Интегрированное НОД по математике и конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Зямкна Екатерина Александровна
Интегрированное НОД по математике и конструированию в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад №66»

Конспект

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

(математическое развитие) и художественно-эстетическое развитие (конструирование)

на тему: «Путешествие в математическое государство»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                         Зямкина Екатерина Александровна

                                                                                       Воспитатель 8 группы

Саранск, 2021

Тема «Путешествие в математическое государство».

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- учить считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умения решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предмета;

- развивать любознательность и доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, воображение;

- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитательные: 

- воспитывать целеустремлённость, устойчивое внимание, интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа

Методы и приемы:

- словесный: сюрпризный момент, чтение письма, проблемные вопросы, дидактические игры;

Оборудование:  карточки с решением задач, карточки-ассоциации, цветная бумага, шпажки, губки.

I.Вводная часть

1. Организационный момент

2.  Знакомство с Царём Математики.

II.Основная часть

  1. Дидактическая игра «Не зевайте - быстро на вопросы отвечайте»
  2. Игра «Отгадай-ка»
  3. Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
  4. Физкультминутка «Геометрические фигуры»
  5. Решите задачки
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Изготовление кораблика

III.Заключительная часть

  1. Обобщение воспитателя
  2. Анализ НОД

I.Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

       Встали все мои друзья.

       Мы сейчас пойдем направо,

       А теперь пойдем налево,

       В центре круга соберемся,

               И на место все вернемся.

       Улыбнемся, подмигнем,

       И опять играть начнем.

Воспитатель: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы поиграем в игру «Путешествие в математическое государство». В волшебном государстве Математика постоянно происходят какие-то истории. И сегодня там  тоже что-то произошло. Хотите узнать, что там случилось? (Ответы детей) Показывается картинка Царя Математики

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (Царь Математики) Он написал вам письмо. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царь государства Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Я потерял ключ от математического государства. Жители моей страны страшно напуганы, потому что не могут попасть домой. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ваш друг Царь Математики

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царю и его жителям найти ключ? Наверняка вы любите путешествовать? А путешествовать мы будем на  «Автобусе». Приглашаю вас дети, рассаживайтесь поудобнее, и – вперед!

 (Выбирается водитель, которому вручается руль. Звучит детская песня: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края!»  

Воспитатель: Пока мы едем в нашем весёлом автобусе, я хочу вам предложить интересную игру: «Самый сообразительный», вы должны отвечать чётко и правильно. Но самое главное,  прежде чем отвечать  вопросы – подумайте и не торопитесь. Готовы?

1. - Назови последующее и предыдущее число названному числу.

(Воспитатель на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 8, 2, 7)

2. - Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились.      Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9;      6, 7, 8 … 10;              8, 7, 6,  … 4;              5, 4, 3, … 1

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

- Отправляемся дальше.

(Звучит продолжение песни «Мы едем, едем, едем, в далёкие края!»)  

II.Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до первого задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

1-е задание: «Не зевайте – быстро на вопросы отвечайте».

Сколько времен года? Назовите их.

Какое сейчас время года?

Какой сейчас день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Посчитай от 1 до 10.

Посчитай от 10 до 1.

Назовите соседей числа 6, 9, 2, 4, 10.

Назовите геометрическую фигуру, у которой нет углов.

Назовите геометрическую фигуру с тремя углами.

Назовите, что лишнее, объясните:

Лимон, кабачок, банан, яблоко.

Платье, брюки, шапка, кофта.

Самолет, автобус, мотоцикл, машина.

Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы правильно.

Воспитатель: Ребята, а мы переходим ко 2 заданию, которое называется «Отгадай-ка». На этой станции нас с вами ждут загадки:

- Сколько спинок у трёх свинок? (три).

- Сколько хвостов у двух котят? (два)

- Сколько животиков у пяти  бегемотиков? (пять).

- Сколько рогов у двух быков? (четыре).

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).

- Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).

- Сколько домишек у ста муравьишек? (один).

- У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Постарались.

Воспитатель: 3 задание  «На что похожа геометрическая фигура»

(Дети у доски по – очереди  подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Физкультминутка:

Вот фигуры - непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.  

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

 

Воспитатель: Ребята, а для вас 4 задание «Решите задачки». Вам нужно решить задачи, найти решение и вывесить на доску.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой, три у осины,

Сколько их стало

В плетеной корзине? (5)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету друг.

Сколько же осталось штук? (6)

Семь веселых поросят

У корыта в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца? (5)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Всего сколько кошек стало? (4)        

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)  

Воспитатель: И с этим заданием вы отлично справились! Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться в детский сад. Но мы уже поедем не на автобусе. А на чем? Вы догадаетесь, отгадав загадку.

По морям и по волнам 

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

                 (Корабль)
Воспитатель: Правильно, ребята, это корабль. Сейчас вы сами смастерите себе корабль, на котором мы отправимся в путь. Приглашаю вас за столы!

Пальчиковая гимнастика:

  Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(
Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(
Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(
У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(
Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(
Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»)

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? Смогли мы помочь Царю Математики и его жителям?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Какие задания показались легкими?

- Царь Математики остался вами доволен и надеется, что вы всегда будете дружить с математикой.

Воспитатель: Ребята, всем большое спасибо. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).

Цель: научить детей различать целую часть фигуры и фигуру. состоящую из 2 частей.Задачи: продолжать тренировать пальцевую моторику детской руки, закреплять цветовое представление, геометрическое своео...

Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе

Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе с элементами развивающего обучения А так же занятие по математике в старшей группе «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»...

«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)

выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....

Конспект интегрированного НОД по математике и конструированию на тему: «Состав числа 7»

Конспект интегрированного НОД по математике  и конструированию на тему: «Состав числа 7»...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Занятие включает в себя задания по -  формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....

Интегрированное занятие по математике и конструированию в средней группе. «На помощь придем!»

Цель :Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения ...