке к занятию: подбор физминуток,  демонстрационного материала,  атрибутов для игр и изготовление своего образца.

Предварительная работа с детьми: знакомство с творчеством К.И.Чуковского; знакомство с профессиями (презентация), отгадывание загадок, чтение стихотворений, прослушивание детских песен о профессиях.

Индивидуальная работа с детьми: обобщение и закрепление материала по теме «Профессии» с Кирой К., Димой С., словарная работа с  Полиной К., Артемом О.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас   всё отлично получилось, и целый день было хорошее настроение! А для начала давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука,

 Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Ребята, скоро вы все пойдёте в школу, потом в институт, после

обретёте профессию, по которой будете работать.

А что означает слово "профессия"? (ответы детей).

Профессия- занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа.

На свете есть много профессий. Перечислите профессии, которые вы знаете. (ответы детей).

Давайте рассмотрим картинки с профессиями. Я предлагаю поиграть в игру «Найди предметы профессии» (продавец, строитель, учитель, повар и т.д.)

Я заметила, что вы чаще всего любите играть в «доктора». А почему? (ответы детей).

Профессии есть многие на свете, 
Не знаю я, как все их перечесть, 
Но всех прекрасней и живей на свете, 
Спасать людей, везде, где они есть! 

 Как вы считаете доктор-врач это хорошая профессия? (ответы детей)

Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат.

Хирурги-делают операции, стоматологи - лечат зубы. Окулисты - это

специалисты по глазам, кардиолог - лечит сердце, лор-лечит уши, горло, нос,

травматолог - лечит травмы, переломы.

Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи.

Почему? Что у них общего (ответы детей)

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом. Предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру «Хирург, терапевт, медсестра».  Команда хирургов будет переливать воду шприцом из одного стаканчика в другой стаканчик. Команда терапевтов будет «лечить» (складывать разрезанное) сердце. А медсестры сворачивать бинты.

Много разных врачей бывает. И у каждого врача свои инструменты и материалы. Перечислите, что необходимо врачу, медсестре (дети перечисляют).  А у Доктора  Айболита  медицинские инструменты и материалы где хранились?

Все вы любите играть в доктора, но чемоданчика у вас нет. Я вам предлагаю  сконструировать чемоданчик из бумаги.

Физминутка

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом).  

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики).  

Как у бедных бегемотиков.

 К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

 А потом к траве присядем (приседают).  

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

 Во все стороны глядим.  

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки).

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу).

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Основной этап

Пройдем за столы. Приступаем к работе. Большой лист  сгибаем пополам.

Загибаем лист (там, где открывается) примерно на 2-3 см. На бумаге красного цвета обводим шаблон креста, вырезаем его и приклеиваем на чемодан. Далее, берем лист бумаги поменьше, вырезаем ручку для чемоданчика и приклеиваем её. И последнее 2 загнутых конца листа склеиваем внахлест друг на друга. И ваш чемоданчик готов!

В конце творческой деятельности проводится зрительная гимнастика «Лучик солнца»:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Важен ли труд врачей? Что вам больше всего понравилось? Что у вас вызвало затруднения? Кто-нибудь из вас в будущем хочет стать врачом?  Предлагаю организовать игру «Поликлиника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Презентация "Советы Айболита"

Презентация "Советы Айболита" направлена на ознакомление детей с правилими здорового образа жизни. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, на валеологическом занятии, а так же на ...

Буклет"Советы Айболита"

Я изготовила буклет по теме"Точечный массаж". Эта форма удобна тем, что родители, взяв с собой буклет, могут ознакомиться с информацией дома в свободное время....

Советы доктора Айболита

Спортивное развлечениедля детей средней группы...

"Страна "Айболития" (проектная деятельность по здоровьесбережению)

Проектная деятельность, содержащая этапы работы по здоровьесбережению детей четырех-пяти лет, практический  материал....

Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе

Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...