Конспект НОД по познавательному развитию (конструированию) в первой младшей группе "Загородка для домашних животных"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ботякова Юлия Анатольевна

План-конспект по конструированию из кирпичиков с детьми первой младшей группы (2-3 лет) "Загородка для домашних животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (конструированию)

в первой младшей группе "Загородка для домашних животных"

Интеграция образовательных областей :познавательное развитие ,речевое  развитие, социально-коммуникативное развитие ,художественно-эстетическое  развитие , физическое развитие

Цель: учить детей строить замкнутую загородку для животных

Задачи: 

1. Образовательные: продолжать учить детей конструировать из кирпичиков по показу, закрепить понятия "кирпичик"

 закрепить названия домашних животных  и звукоподражание, продолжать учить детей вести диалог с воспитателем ,закрепить названия основных цветов.

2. Развивающие: развивать речевую активность , логическое мышление, память ,воображение.

3. Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь,сопереживание и аккуратность во время работы. 

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание рисунков разных видов загородок ,показ кирпичиков и кубиков.

Словарная работа: кирпичик ,загородка

Материалы и оборудование: кирпичики разных цветов, колокольчик, мелкие игрушки (домашние животные),бабушка(кукла бибабо),плакат с домашними животными, картинки домашних животных.

Приёмы работы: игровая ситуация , показ , вопросы, помощь, указания , игровое упражнение, самостоятельное выполнение задания , повтор ребёнком фраз и слов за воспитателем, рассматривание предмета, показ и объяснение способов выполнения работы, поощрения ,сюрпризный момент.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание игровой мотивации.                                       

Дети сидят на стульчиках  полукругом.    

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте с ними поздороваемся.

Бабушка выходит навстречу к детям (кукла бибабо). Оглядывается как будто кого-то ищет .
Бабушка: (расстроенным голосом) Здравствуйте, ребятки, я, бабушка Маланья.
Ой, ребятки случилась у меня беда, жили у меня разные  домашние животные ,вот посмотрите какие (детям показывается плакат на котором изображены домашние животные, дети их называют)забыла я старая, калитку закрыть и все мои животные из дома в лес убежали. 
Как мне быть, что теперь делать?
(ответы детей) .
А вы мне поможете, моих животных найти? 
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда ,ребятки, давайте отправимся в лес вместе с бабушкой искать животных.

 Динамическая пауза:
По ровненькой дорожке, 
Шагают наши ножки, 
Через речку - прыг, прыг. 
Через кочку-скок, скок. 
Ой, чуть не упали, куда же мы попали? 
Шли мы, шли -
И в лес пришли. 


2.Основная часть

Дети подходят к мольберту.

Бабушка: А теперь, давайте ,животных поищем.

На мольберте воспитатель выставляет картинки домашних животных.
(дети в месте с бабушкой находят животных: корову, свинью, лошадь, кролика, овечку) .Картинки выставляются на мольберте.
Воспитатель: Давайте назовём каких животных вы нашли? 
(ответы детей )
Скажите, как мычит коровка? (Му-Му) .
(хоровые и индивидуальные ответы детей) .
Бабушка:Ой, посмотрите и моя свинка Хавронья нашлась, а как она хрюкает? (хрю-хрю) .
(хоровые и индивидуальные ответы детей) 
А вот ребятки и лошадка моя, помощница, скажите, как ржёт лошадка?                  ( и - го-го) .
(хоровые и индивидуальные ответы детей) .
А вот и овечка моя, а как блеет овечка? (бее) .
(хоровые и индивидуальные ответы детей) .

А вот и кролик мой прискакал(как кролик прыгает)
Ой, какие вы у меня молодцы! Помощники вы мои! Всех моих домашних животных нашли.

Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете, что нужно сделать ,чтобы животные больше в лес не убежали? (хоровые и индивидуальные ответы детей) 

А давайте, сделаем для животных загородки .Загородка-это огороженный участок, для обитания животных. Давайте тогда вернёмся в  детский сад и поможем бабушке построить для каждого животного загородку . Дети проходят за столы .Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши). Лошадь, корова ,собака, овца и свинья (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

 В доме с бабушкой дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой), значит, домашними все их зовут.

На столах перед каждым ребёнком лежат 4 кирпичика ,у каждого свой цвет.

Воспитатель: Как вы думаете из чего можно построить загородку? 
(ответы детей) Если дети затрудняются ответить воспитатель подсказывает.

Загородку можно построить из кирпичиков.

Сначала я вам покажу, как правильно построить такую загородку, из которой животные уже не убегут. Посмотрите как я буду строить загородку для животных.
(Показ и комментирование воспитателем постройки загородки) 
Воспитатель: Это кирпичик, у него есть длинная и короткая сторона ,я ставлю кирпичик на длинную сторону, потом рядом ещё кирпичик и с другой стороны, а чтобы животное не убежало закрываю ещё одним кирпичиком.
Давайте скажем все вместе, как называется моя постройка? (загородка) (хоровые и индив. повторения) .
Ребята, а вы хотите построить такую же загородку? 
Ну, тогда давайте будем строить. каждому ребёнку выдаётся резиновая игрушка домашнего животного.
(Индивидуальная работа детей, помощь затрудняющимся)

Бабушка Маланья подходит к каждому ребёнку хвалит, спрашивает для кого он построил загородку и какого цвета.

Бабушка: Какие вы  все молодцы ,теперь у меня  животные не убегут в лес.

Обыгрывание построек
А  теперь давайте поиграем  в игру «Весёлый колокольчик» (когда колокольчик зазвенит, вы должны отрыть свою калитку в загородке ,чтобы животное вышло погулять, травке пощипать ,а когда колокольчик перестанет звонить, животное заходит за загородку и вы закроете калитку, чтобы ваши животные не убежали.

Ребята наши животные устали , пусть они отдохнут. (Оставляют животных в загородке) .

3.Заключительная часть

Воспитатель:
Ребята, что мы  сегодня строили? Из чего построили загородки?
(хоровые и индивидуальные ответы детей) .
За это бабушка приготовила вам  угощения .
(показывает корзинку, в которой лежат сушки)  

Воспитатель :Давайте попрощаемся с бабушкой Маланьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»...

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...

Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"

Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...

Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"

Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) в первой младшей группе на тему: "Диванчик для гостей"

Задачи: 1.Учить детей сооружать несложные постройки.                  2. Поддерживать желание строить самостоятельн...